Сказкатерапия по средствам ковролинографии.
план-конспект занятия (средняя группа)
-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
-Развивает творческие способности дошкольников;
-Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);
-Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
-Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
-Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Оборудование: картиночное пособие сказка «Колобок», магнитофон с музыкой «Там, на неведомых дорожках», ковролинограф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkaterapiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкатерапия по средствам ковролинографии
Ковролинография:
-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
-Развивает творческие способности дошкольников;
-Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);
-Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
-Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
-Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Оборудование: картиночное пособие сказка «Колобок», магнитофон с музыкой «Там, на неведомых дорожках», ковролинограф.
1. Словесная режиссерская игра:
-воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;
-знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (зайчик, лисонька, волчок);
-знакомить с глаголами (поскреби, помети);
-подводить к умению выразительно имитировать походки животных (волка, лисы, медведя, зайца).
Ребята давайте с вами вспомним:
-Как ходит медведь? А как он рычит?
-А как прыгает зайчик? А какие у него длинные уши?
-А как ходит лисица?
-Как воет волк? А как он ищет добычу?
Затем чтение и показ сказки на ковролинографе.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге -только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился - только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
-Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.
2. Психогимнастика:
Цель: стимулировать развитие речи, внимания, развивать подвижность и гибкость кистей рук.
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка,
("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогово"потопать" по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
3.Игра «Угадай по движению»
Дети встают в круг и вместе с психологом показывают с помощью движений, мимики зайца, волка, лису, медведя, и угадывают кто это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию. Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...
Ковролинография - средство развития детей раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста...
Ковролинограф как средство развития разнообразных видов деятельности детей раннего возраста
Дидактическое пособие....
Педагогический проект" Сказкатерапия как средство развития связной речи и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; раз...
Сказкатерапия, как средство работы с детьми в адаптационный период в детском саду.
Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка,...
Индивидуализация образовательного процесса с детьми раннего возраста по средствам методики ковролинография.
Индивидуализация образовательного процесса с детьми раннего возраста по средствам методики коврлинография...