Краткосрочный проект во II младшей группе «Моя семья»
проект (младшая группа)

Паспорт проекта

Тип проекта – информационно познавательный

По характеру участия – ребёнок участник

По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников – групповой

Форма представления – презентация

Методы проекта: наглядный, словесный, практический

 

Предполагаемый итог работы:

  • Знание детьми информации о своей семьи
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
  • Проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.

Проект «Моя семья»

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья»

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

          Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы
  2. Создать развивающуюся среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности
  4. Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта

  • Виды совместной деятельности
  • Познавательно-речевое развитие
  • Коммуникация
  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома»
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  • Познание
  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
  • Подбор фотографий на тему «Моя семья»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Пословицы и поговорки о семье
  • Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки?»
  • Чтение художественной литературы

 

Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьёй»

Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Б Благинина «Посидим в тишине»

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»

Труд. Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Художественный труд. Изготовление подарков для мам

Безопасность. Игровая ситуация «Помогаем маме..» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

Рисование. «Моя семья»

Музыка. Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Здоровье:

- Игра «Бабушкино лукошко» (продукты полезные для здоровья)

- Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно сделать чтобы папа выздоровел)

 

Взаимодействие с семьёй

- Консультация «Мама, папа и я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной»

- Создание альбомов «Моя семья», «Как мы играем дома»

- Выпуск стенгазет ко дню Матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Шуурмак

Краткосрочный проект            во II младшей группе

По теме: «Моя семья»

Воспитатели: Хулер А.Б.

Баазан А.Д.

2016-2017 уч.год

Паспорт проекта

Тип проекта – информационно познавательный

По характеру участия – ребёнок участник

По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников – групповой

Форма представления – презентация

Методы проекта: наглядный, словесный, практический

Предполагаемый итог работы:

  • Знание детьми информации о своей семьеёёва
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
  • Проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.

Проект «Моя семья»

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья»

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

        Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы
  2. Создать развивающуюся среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности
  4. Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта

  • Виды совместной деятельности
  • Познавательно-речевое развитие
  • Коммуникация
  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома»
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  • Познание
  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
  • Подбор фотографий на тему «Моя семья»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Пословицы и поговорки о семье
  • Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки?»
  • Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьёй»

Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Б Благинина «Посидим в тишине»

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»

Труд. Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Художественный труд. Изготовление подарков для мам

Безопасность. Игровая ситуация «Помогаем маме..» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

Рисование. «Моя семья»

Музыка. Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Здоровье: 

- Игра «Бабушкино лукошко» (продукты полезные для здоровья)

- Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно сделать чтобы папа выздоровел)

Взаимодействие с семьёй

- Консультация «Мама, папа и я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной»

- Создание альбомов «Моя семья», «Как мы играем дома»

- Выпуск стенгазет ко дню Матери

Конспект итогового интегрированного занятия во II младшей группе по социальному развитию на тему «Моя семья»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка-мальчик, папа-мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью;
  2. Учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение);
  3. Уметь отвечать на вопросы взрослого.

Ход занятия

Тарарам, тарарам!

Кто пришёл сегодня к нам?

Посмотрите поскорей

На красивых, на гостей!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (показать увеличенных человечков). Посмотрите, какие они весёлые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?

- А давайте, каждый из вас выберет себе человечка и нарисует ему глазки и ротик. Девочки возьмите человечков – девочек, а мальчики –человечков мальчиков. (Дети подходят к подготовленным столам и по показу воспитателя рисуют глазки и ротик)

- Пусть наши человечки будут весёлыми, улыбающимися, вот как улыбается мой человек, а у тебя как улыбается? (обратить внимание на рисовании улыбающегося человечка)

- Вот какие весёлые человечки у нас получились. Сейчас мы с вами превратимся в этих весёлых человечков. Хотите? (звучит колокольчик).

- Вот теперь мы с вами весёлые бумажные человечки, как зовут твоего человечка? (дети называют свои имена)

- Ребята, у каждого человечка должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги

Посмотрите, дом, какой,

Он красивый и большой.

- Хотите в таком доме жить? Ну что ж, вселяйтесь.

- Хорошо вам в вашем домике живётся?

- А не скучно жить одному? (Скучно)

- А кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать? (мама)

- А вы маму свою любите?

А за что вы маму любите? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книжки и т.д.)

- Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму (красивая, добрая, ласковая…)

- А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

- Тогда возьмите вот эти бумажные человечки-мамочки и поселите в своём домике. (дети «селят маму»).

- Вы, ребята, помогаете своей маме? (Да)

- Покажите, как вы помогаете

Физминутка «Помощники» Дружно помогаем маме,

                                                Убираем вещи сами

                                                 Раз, два, три, четыре –

                                                 Потянулись, наклонились,

                                                 Хорошо мы потрудились.

- Хорощо вам с мамой? Дети, а кто в вашей семье водит машину? (папа)

- А вы любите папу?

- А за что вы любите папу? (покупает конфеты, катает на машине, играет…)

- А какой у вас папа? (сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

- Хотите поселить папу в вашем домике?

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (дети поселяют братьев и сестёр, если такова есть в семье)

- Ребята, а папа и мама вам кто? (родители)

- А вы для них кто? (дети)

- А у ваших пап и мам есть родители? (Да, бабушки и дедушки)

- А вы бабушку любите? За что вы их любите? (она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печёт вкусные пироги…)

- И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку вы любите? За что вы его любите? (он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т.д.)

- И дедушку поселите в свой домик.

- Как хорошо вам теперь в своём домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге, любит друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своём домике. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (звучит колокольчик)

- Ребята, а вас в семье любят? (да)

- А как вы догадались, что вас любят? (целуют. Ласкают. Говорят хорошие слова, жалеют, играют…)

- А за что вас любят? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю)

Итог:

- Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними

Проводится пальчиковая игра «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Моя семья"

Материал для совместной работы с родителями...

краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья"

Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе (3-4 года)Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть с...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Моя семья»

МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида          Краткосрочный проектв  1 младшей группе«Моя семья»...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья  - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общест...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себярешение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,уважительного отношения к своим родителям....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...