Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры
статья по математике
Интеллектуальное развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnyh_sposobnostey_doshkolnikov_cherez_razvivayushchie_igry.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Значит, игра, а самое главное, ее организация – ключ в организации обучения и воспитания ребенка.
Игра – это одно из воспитательных средств, это основной вид деятельности ребенка. Именно в игре проявляется и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. В игре у ребенка формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки ребенка к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.
Развивающие игры – набор задач с постепенно возрастающими сложностями, направленные на развитие творческих и мыслительных способностей ребенка.
Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
В своей работе с дошкольниками по развитию логического мышления через развивающие игры необходимо ставить следующие задачи:
• развитие внимания, памяти, эмоционально-положительного настроения, мелкой моторики рук, интереса к развивающим играм;
• учить самостоятельно решать учебные и практические задачи;
• способствовать формированию познавательных процессов, мыслительных операций, творческих способностей;
• развивать способности к моделированию и конструированию, активизации словаря.
Педагогических технологийи;
1. Технология развивающего обучения (Занков П. В.):
• развитие самостоятельной мыслительной деятельности;
• сотрудничество взрослого и ребенка;
• право выбора ребенка.
2. Технология проблемного обучения (Ильина Т. А.):
• создание проблемных ситуаций и выхода из нее через самостоятельную деятельность;
• познавательная деятельность, состоящая в поиске и решении вопроса.
3. Технология сотрудничества (Ушинский Н. Д.):
• отсутствие прямого принуждения;
• единство обучения и воспитания;
• гуманно-личностный подход к ребенку.
4. Технология индивидуализации обучения (Шадрикова В. Д.):
• улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
• формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки.
5. Личностно-ориентированная технология.
Особое внимание в своей работе я уделяю использованию интегративных методов развития детей – частично-поисковый, проблемный, исследовательский (по принципу «от простого к сложному»).
Развивающие игры исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.
2. Задачи даются ребенку в различной форме:
• в виде модулей;
• плоского рисунка;
• рисунка в изометрии;
• чертежа;
• письменной или устной инструкции; таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных, иногда 2-3 летнему малышу до непосильных взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течении многих лет.
5. Постепенное возрастание трудностей задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. Развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где всё объясняется, и где формируется только исполнительские черты в ребенке.
6. Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач, и нельзя подсказывать ни словами, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решения практически, ребенок учиться все брать сам из реальной действительности.
7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он возможно еще не дорос, не созрел и надо подождать день, неделю, месяц или доже больше.
8. Решение задачи предстает перед ребенком не абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора т. е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание с решением» и самому проверять точность выполнения задания
9. Большинство творческих развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и воспитателям составлять
новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры т. е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича
Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....
Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»
Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ...
План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников через развивающие игры
План мероприятий...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии»
Развивающие технологии в жизни дошкольников способствуют развитию интеллектуальных способностей в жизни детей....
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через обучение игре в шахматы»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Консультация для воспитателей по теме «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через игры познавательного характера»
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Значит, игра, её организация – кл...