Краткосрочный проект в первой младшей группе "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя
решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,
уважительного отношения к своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_semya.docx | 484.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
Краткосрочный проект «Моя семья»
для детей 1 младшей группы «Б»
Подготовила:
воспитатель _____1________ квалификационной категории
Кузина Татьяна Сергеевна
2023
Содержание
- Аннотация
- Паспорт педагогического проекта
- Этапы работы по проекту
- Комплексно-тематическое планирование
- Результаты проекта
- Перечень использованной литературы
- Приложения:
- Загадки
- Стихотворения
- Рассказы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Экспериментально-исследовательская деятельность
- Конспекты непрерывной образовательной деятельности
- Скриншоты презентаций
- Фотоматериалы
- Работа с родителями
- Материалы для развивающей среды
Аннотация
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель группы.
Название проекта | «Моя семья» |
Тип проекта | краткосрочный |
Возрастная группа | 2-3 года |
Наличие межпредметных связей | Комплексное занятие |
Цель работы над проектом | Формирование у детей первоначальных представлений о семье. |
Задачи | Образовательные:познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; Развивающие:учить называть членов своей семьи; Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. |
Итоговое событие | Оформление фотоальбома «Моя семья» |
Форма презентации | Наглядная информация. |
Этапы работы над проектом
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи работы | Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду. | Дать понятия «семья», «имя», «фамилия». | Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы | Учить правильно держать карандаш при рисовании, развивать мелкую моторику. | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
Виды совместной деятельности | Игр.сит. «Семья». Игр.сит. «Дочки матери». Д/и « Построим красивый дом» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/и «Найди тень» Д/и «Как зовут членов семьи» Д/и «Маленькие помощники» | Рассматривание семейных фотографий. Хороводная игра «Наша Кукла» | Чтение стихов, рассказов, сказок «Папу с мамой берегу», «Подарок», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Колобок».инсценировка сказки «Репка». | Лепка «Угощение для бабушки» Рисование «Бусы для мамы» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Создание условий для Игр. Сит.«Дочки-матери». Игр. Сит. «Накормим Куклу Катю» | Создание условий для экспериментирования :сокровище для мамы. | Предоставление иллюстраций: моя семья. | Предоставление раскрасок.(сумочка,шарфик,платье) | Разучивание слов текста к |
Работа с родителями | Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». | Оформление фотоальбома«Моя семья» |
Ожидаемые результаты:
Дети:
1.Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Создание фотоальбома «Моя семья»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
5. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
6. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
Познание «Я и моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Чтение сказки «Папу с мамой берегу»
Игр. Сит.«Дочки-матери».
2 день
Д/и « Построим красивый дом»
Игр. Сит. «Накормим Куклу Катю»
Чтение сказки «Петушок с семьёй»
3 день
Рисование: “Бусы для мамы”.
Рассматривание семейных фотографий.
Д/и «Найди тень»
Чтение стихотворения «Подарок»
4 день
Лепка «Угощение для бабушки».
Д/и «Как зовут членов семьи»
Игр.сит. «Дочки матери».
Чтение рассказаЛ. Славина «Таня и братик»
5 день
Развитие речи «Моя семья».
Д/и «Маленькие помощники»
Инсценировка сказки «Репка».
Хороводная игра «Наша Кукла»
Содержание деятельности родителей:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
2. Оформление фотоальбома «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.
III. Заключительный этап.
Оформление фотоальбома «Моя семья»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
2. В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
3. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
2. Л. Славина «Таня и братик».
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
Приложение
1 день:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Я и моя семья»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о семье, членах семьи.
ЗАДАЧИ:
Формировать умение слушать рассказ Л.Славиной « Таня и братик», понимать содержание; закрепить умение рисования поролоновыми тампонами, ритмично нанося рисунок; формировать умение правильно держать тампон 3-мя пальцами (как кисточку, карандаш).
Развивать мелкие движения кисти и речевую активность, активизировать в речи детей: фотоальбом, семья, имена родителей, бабушек и дедушек, сестёр.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей ( пожалеть, посочувствовать).
Словарная работа: фотоальбом, семья.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: поролоновые тампоны на палочке, круглый лист бумаги- «тарелочки», жёлтая краска, салфетки, фотоальбом в коробочке(посылка).
Мотивация: Появление в группе фотоальбома (сюрпризный момент).
Методика проведения: Звонок в дверь. Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, пойдёмте посмотрим, кто же это пришёл.
Дети подходят к двери, воспитатель открывает дверь и все видят коробку (посылку).
-Ой, это посылка. Что же нам прислали, давайте посмотрим?
Воспитатель достаёт и показывает детям фотоальбом.
-Что это? Альбом. А в альбоме что? Фотографии. Это фотоальбом.
Давайте посмотрим Фотографии. А здесь есть и наши дети! Узнали?
Кто на этой фотографии? ( Тимофей) А он здесь не один, а с кем?
Как зовут папу, маму? ( и др фото)
У Камиллы и Семёна большие семьи: мама, папа, сестрёнка, бабушка, дедушка. Все они живут дружно, помогая друг другу.
А я знаю кто отправил нам этот фотоальбом, его сделала девочка Таня. Она сделала его для нас.
Хотите, я расскажу вам про неё.
Чтение рассказа «Таня и братик»: Жила—была девочка Таня. У неё был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла.Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушатьне может, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.
