Проект "Осень золотая"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Осень золотая" в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_kratkovremennoy_mladshey_gruppe_detskogo_sada_osen_zolotaya_2020.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324
Познавательно-творческий проект
в кратковременной младшей группе детского сада
по теме "Осень золотая "
Воспитатель:
Пирковец Екатерина Юрьевна
Сроки проведения:
01.10.2020-31.10.2020
Санкт-Петербург
2020
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети младшей группы, сотрудники дет.сада(специалисты)
Срок реализации:
октябрь месяц
Тип проекта:
Краткосрочный, познавательно-творческий
Создание проблемы: Дети не знают примет осени. Плохо понимают значимость времен года для человека, животных.
Актуальность проблемы: В нашем городе осень. Природа, человек, животный мир готовится к наступлению зимы. Важно показать детям значимость времен года для человека и животных, развить их кругозор .Научить обращать внимание на особенности каждого времени года, его красоту. Научить видеть связи между временем года и жизнью живого мира.
Цели:
- Сформировать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления детей о времени года- осень, приметах осени. Закрепить знания о дарах осени (видах овощей, фруктов, ягод, грибов).
Задачи для взрослых:
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала об осени, сезонных изменениях и взаимосвязи жизни человека и природы.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
- Привлечь внимание детей к осеннему сезону, приметам осени. Показать взаимосвязи между временем года и жизнью живых существ, развивать кругозор детей, их познавательную активность. Продолжать закреплять знания о дарах осени.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать мелкую моторику
- Способствовать развитию всех психических процессов: внимания, мышления, памяти, речи.
Ожидаемый результат: Подвести детей к осознанному пониманию того, что знание времен года, смены сезонов необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.
Формы работы по проекту
С родителями | С детьми | С сотрудниками д/с |
-индивидуальные консультации по работе с детьми в соответствии с темой. -организация выставки природного материала. - участие в жизни д/с - фотографии детей осенью по теме | - интегрированные занятия. | - теоретические семинары. |
Выполнение проекта
Виды развития | Формы и методы работы |
1. Социально-коммуникативное | -Знакомство с временем года -осень -что это? -Сюжетно-ролевые игры:"Собираем урожай ","Мы по лесу гуляем и грибочки собираем"(кто такие грибники?) -Проблемная ситуация-"Если овощей слишком много...?(делаем заготовки на зиму)...","Мальчик Коля заблудился в лесу"... -Игровая ситуация:"На поле ,в огороде","В лесу ","В саду" (с опорой на наглядность, опыт детей). -Труд в группе и на участке дет.сада :наблюдения за деревьями ,птицами, сгребание осенних листьев детскими граблями ,собирание осенних листьев для гербария. Прикорм птиц с помощью кормушек на участке д.сада. -Безопасность: Правила поведения в лесу во время сбора грибов, ягод. Соблюдение правил в одежде в осеннее время(шапка, шарф, рукавицы поздней осенью, чтобы не заболеть). |
2. Познавательное | - Экскурсия по территории детского сада с сопровождающим рассказом об осенних приметах, сезонных изменениях в природе. - Рассказы воспитателя о видах овощей и фруктов ,грибов и ягод.. О важности знаний о приметах осени. -Конструирование из настольного конструктора "Машина для уборки урожая с полей",конструирование из напольного крупного конструктора "Комбайн","Грузовик для перевозки фруктов"(обыгрывание своих построек с помощью игрушек, макетов фруктов и овощей, природного материала). -Исследовательская деятельность "Что внутри овощей ,фруктов, желудей?"(семечки ,сочная мякоть ,мягкая или твердая и т.д.) -Опытно-экспериментальная деятельность :"Засолим огурчики ",игра "Заготовки к зиме". |
3. Речевое | - Чтение рассказов и стихов об осени, листопаде, осенних приметах.( "Листопад" Ю. Капотов,"Осень" М.Ходякова, "Роща золотая" А. Пришелец,"Октябрь"В. ,Берестов ,"Листопад " И .Бурсов,"Все деревья засыпают" М.Шварц.т др.) Стихотворений о дарах леса(Юшкова Л. "На пенек грибочек влез",Полак ф. "По грибы" и др.) - Составление коротких предложений "Мои любимые фрукты и овощи","Пошел зайка в огород...","Белочка увидела дубок, а на нем много..." с опорой на картинки, фотографии и жизненный опыт. |
4. Художественно-эстетическое | - Изготовление “Фото-коллажа "Мои любимые овощи и фрукты!" Рисование(НОД):"Грибочки ","Ягодки на блюде","Фрукты и овощи","Осеннее дерево". Лепка(НОД):"Ягодки ","Грибочки","Корзинка овощей". Аппликация(НОД):"Осень, осень, листопад, листочки падают, летят... ". |
5. Физическое | -Утр. гимнастика(комплекс 2). -Пальчиковая гимнастика "Листья осенние тихо кружатся...","Ветер северный подул" -Картотека прогулок с №60 по №72. -Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика "Листочки и ветер". -Подвижные игры "Листопад","Собери листочки","Листья падают на...". Игры с мячом "Съедобное -несъедобное" на закрепление знаний овощей, фруктов. |
6. Работа с общественными организациями | Пригласить в детский сад работников предприятий, которые непосредственно заняты сбором урожая с полей. Водителей техники, которая задействована при сборе урожая . Профессиональных грибников! |
Презентация итогов работы по проекту:
- Праздник для детей “Осенины".
- Выставка - конкурс "Грибное царство".
- Проведение физкультурного занятия - игры "Кто быстрее соберет урожай. Варим компот их фруктов. Варим суп из овощей".
- Фото-коллаж "Мои любимые овощи и фрукты: собираем урожай!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...