Проект "Барыня капуста"
проект
Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_barynya_kapusta.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект “Барыня капуста”
Тип проекта: познавательно – игровой
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Предмет исследования: овощная культура (капуста)
Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании
Задачи:
- Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;
- Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;
- Показать значимость капусты в жизни человека;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем;
- Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Продукт проекта: досуг для детей «Капустные посиделки»
Предполагаемый результат:
- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;
- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;
- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;
Обоснование значимости:
Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Новизна проекта:
Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.
Проблема:
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами,
Перспективный план работы по проекту:
Первая неделя
Художественная литература:
- подбор художественной литературы о капусте
- заучивание стихотворения И. Мазник «Капуста»
Изобразительная и конструктивная деятельность:
- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»
Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.
Занятие:
Тема: «Родина капусты»
Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»
Игровая деятельность:
- подвижная игра «Собери урожай капусты»
Цель: развивать ловкость
- дидактическая игра «Овощное домино»
Цель: расширять знания детей об овощах
Вторая неделя
Художественная литература:
- загадки о капусте
Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение.
Занятие:
«Вот какая я бываю»
Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.
Игровая деятельность
Подвижная игра
«1,2,3 к капусте беги»
Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.
Дидактическая игра
«Угадай на вкус»
Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.
Оборудование: мотыги, лейки с водой.
Третья неделя
Художественная литература
Поговорки, пословицы о капусте:
Цель: прививать интерес к вкусному народному творчеству
Изобразительная и конструктивная деятельность
Лепка «Как мы сажали капусту»
Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты
Занятие
Драматизация сказки на новый лад «Вот какая капуста»
Игровая деятельность
Подвижная игра «Варим борщ»
Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.
Четвертая неделя
Художественная литература
Заучивание стихотворений О. Шалимова «Веселый огород»
Занятие ОБЖ
«Капуста – кладовая витаминов»
Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.
Изобразительная и конструктивная деятельность
Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»
Цель: освоение техники обрывной аппликации
Дидактическая игра «Загадай – ка»
Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)
Праздник - развлечение «Капустные посиделки
Результаты проекта:
-дети познакомились с историей появления капусты, её разновидностями;
-узнали о полезных свойствах капусты;
-центр природы пополнился наглядным материалом о капусте;
-дети познакомились с народным праздником «Капустные посиделки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"
Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...
Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»
Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....
Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.
Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта, я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...