Проект "Осень золотая"
проект (младшая группа)

Пирковец Екатерина Юрьевна

Краткосрочный проект "Осень золотая" в младшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324

Познавательно-творческий проект

в кратковременной младшей группе детского сада

по теме  "Осень золотая "

Воспитатель:

Пирковец Екатерина Юрьевна

                                                                     

                                                                       Сроки проведения:

01.10.2020-31.10.2020

Санкт-Петербург

2020

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети младшей группы, сотрудники дет.сада(специалисты)

Срок реализации:

октябрь месяц

Тип проекта:

Краткосрочный, познавательно-творческий

Создание проблемы: Дети не знают примет осени. Плохо понимают значимость времен года для человека, животных.

Актуальность проблемы: В нашем городе осень. Природа, человек, животный мир готовится к наступлению зимы. Важно показать детям значимость времен года для человека и животных, развить их кругозор .Научить обращать внимание на особенности каждого времени года, его красоту. Научить видеть связи между временем года и жизнью живого мира.

 Цели:

  1. Сформировать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Расширять представления детей о времени года- осень, приметах осени. Закрепить знания о дарах осени (видах овощей, фруктов, ягод, грибов).

Задачи для взрослых:

  1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала об осени, сезонных изменениях и взаимосвязи жизни человека и природы.
  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  3. Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.

Задачи для детей:

  1. Привлечь внимание детей к осеннему сезону, приметам осени. Показать взаимосвязи между временем года и жизнью живых существ, развивать кругозор детей, их познавательную активность. Продолжать закреплять знания о дарах осени.
  2. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Способствовать развитию всех психических процессов: внимания, мышления, памяти, речи.

Ожидаемый результат: Подвести детей  к осознанному пониманию того, что знание времен года, смены сезонов необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.

Формы работы по проекту

С родителями

С детьми

С сотрудниками д/с

-индивидуальные консультации по работе с детьми в соответствии с темой.
-проведение смотра-конкурса "Грибное царство".

 -организация выставки природного материала.

- участие в жизни д/с

- фотографии детей осенью по теме
- посещение выставок

- интегрированные занятия.
-спортивные  игры.
- праздники.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
-изготовление фото-коллажа

- теоретические семинары.
- консультации.
- подготовка итоговых мероприятий
- подбор литературы.
- перспективное планирование.
- изготовление пособий.
-совместная деятельность специалистов и детей.
- совместная деятельность с родителями.

Выполнение проекта

Виды развития

Формы и методы работы

1. Социально-коммуникативное

-Знакомство  с временем года -осень -что это?

-Сюжетно-ролевые игры:"Собираем урожай ","Мы по лесу гуляем и грибочки собираем"(кто такие грибники?)

-Проблемная ситуация-"Если овощей слишком много...?(делаем заготовки на зиму)...","Мальчик Коля заблудился в лесу"...

-Игровая ситуация:"На поле ,в огороде","В лесу ","В саду"                    (с опорой на наглядность, опыт детей).

-Труд в группе и на участке дет.сада :наблюдения за деревьями ,птицами, сгребание осенних листьев детскими граблями ,собирание осенних листьев для гербария. Прикорм птиц с помощью кормушек на участке д.сада.

 -Безопасность: Правила поведения в лесу во время сбора грибов, ягод. Соблюдение правил в одежде в осеннее время(шапка, шарф, рукавицы поздней осенью, чтобы не заболеть).

2. Познавательное

- Экскурсия по территории детского сада с сопровождающим рассказом об осенних приметах, сезонных изменениях в природе.
- Просмотр картинок, иллюстраций, фотографий, видеофильмов по теме.
- Встречи с сотрудниками, родителями, которые могут поделиться рассказами о походах в лес за грибами и ягодами, сборе урожая.
- Познавательная НОД:"Виды овощей и фруктов","Самый вкусный гриб", "Почему нужно собирать урожай?","Почему нужно кушать много фруктов и овощей?"    

- Рассказы воспитателя о видах овощей и фруктов ,грибов и ягод.. О важности знаний о приметах осени.

-Конструирование из настольного конструктора "Машина для уборки урожая с полей",конструирование из напольного крупного конструктора "Комбайн","Грузовик для перевозки фруктов"(обыгрывание своих построек с помощью игрушек, макетов фруктов и овощей, природного материала).

-Исследовательская деятельность "Что внутри овощей ,фруктов, желудей?"(семечки ,сочная мякоть ,мягкая или твердая и т.д.)

-Опытно-экспериментальная деятельность :"Засолим огурчики ",игра "Заготовки к зиме".

3. Речевое

- Чтение рассказов и стихов об осени, листопаде, осенних приметах.( "Листопад" Ю. Капотов,"Осень" М.Ходякова, "Роща золотая" А. Пришелец,"Октябрь"В. ,Берестов ,"Листопад " И .Бурсов,"Все деревья засыпают" М.Шварц.т др.)
Стихотворения О сборе урожая овощей и фруктов.("Редис" И.Дарнина,"Осень скверы украшает,урожаем угощает...",Как чудесно в огороде..."Т.Бокова,"Морковка" Громова и др.)

Стихотворений о дарах леса(Юшкова Л. "На пенек грибочек влез",Полак ф. "По грибы" и др.)

 - Составление коротких предложений "Мои любимые фрукты и овощи","Пошел зайка в огород...","Белочка увидела дубок, а на нем много..."  с опорой на картинки, фотографии и жизненный опыт.

4. Художественно-эстетическое

- Изготовление “Фото-коллажа "Мои любимые овощи и фрукты!"
- Создание альбомов “Самые вкусные ягоды","Мои грибы"

Рисование(НОД):"Грибочки ","Ягодки на блюде","Фрукты и овощи","Осеннее дерево".

Лепка(НОД):"Ягодки ","Грибочки","Корзинка овощей".

Аппликация(НОД):"Осень, осень, листопад, листочки падают, летят... ".
- Слушание муз. произведений ,детских песенок с ютуба :"Осень","Осень в золотой косынке","Золотая осень","Осень наступила" и др.

5. Физическое

-Утр. гимнастика(комплекс 2).

-Пальчиковая гимнастика "Листья осенние тихо кружатся...","Ветер северный подул"

 -Картотека прогулок с №60 по №72.

-Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика "Листочки и ветер".

-Подвижные игры "Листопад","Собери листочки","Листья падают на...".

Игры с мячом "Съедобное -несъедобное" на закрепление знаний овощей, фруктов.

6. Работа с общественными организациями

Пригласить в детский сад работников предприятий, которые непосредственно заняты сбором урожая с полей. Водителей техники, которая задействована при сборе урожая .

Профессиональных грибников!

Презентация итогов работы по проекту:

  1. Праздник для детей “Осенины".
  2. Выставка - конкурс "Грибное царство".
  3. Проведение физкультурного занятия - игры "Кто быстрее соберет урожай. Варим компот их фруктов. Варим суп из овощей".
  4. Фото-коллаж "Мои любимые овощи и фрукты: собираем урожай!".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...