Конспект занятия: «Сокровища природы»
материал (подготовительная группа)
формировать первичные представления о ресурсах и благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами;
дать представление об их рациональном использовании;
сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным;
воспитывать уважительное отношение детей к природе, учить экологически грамотно решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Сокровища природы»
Цель:
формировать первичные представления о ресурсах и благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами;
дать представление об их рациональном использовании;
сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным;
воспитывать уважительное отношение детей к природе, учить экологически грамотно решать проблемные ситуации.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. — Добрый день, дети,
А хотите ли вы
Научиться экологически грамотно
Решать проблемные ситуации?
Для этого нужно преодолеть препятствия и получить знания о различных природных ресурсах!
Готовы ли вы, малыши, игру начать?
Чтобы мы с вами не блуждали,
Надо карту с собой взять.
(показывает карту-схему, на которой показан маршрут преодоления препятствий)
— А за то, что мы будем решать проблемные ситуации, будем получать вознаграждение.
Первое препятствие: «Дары природы»
Воспитатель предлагает детям назвать ресурсы, подаренные природой:
— Животные (куры, утки, свиньи, коровы…);
— Растения (деревья, цветы овощи…);
— Минеральные ресурсы (Камни, глина, песок, соль…);
— Топливо (уголь, нефть, торф…);
— Другие ресурсы (вода, воздух, солнце…).
Дети получают первое вознаграждение-игрушку коровы. Какая польза от коровы?
Дети рассказывают.
Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.
Второе препятствие: «Что нужно человеку для жизни?»
Два круга и прищепки с предметными изображениями. В середине одного круга изображено большое сердце – это вещи первой необходимости, а второй круг с малым сердцем – это вещи дополнительной необходимости.
Дети получают второе вознаграждение-овощи.
Что нам дают овощи?
Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.
Третье препятствие: «Загрязненная поляна»
Дети приходят на воображаемую «лужайку», на которой набросаны пластиковые бутылки, бумага, пакеты, пищевые отходы. Дети собирают мусор и складывают его в различные «контейнеры», сделанные из коробок, «пластик», «бумага», «пищевые отходы».
Дети получают третье вознаграждение-соль. Для чего нужна?
Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.
Четвертое препятствие: «Назови правильно».
Детям предлагаются рисунки, на которых изображены разнообразные ресурсы. Каждый ребенок выбирает себе одну картинку и называет то, что на ней изображено. И определяют соответствующую группу ресурсов (природные и т.п.).
Дети получают последнее вознаграждение-воду. Для чего нам вода? Сможем мы прожить без воды? А кому еще нужна вода?
Итог. Рефлексия
— Вот мы закончили наш квест, а теперь давайте посмотрим, какие мы нашли вознаграждения?
— Как мы можем их назвать одним словом? (ресурсы)
— Дети, вам понравилась наша игра-квест?
— Что вам сегодня понравилось больше всего?
— А было ли вам трудно преодолевать препятствия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-421433-1497439979.jpg)
Конспект занятия " Сокровище старого замка""
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063622-1538310675.jpg)
Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия Сокровища старого замка
Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...
Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1318974-1614612351.jpg)
Конспект занятия "Сокровища старого замка"
Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, констр...