Дидактическая игра «Волшебный куб» с использованием регионального компонента.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Дидактическая игра «Волшебный куб» с использованием регионального компонента.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет, может использоваться индивидуально, с подгруппой детей, а также в самостоятельных играх детей.
Цель данного пособия – организовать предметно-пространственную среду с учётом принципов трансформируемости и полифункциональности для решения задач воспитания, образования, развития ребёнка в различных видах детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов организации педагогической работы.
Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия заключается в гармоничном сочетании обучающих и игровых приемов организации различных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, речевой, коммуникативной, игровой.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой куб из шести граней, соединенных кольцами, которые имеют задания, носящие игровой характер. Верхняя грань-крышка откидная. Внутри куба находятся папки с комплектами картинок и инструкцией вариантов игры. Куб многофункциональный -можно играть в собранном и развернутом виде; переноситься и может находиться в разных центрах детской активности; комплекты игр находятся в свободном доступе для детей. Внутри куба в основном игры лабиринты.
Комплекты игр:
«Кто в домике живет?»
Дидактическая задача: Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).
Ход игры:
А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.
1.Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
2. Летит – гудит.
Сидит - молчит.
Целый день в трудах,
То на лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!
А пчела это животное или насекомое? (Насекомое.)
- Что делают пчелы? (Собирают мёд.)
- А зачем пчеле крылья? (Чтобы перелетать от цветка к цветку.)
- Зачем пчеле жало? (Чтобы защищаться от врагов.)
-Как называется домик пчелы? (Улей)
«Цветочная поляна»
Дидактические задачи: -развитие представлений о множестве;
«Больше меньше» Сколько цветов? Сколько пчёл? Чего больше? Цветов или пчёл? На сколько? Что нужно сделать чтоб было поровну?
-совершенствование навыков количественного и порядкового счета;
«Весёлый счет», «Сосчитай по-разному».
-совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
«Составь узор», «Где находится большой (маленький), красный( розовой, синий, фиолетовый и т.д.)цветок?» (Большой, красный цветок находиться в правом верхнем углу и т.д.)
«Поручения»
(Посади пчелу на цветок, который находится между ( под; над; верхнем левом углу; в середине и т.д.) синей и красной цветов.
-формирование умения наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и на вычитание.
« На поляне росло цветов, из них завяли. Сколько цветов осталось на поляне? пчёл прилетели на поляну собирать нектар, к ним прилетели ещё пчёл. Сколько пчёл собирают нектар на поляне?»
«Какая пчела быстрее долетит до цветка?»
Дидактическая задача: формирование представлений о прямой, ломаной, дугообразной линии, развитие мелкой моторики.
Кто где живет?
Дидактические задача: закреплять знания о животных местах их обитания.
Ход игры: помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинке по паре.
Собери картину (магнитные соты)
Цель : привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей
Задачи:
- развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук;
- воспитание познавательных процессов, волевых качеств
Игры лабиринты
Дидактические задачи:- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;
- ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;
- требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, что, в свою очередь, тренирует усидчивость и готовит ребёнка к школе;
Дидактическая игра «Путешествие пчёл» (поручения)
Дидактическая задача: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
Поручения:
-Посадите пчелу на самый низкий (высокий) цветок.
-Посадите пчелу на улей.
-Посадите пчелу под гриб.
-Посадите пчелу возле среднего цветка.
Закрепление произношения звука «Ж»
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Цель: Расширить знания и представления воспитанников о жизни пчел посредством использования регионального компонента.
Задачи. Обучающие:
• Познакомить с башкирскими загадками и пословицами о пчёлах и пчеловодстве.
• Познакомить воспитанников с профессией пчеловода. Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничестве;
• Обогащать представления воспитанников о жизни пчёл.
• Обогащение словарного запаса.
Развивающие:
• Развивать любознательное отношение к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.
• Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Воспитывающие:
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения воспитанников к окружающему миру, интерес к профессии пчеловода, интерес к изучению быта башкирского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
Сияет солнце в день Победы. Конспект праздника с использованием регионального компонента.
Конспект предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Направлен на воспитание патриотических чувств, средствами эстетического воспитания; побуждает детей уважительно отно...
" Поклонимся великим тем годам"- тематическое развлечение к 9 мая с использованием регионального компонента.
Данный сценарий построен на произведениях наших земляков-рязанцах.Праздник получился интересным , дети много узнали о войне через песни рязанских композиторов....
Сюжетно-ролевая игра (с использованием регионального компонента) в подготовительной группе «Путешествие по городу-курорту Железноводску»
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизуе...
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...
Картотека дидактических игр, бесед с использованием регионального компонента
В направлении «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования» представлены картотеки игр, бесед с использованием регионального компонента...
Результаты реализации инновационной площадки по теме «Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора LEGO и робототехники с использованием регионального компонента»
Результат тематического контроля «Внедрение разработанной системы педагогической и воспитательной работы, направленной на развитие конструктивной и исследовательской деятельности дошкольников в ...