" семейный бюджет"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №127
Игра - квест по финансовой грамотности
Тема «Семейный бюджет»
Воспитатель: Максименко Н.Ю
Тема «Семейный бюджет»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для проведения игры необходимо:
- разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
- подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
- подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
ХОД.
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть семья.
Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?
Из кого она состоит? (Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.)
Видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
Что делает мама? (Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.)
Чем занимается папа? (Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.)
Как помогаете маме и папе вы? (Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.)
Что делает бабушка? (Вяжет носки, печет пироги и т. д.)
Что делает дедушка? (Ответы детей.)
Воспитатель. Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить.
Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить… (продукты).
Волспитатель. Для того, чтобы постирать белье, нужно иметь… (порошок, мыло), а для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести… (чистящее средство).
То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость.
Без чего же нельзя обойтись при покупке товара? (Без денег.)
Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. (Папа и мама работают.)
Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.
Кем же работают ваши родители?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Они получают пенсию, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)
А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.)
За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. " Финансовый эрудит"
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
- задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая. (юань)
3.задание. Назовите валюту Америки. ( доллар)
4.задание. Назовите валюту Таиланда.( Бат)
5задание. Назовите валюту Вьетнама. (
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
- Рубль копейку бережет
- Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.
- Не в деньгах счастье, как говорится.
-Денежка без ног, а весь свет обойдет.
- Уговор дороже денег
Станция 3. "кроссворды"
1 денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. (МОНЕТА)
2 денежные средства , полученные от государства ( доходы)
3Документ является основной частью бизнес
4Как назывались деньги в книге буратино
5 Чем родители расчитываются в магазине.
6 отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?»
7 Деньги купюры банкноты как назвать одним ловом
Картинки к станции «Лови выгоду» «Мульти-пульти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный бюджет
Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете. - научить практически распределять сем...
Компьютерная игра "Распредели правильно семейный бюджет".
Играя в эту игру дети знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и распределять расходы на основные и неосновные....
Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»
Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...
Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»
Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономи...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Семейный бюджет »
Ознакомление детей с понятием "семейный бюджет"...