«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии»
опыты и эксперименты

Полянская Наталья Михайловна

Развивающие технологии в жизни дошкольников способствуют развитию интеллектуальных способностей в жизни детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии»

В наше время одной из актуальных проблем является эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Развиваясь с помощью информации, дети быстро запоминают материал, быстро и легко адаптируются к новым условиям, увереннее развивают свои способности и лучше готовятся к школе. Интеллектуальный потенциал ребенка будет умножаться качественным обновлением обществом необходимых условий.

Интеллектуальное развитие ребенка-это что? Интеллектуальное развитие ребенка-это сумма знаний и умений, умение усваивать эти знания и применять их в решении нестандартных ситуаций. Интеллектуальное развитие ребенка, ускорение, замедление или на любой стадии можно остановить. Внимание педагогов и родителей к интеллектуальному развитию ребенка в энергетике напрямую связано с его стремлением узнать как можно больше, в правильном направлении. Дети-губки, они впитывают в себя все, что происходит вокруг, словно удивительно активные и любознательные. Однако надо помнить, что интеллектуальное развитие ребенка проходит через свой особый этап, который каждый из предшествующих подготовляет. Ребенок постоянно думает о новой форме, но надо сказать, что старая форма мышления никак не исчезает. Интеллектуальный труд очень сложен, и с учетом возрастных особенностей дошкольников и взрослых необходимо помнить, что основной способ развития проблемно-поисковый, основная форма организации игры. Многие российские и зарубежные педагоги и психологи развития ребенка для игры подчеркивают ее важность.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного интеллектуального развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Ведущая к настройке игры Игра жизни у детей с помощью разнообразных развивающих умений в процессе обучения пытается создать не только оптимальную среду для эмоционального здоровья дошкольников, но и воздействовать на все аспекты развития личности ребенка: эмоции и поведение в целом, развитие общих навыков, творческого воображения, коммуникативных навыков, а также развитие любознательности дошкольников как основы развития интеллектуальной собственности.

Над темой: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии» работаю в течение последних 3 лет. За это время составила себе четкое представление о том, что развивающие технологии способны развивать интеллектуальную сферу дошкольника лучше, чем какие – либо другие формы образовательной деятельности.

Логика и математика содержательно-насыщенные технологии преподавателя для меня так же особенно важны. Эти навыки не требуют от детей специальных знаний. Они представляют собой модели в мышлении и математике простейших логических структур формирования и развития, которые помогают ускорить решение таких задач, как логика и математическая структура, а также методы в этом процессе. Во время этой игры дети не увидят, что они чему-то научились. Но не знают сами, что вычисляют, танцуют, также решают разнообразные задачи, логические, институциональные и различные модели, разрабатывают идеи, приводят в действие(сравнивают, делят, классифицируют, абстрагируют) и математические концепции идей по формам(алгоритмы, отрицательные сигнатуры с кодированием информации).

Между материальным развитием творчества детского сада, детьми различных типов строительной техники, генераторными установками с диеновыми логическими блоками, цветовой полосой Кюйзенера для расчета нескольких головоломок широко используется. В то же время интересные материалы, роль учета возрастных способностей детей и всестороннего развития способствуют и решению задачи принятия решения. В роли активизирующих заданий выступает творчество, проявляющееся во время ответов на них, в обдумывании своих действий, в планировании мыслительной деятельности. Эти задания активизируют умственную деятельность ребенка, развивают ум, который может расширять и углублять математические понятия, интегрировать полученные знания и умения, а также осуществлять их применение в других видах деятельности в новых условиях.

Особое место в моей работе отводится занимательному математическому материалу -  дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша – абстрактно-дидактическое средство, они являются наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дети знакомятся с логическими блоками в несколько этапов. На ранних этапах работы, перед началом игры, нашим малышам предоставляется возможность самостоятельно ознакомиться с логическими блоками.

Палочки Кюзенера, как дидактическое средство, соответствующее конкретной функции элементарного математического выражения, формируется с дошкольного возраста и функционального уровня развития детского мышления, наглядно-действенного и наглядно-образного.

Символические признаки позволяют цвету и размеру по ряду признаков познакомить детей с понятием числовых процессов в их расчетах и измерениях. Не игры и игровые занятия, дети узнают о размерах, геометрических фигурах, упражнениях, направлениях и времени, а модели привязываются к объектам в реальной жизни.

В дошкольном возрасте освоение содержания математики в первую очередь направлено на развитие познавательных и творческих способностей у детей. Для этого дети должны участвовать в содержательной деятельности и развивающих занятиях, заниматься самостоятельной и практической деятельностью в классе, воздерживаться от посторонних занятий и самооценки. Выбор педагогической технологии основан на современных требованиях к дошкольному воспитанию детей, а именно: воспитание, в котором развиваются характеры, и максимальная активность детей в самостоятельном процессе обучения, а также эти игры взаимосвязаны и приемлемы для старших дошкольников.

В совместной и самостоятельной деятельности частично будут использоваться игра, упражнение на пространственное преобразование, моделирование и переформирование силуэтных и знаковых образов в частности. Игра осуществляется через актуальную задачу рисования, выбора и размещения в соответствии с правилами и условиями. В этих играх специально подобранным набором фигур нужно создать силуэтную картинку, используя весь предоставленный набор фигур. В одних играх составляются плоские фигуры: «Танграм», головоломка «Пифагор», «Волшебный Круг». В других объемную фигуру: «Кубики для всех».

Наши данные показывают, что процесс реализации прав интеллектуальной собственности требует развития целенаправленного учебно-методического руководства системой использования Игры в последовательной игре с усложнением задачи по совершенствованию интеллектуальной деятельности, развитию у детей умения различать существенные свойства объектов, сопоставлять и рефлексировать результаты поставленного вопроса.

Мы считаем, что развитие методов интеллектуальной деятельности детей будет успешно осуществляться путем настройки правильного управления детской игрой как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, их систематического использования и создания условий для того, чтобы педагог самостоятельно находил способ решения детьми проблем интеллектуальной собственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)" для детей старшей группы

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Презентация "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр Дьенеша"

Важным средством мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра.Развивающие игры Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умен...

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность».

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...