Занятие по Паустовскому "Теплый хлеб"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Путилина Олеся Николаевна

Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

(Создание педагогом мотивации воспитанников на предстающую деятельность, создание проблемной ситуации)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной.

(Содействовать формированию познавательного интереса, любознательности) – фронтальная работа.

 - Ребята, о чем идёт речь в стихотворении?

- Не напомнило ли оно вам какое – либо художественное произведение, которое мы прочли недавно? Чем именно? О чем мы сегодня поговорим? Для чего нужно  быть добрым? Посмотрите на доску, на ней зашифровано слово, которое нам предстоит разгадать. Это слово имеет прямое отношение к нашей сегодняшней встречи. Благодаря этому человек становится человеком, именно это помогает нам не стать черствыми к чужой беде.

- Вам интересно, что это за слово? А у вас есть, какие то предположение что за слово, что может быть здесь зашифровано?

Создаю условия для развития умения играть в игры по правилам.

Игра «Собери слово» Правило: буква даётся за верно выполненное задание. Для получения буквы из загаданного нам слова, нам нужно выполнить то или иное задание. Если трудностей не боитесь, тогда вперёд! Все мы с вами одна дружная команда. Нам предстоит сообща разгадать это слово и объяснить его значение.

Создаю условия для развития умения ответственно подходить к выполнению домашнего задания. Привлекать родителей к деятельности ребенка в ДОУ. Преодоление препятствий для достижения цели (узнать слово). Работа командой.  

- Трое из вас, как будущие школьники, получили домашнее задание. Они могут заработать для вашей команды первые три буквы загаданного слова. ( Приглашаю детей для рассказа)  Они объяснят нам значение неизвестных слов из текста, которые мы с вами выбрали накануне. (Дети, у которых было домашнее задание, рассказывают значение неизвестных слов из текста «Теплый хлеб». Каждый ребенок после ответа получает букву, сразу прикрепляет её к магнитной доске). Ребенок учится ответственно подходить к выполнению домашнего задания, учится работать в команде. Учится проявлять инициативу самостоятельность в различных видах деятельности.

Создаю условия для развития мышления, памяти, внимания, мыслительных операций. (Самостоятельная работа детей с общей проверкой на доске)

- Выполнив следующее задание, мы сможем получить еще две буквы заданного слова. Посмотрите на доску, в каждой геометрической фигуре есть буква, ваша задача поставить ее в правильное место. И так, что у нас получилось? В этом слове скрыта причина, по которой случался лютый мороз в Бережках.  Какое же слово у нас получилось?   -  ЗЛОБА -  Какое злое, сердитое слово! Давайте, скорее, заменим его на хорошее слово, ведь мы сегодня договорились говорить о доброте! Расшифровать следующее слово, мы узнаем, какое же средство от стужи нашёл Филька. (Ребенок учится самостоятельно работать в группе) Для этого нужно решить примеры и ответы расположить в порядке возрастания числа (Появляется слово ДОБРОТА) Предлагаю немного отдохнуть:

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой)

Но не важны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчение вздохнём (глубокий вдох – выдох)

Настроение поднимаем (нагибаются и медленно поднимаются)

И друг друга мы обнимем (обнимаются все вместе)

Звучит песня «Если добрый ты, это хорошо…»

Создаю условия для проявления инициативы и  самостоятельной деятельности. Содействовать формированию правил поведения  взаимоотношения со сверстниками. Создаю условия для развития мышления, памяти, внимания, мыслительных операций. Ребята, сейчас мы найдем недостающие буквы. Давайте посмотрим на экран, здесь изображены три эмоции. Расскажите эпизод, во время которого Филька испытал именно эти эмоции. Посовещайтесь в командах, обсудите свой ответ, и подготовьте одного ответчика. ( Дети совещаются в группах, составляют пересказ фрагмента, пересказывают эпизод) После рассказа каждый ответчик получает по одной букве. Ребенок учится делать пересказ с опорой на картинку – эмоцию.

Заключительная часть. Подведение итогов. Фронтальная работа. Рефлексия. Предлагаю вам прочитать, что же за слово у нас получилась. МИЛОСЕРДИЕ – ребята, что же это такое. Это то, что помогает каждому человеку светить как солнце. Знаете ли вы, что значит «Милосердие»? – Какие родственные слова вы можете подобрать к этому слову? «Милое», «Сердце». Благодаря каким качествам человека можно назвать милосердным? ( это тот человек, который обладает сочувственностью, добросердечностью, заботливым отношением, человек способный безвозмездно помогать другому)  Как вы думаете, является ли это качество предметом гордости или это естественное состояние человека? В сказке Филька и «хорошие ребята» работали сообща. Дружная команда – хорошее подспорье в добрых делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект занятия по теме "Хлеб"

Занятие по лексической теме хлеб было подготовлено специально ко "дню открытых дверей". Основные цели занятия:Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.Закрепление словообразования и упот...

Открытое занятие по теме "Хлеб"

Открытое занятие было специально подготовлено ко "дню открытых дверей" Цели занятия: Цели:Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.Закрепление словообразования и употребления относительн...