Вопросы:
-Как звали девочку?
-Почему плакал братик?
-Что сделала Таня?
Какая молодец Таня! А давайте накормим нарисуем для Тани и её братика оладушки.
Садитесь за столы. Перед каждым есть волшебная палочка, круглая бумажная тарелочка и краска.
-Какая краска? (жёлтая)
Посмотрите, как надо рисовать(показ на доске): волшебную палочку надо держать тремя пальцами- один сверху, два- снизу(как кисточку или карандаш),обмакнули в краску, приложили- убрали- приложили-убрали.
Только надо, чтобы оладушки с тарелочки не убегали.
Теперь подвиньте к себе тарелочку, возьмите палочку, и начинаем рисовать.
-Давайте посмотрим какие у нас оладушки получились (вывешиваем работы на доску) Теперь Таня и братик угостятся нашими оладушками.
А мы давайте встанем и поиграем с вами в игру «Ладушки»(слова сопровождаются показом): Ладушки—ладушки,
Пекла баба оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала,
Тиме — две, Сёме — две
Владику — две, Камилле — две
Хороши оладушки у нашей бабушки.
А теперь, давайте возьмём фотоальбом и досмотрим его.
2 день: Д/и « Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
3 день: Конспект занятия по рисованию: “Бусы для мамы”.
Цель: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.
Материал и Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки, пальчиковые краски, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход НОД: через короткую беседу о семье создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- обращаюсь к детям
-Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ. слово о маме)
У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!
- Ребята ,а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)
-А как можно радовать свою мамочку?( ответы детей)( говорить ласковые слова, хорошим поведением, т п , подарком)
- А подарок сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
- А что можно подарить? (ответы детей. )
- И сегодня я вам предлагаю нарисовать и порадовать её – Бусы для мамы.
Обращаю внимание детей на листе бумаги где изображена, грифельным карандашом, ниточка на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки.
Пальчиковая игра « Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик -мамочка, этот пальчик –папочка,
этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка .
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
-Рисовать будем пальчиком!
(Показываю прием рисования)
Поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной).
Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки начинаю наносить мазки , по всей длине нарисованной нити ( круглые бусины). Затем руки вытираю салфеткой.
- обращаю внимание детей « Какие красивые бусы получились как будет рада моя мама!»
Предлагаю детям порадовать своим подарком – нарисовать Бусы.
Хвалю детей за их труд и говорю, что они поднимут МАМЕ настроение своим подарком.
4 день: Конспект НОД по лепке «Угощение для бабушки».
Цель:
-познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку,
-формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина,
-развивать мелкую моторику руки.
-развивать наблюдательность, активность.
Материал: потешка «Ладушки-ладушки», пластилин, дощечки.
Ход НОД.
В гости пришла кукла Маша, которая хочет порадовать свою бабушку! И принесла с собой книжку.
Воспитатель читает потешку «Ладушки-ладушки»:
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше – два, Паше- два,
Ване –два, Тане –два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям показать игровые действия по содержанию.
Воспитатель обращается к детям по именам, угощает их оладушками.
Воспитатель: - Давайте поможем кукле Маше порадовать ее бабушку, испечем для неё оладушки!
Воспитатель показывает способы и приемы лепки.
Дети лепят оладушки, угощают куклу Машу.
5 день:Конспект НОД по развитию речи «Моя семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «семья»
- обучить технике рисования пальчиком.
- воспитывать чувство любви гордости за свою семью
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга
- обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Семья», семейных фотографии, беседы о членах семьи; закрепление имен родителей, разучивание пальчиковой игры; дидактическая игра «Семья»; чтение художественной литературы о маме, семье.
Оборудование: кукла, фотографии с изображением членов семьи, картинка с изображением членов семьи, листочки с изображением ладошек разной величины; гуашь, стаканчик с водой, ватман, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)
- А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы! А ребята смогут ещё рассказать о своей семье, ну пожалуйста…
Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей)
- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Маше, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
(3-4 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Воспитатель: Мы можем поиграть на пальчиках и научить нашу Машу. (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»).
Сожмите одну руку в кулак, а другой будете постепенно разгибать на руке каждый палец.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что здесь нарисовано?
(ответы детей).
- Одинаковые ли они? Как вы думаете, чья может быть большая ладошка? (мамина, папина, бабушкина, дедушкина).
-А маленькая ладошка чья? (маленьких ребят)
- Приложите свою ладошку к маленькой. Правильно, это ваша ладошка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт». Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поёт?
-Ку-ка-ре-ку! Правильно. Кто у нас будет петушком? (Надеваю шапочку ребенку).
Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт, с мамой-курочкой и цыплятками. Давайте поиграем, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.
Воспитатель:
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки? Значит семья бывает у всех, не только у людей.
Кукла: молодцы, как хорошо вы играли.
- Посмотрите, я сделала открытку для своей семьи, но здесь, по-моему, чего- не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно здесь не хватает цветов. Давайте поможем Маше, дорисуем открытку.
(Рисование окрашивание бутонов у цветов).
- Молодцы ребята, теперь красивая открытка? Теперь передадим её Маше, чтобы она подарила своей семье.
-Ребята, вы так много узнали о семье. Что такое семья? Семья — это кто? У кого ещё бывает семья? (Ответы)
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья-это здорово!»
Проект "Семья это-здорово!"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...