Краткосрочный проект во II младшей группе «Моя семья»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Тип проекта – информационно познавательный
По характеру участия – ребёнок участник
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников – групповой
Форма представления – презентация
Методы проекта: наглядный, словесный, практический
Предполагаемый итог работы:
- Знание детьми информации о своей семьи
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
- Проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.
Проект «Моя семья»
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья»
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы
- Создать развивающуюся среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности
- Составить перспективный план мероприятий
Выполнение проекта
- Виды совместной деятельности
- Познавательно-речевое развитие
- Коммуникация
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома»
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Познание
- Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
- Подбор фотографий на тему «Моя семья»
- Рассматривание семейных фотографий
- Пословицы и поговорки о семье
- Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки?»
- Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьёй»
Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Б Благинина «Посидим в тишине»
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»
Труд. Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
Художественный труд. Изготовление подарков для мам
Безопасность. Игровая ситуация «Помогаем маме..» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
Рисование. «Моя семья»
Музыка. Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Здоровье:
- Игра «Бабушкино лукошко» (продукты полезные для здоровья)
- Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно сделать чтобы папа выздоровел)
Взаимодействие с семьёй
- Консультация «Мама, папа и я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной»
- Создание альбомов «Моя семья», «Как мы играем дома»
- Выпуск стенгазет ко дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Моя семья" | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Шуурмак
Краткосрочный проект во II младшей группе
По теме: «Моя семья»
Воспитатели: Хулер А.Б.
Баазан А.Д.
2016-2017 уч.год
Паспорт проекта
Тип проекта – информационно познавательный
По характеру участия – ребёнок участник
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников – групповой
Форма представления – презентация
Методы проекта: наглядный, словесный, практический
Предполагаемый итог работы:
- Знание детьми информации о своей семьеёёва
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
- Проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.
Проект «Моя семья»
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья»
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы
- Создать развивающуюся среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности
- Составить перспективный план мероприятий
Выполнение проекта
- Виды совместной деятельности
- Познавательно-речевое развитие
- Коммуникация
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома»
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Познание
- Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
- Подбор фотографий на тему «Моя семья»
- Рассматривание семейных фотографий
- Пословицы и поговорки о семье
- Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки?»
- Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьёй»
Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Б Благинина «Посидим в тишине»
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»
Труд. Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
Художественный труд. Изготовление подарков для мам
Безопасность. Игровая ситуация «Помогаем маме..» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
Рисование. «Моя семья»
Музыка. Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Здоровье:
- Игра «Бабушкино лукошко» (продукты полезные для здоровья)
- Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно сделать чтобы папа выздоровел)
Взаимодействие с семьёй
- Консультация «Мама, папа и я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной»
- Создание альбомов «Моя семья», «Как мы играем дома»
- Выпуск стенгазет ко дню Матери
Конспект итогового интегрированного занятия во II младшей группе по социальному развитию на тему «Моя семья»
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка-мальчик, папа-мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью;
- Учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение);
- Уметь отвечать на вопросы взрослого.
Ход занятия
Тарарам, тарарам!
Кто пришёл сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых, на гостей!
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (показать увеличенных человечков). Посмотрите, какие они весёлые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?
- А давайте, каждый из вас выберет себе человечка и нарисует ему глазки и ротик. Девочки возьмите человечков – девочек, а мальчики –человечков мальчиков. (Дети подходят к подготовленным столам и по показу воспитателя рисуют глазки и ротик)
- Пусть наши человечки будут весёлыми, улыбающимися, вот как улыбается мой человек, а у тебя как улыбается? (обратить внимание на рисовании улыбающегося человечка)
- Вот какие весёлые человечки у нас получились. Сейчас мы с вами превратимся в этих весёлых человечков. Хотите? (звучит колокольчик).
- Вот теперь мы с вами весёлые бумажные человечки, как зовут твоего человечка? (дети называют свои имена)
- Ребята, у каждого человечка должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги
Посмотрите, дом, какой,
Он красивый и большой.
- Хотите в таком доме жить? Ну что ж, вселяйтесь.
- Хорошо вам в вашем домике живётся?
- А не скучно жить одному? (Скучно)
- А кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать? (мама)
- А вы маму свою любите?
А за что вы маму любите? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книжки и т.д.)
- Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму (красивая, добрая, ласковая…)
- А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)
- Тогда возьмите вот эти бумажные человечки-мамочки и поселите в своём домике. (дети «селят маму»).
- Вы, ребята, помогаете своей маме? (Да)
- Покажите, как вы помогаете
Физминутка «Помощники» Дружно помогаем маме,
Убираем вещи сами
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
- Хорощо вам с мамой? Дети, а кто в вашей семье водит машину? (папа)
- А вы любите папу?
- А за что вы любите папу? (покупает конфеты, катает на машине, играет…)
- А какой у вас папа? (сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)
- Хотите поселить папу в вашем домике?
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (дети поселяют братьев и сестёр, если такова есть в семье)
- Ребята, а папа и мама вам кто? (родители)
- А вы для них кто? (дети)
- А у ваших пап и мам есть родители? (Да, бабушки и дедушки)
- А вы бабушку любите? За что вы их любите? (она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печёт вкусные пироги…)
- И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку вы любите? За что вы его любите? (он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т.д.)
- И дедушку поселите в свой домик.
- Как хорошо вам теперь в своём домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге, любит друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своём домике. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (звучит колокольчик)
- Ребята, а вас в семье любят? (да)
- А как вы догадались, что вас любят? (целуют. Ласкают. Говорят хорошие слова, жалеют, играют…)
- А за что вас любят? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю)
Итог:
- Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
- У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними
Проводится пальчиковая игра «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Моя семья"
Материал для совместной работы с родителями...
краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья"
Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе (3-4 года)Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть с...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Моя семья»
МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида Краткосрочный проектв 1 младшей группе«Моя семья»...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общест...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья"
Краткосрочный проект во второй младшей группе...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Моя семья"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себярешение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,уважительного отношения к своим родителям....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...