Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Черно-белая игра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Черно-белая игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_buchinskaya_t.v.docx | 969.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Районный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года-2021»
Номинация «Воспитатель года- 2021»
Конкурсное испытание: «Педагогическая находка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Черно-белая игра»
Автор:
Бучинская Татьяна Васильевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Болотное, 2021 г.
Цель: Использование инновационных педагогических технологий для развития инженерного мышления и интеллектуальных способностей ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Формировать инженерно-конструкторские навыки, словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение).
Формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.
Развивающие:
Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к используемому оборудованию.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- словесный(беседа, объяснение, диалог);
- наглядный (рассматривание карточек и схем);
-практический (выполнение заданий, составление программы для «Робомыши», игра в шахматы, работа с математическим набором LEGO);
- использование художественного слова.
Словарная работа:партия, минное поле, разминирование
Ожидаемый результат:
- сформированыустойчивый интерес детей к игре в шахматы, инженерно-конструкторские навыки, словесно-логические приемы мышления.
-дети могут ориентироваться в пространстве: слева, справа.
- дети активны, инициативны, самостоятельны, более усидчивы, работают в микрогруппах.
Материал и оборудование: карточки с заданиями, игровой набор «Робомышь», математическим набором LEGO, демонстрационная шахматная доска, игровое напольное панно «Шахматная доска», маски шахматных фигур для детей.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветственное слово воспитателя.
- Ребята, скажите, а вы любите играть в шахматы?
- Предлагаю сыграть шахматную партию. Но мы будем играть не парами, а все вместе. Как вы думаете, как это можно сделать?(дети высказывают свои предположения)
- Да, мы с вами сможем сыграть на этой большой шахматной доске, которая расположена на полу. Давайте ее рассмотрим. (Дети подходят ближе и рассматривают шахматную доску).
-Что необычного вы заметили?
- Действительно, на ней нарисованы крестики. Как вы думаете, что это за крестики?
- Правильно, это минные поля. Чтобы мы с вами смогли сыграть партию в шахматы на этой доске, нам нужно ее разминировать. Под каждым крестиком есть задание, которое мы должны выполнить. А для того, чтобы узнать, какую мину мы будем разминировать первой, мы должны обратиться к схеме разминирования. (Приложение 1) (Дети рассматривают схему)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Какую мину мы разминируем первой? На каком поле она находится?
Беру крестик и переворачиваю его, читаю задание.
1 задание – «LEGO»
- Вам нужно выложить с помощью деталей математического набора LEGO ход фигур, которые стоят у вас на столе.
Дети проходят и садятся за столы, выполняют задание.
- Аня, ходы каких фигур ты составила?
- Какие использовала детали?
- А сколько получилось гвоздиков?
- Сева, какие детали использовал ты?
- Сколько у тебя получилось гвоздиков?
- Почему результат получился разный?
- С первым заданием мы справились. Переходим к следующей мине. На каком поле она находится?
2 задание – «Робомышь»
- Наша любимая Робомышка тоже хочет научиться играть в шахматы.
- Для начала мы расскажем и покажем, как ходят ладья, конь и пешка.
Давайте покажем ей ходы нескольких фигур и поиграем в игру «Такси» (дети составляют алгоритм и программируют Робомышь таким образом, чтобы она повторяла движение шахматных фигур на поле).
- Робомышка теперь знает названия и ходы нескольких фигур, теперь с ней можно поиграть.
Дети проходят к шахматной доске.
Игра «Такси»
Ладья пригласила в гости Робомышку. Нужно вызвать такси и назвать адрес поля, откуда нужно забрать Ладью и куда ее привезти.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Вот мы справились и со вторым заданием. Переходим к третьей мине. На каком поле она находится?
3 задание – «Игра в шахматы»
- В этом задании нас ждут загадки. Кто отгадает загадку, превращается в шахматную фигуру и займет место на нашей шахматной доске.
На шахматной доске –
Сильнейший он.
«Плывет», ну, как ладья,
И «топает», как слон. (Ферзь)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой … (Слон)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берет наискосок?
Ну конечно это - … (Пешка)
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку –
Прекращается игра. (Король)
Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам … (Ладье)
Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнем
Через ряд фигур и пешек
Эти шахматным … (Конем)
(Дети преображаются в шахматные фигуры и становятся на шахматную доску)
- А сейчас можно начинать партию. Фигуры какого цвета ходят первыми?
Дети начинают игру.
«Белый конь рубит черную пешку.
Черная ладья рубит белую пешку.
Белый слон рубит черного коня.
Черный ферзь рубит белого слона. Шах.
Белый король ходит на е1.
Черный ферзь ходит на f2. Шах.
Белый король ходит на d1.
Черный ферзь ходит на f1. Шах и мат.»
- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Что запомнили? (Дети делятся впечатлениями)
- Вы большие молодцы, в дальнейшем мы еще не раз сюда вернемся, чтобы поиграть в шахматы на большом панно.
Приложение 1
Схема разминирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»
Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках времен года; о сезонных изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи; формиров...