Сказкатерапия по средствам ковролинографии.
план-конспект занятия (средняя группа)
-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
-Развивает творческие способности дошкольников;
-Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);
-Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
-Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
-Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Оборудование: картиночное пособие сказка «Колобок», магнитофон с музыкой «Там, на неведомых дорожках», ковролинограф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkaterapiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкатерапия по средствам ковролинографии
Ковролинография:
-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
-Развивает творческие способности дошкольников;
-Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);
-Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
-Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
-Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Оборудование: картиночное пособие сказка «Колобок», магнитофон с музыкой «Там, на неведомых дорожках», ковролинограф.
1. Словесная режиссерская игра:
-воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;
-знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (зайчик, лисонька, волчок);
-знакомить с глаголами (поскреби, помети);
-подводить к умению выразительно имитировать походки животных (волка, лисы, медведя, зайца).
Ребята давайте с вами вспомним:
-Как ходит медведь? А как он рычит?
-А как прыгает зайчик? А какие у него длинные уши?
-А как ходит лисица?
-Как воет волк? А как он ищет добычу?
Затем чтение и показ сказки на ковролинографе.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге -только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился - только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
-Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.
2. Психогимнастика:
Цель: стимулировать развитие речи, внимания, развивать подвижность и гибкость кистей рук.
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка,
("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогово"потопать" по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
3.Игра «Угадай по движению»
Дети встают в круг и вместе с психологом показывают с помощью движений, мимики зайца, волка, лису, медведя, и угадывают кто это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию. Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...
Ковролинография - средство развития детей раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста...
Ковролинограф как средство развития разнообразных видов деятельности детей раннего возраста
Дидактическое пособие....
Педагогический проект" Сказкатерапия как средство развития связной речи и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; раз...
Сказкатерапия, как средство работы с детьми в адаптационный период в детском саду.
Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка,...
План самообразования "Сказкатерапия, как средство формирования развития речи во второй младшей группе"
"Сказкатерапия, как средство формирования развития речи во второй младшей группе"...