Тематическое планирование в средней группе c 15.02.2021-20.02.2021" День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для  формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 15.02.2021-20.02.2021

Цель: Создание условий для  формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Задачи:

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). 

Итоговое мероприятие: Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

 Дата проведения итогового мероприятие: 22.02 2017

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 15 февраля

Утро:

Утренняя зарядка

Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Инд.работа    Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

 

- Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром:

 Тема: «Наша армия»  (Д, с.37, №12)  Цель: Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

 обобщить представления детей об армии России;  познакомить детей с родами войск;   дать детям представление о прошлом российской армии;

 воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;

2.Занятие физкультурой по плану руководителя (Подготовка к празднику 23 февраля)

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее.

П/ игра. «Мы - солдаты» 

Труд. «Наведение чистоты на участке» Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Д/упр. «Кто как кричит?»  Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки

Выносной материал: лопаты, мячи, клюшки

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.

Познавательно – исследовательская деятельность «Как растения пьют воду?»
Цель. Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Чтение худ. лит-ры заучивание стихотворений к 23 февраля

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Узнай по описанию (военные профессии)

Иллюстрации, атрибуты к опытам

Взаимодействие с семьями

 Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

День (вторник) 16 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии,  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике  ,о службе в армии, родах войск.

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

Индивидуальная работа   на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? (Милана К., Матвей Ч., Юля М.).

Д/упр. «Доскажи словечко» Цель:  учить отгадывать загадки. ( Максим А., Ира А.)

 

 

Карточки , картинки, иллюстрации

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №17                                

2. Рисование  Тема: « «Танк» Цель: закрепить умение рисовать методом тычка».

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за погодой «Мороз или оттепель» - учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель.

П/ игры: «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.

Труд уборка снега на участке – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, с уважением и пониманием относиться к работе дворника.

Индивидуальная работа игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» (упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая и левая нога) с  Артемом Ж., Артемом К.

самостоятельная двигательная активность

          

Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение п коррекционным коврикам

Праздник 23 февраля « Поздравляем наших пап»

 

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями.

День (среда) 17 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание картин о русских богатырях - знакомство с портретом.
Дидактическая игра; « Что делают солдаты» - формировать умение детей различать рода войск, технику, расширять знания детей о службе в армии.

Индивидуальная работа с Егором З.,Алиной П., Ксенией С. по математике - закрепить представление геометрических фигурах, счет до 4.

Иллюстрации с изображением русских богатырей

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №17)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Прогулка:

   Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Выносной материал, веник, лопаты

Вечер:

Гимнастика после сна.   Гимнастика пробуждения  

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких.

Конструирование танка из «Лего».

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель: Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

   Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.                    

                                                                       

Взаимодействие с семьями

  Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Предложить родителям: Нарисовать с детьми картинку об армии.

День (четверг) 18 февраля

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

  «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол

Беседа  «Я похож на  папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Индивидуальная работа

Д/игра «Летает, шагает, плавает»  Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.( Ярослава Н., Никита Н., Ксения К., Тимофей Б.)

Книги, иллюстрации

НОД:

Аппликация Тема: «Красивые флажки»  (Ком. С. 25,№4) Цель: Развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики. Продолжать учить детей работать с ножницами,  резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью.

Прогулка:

  Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

 Дид. игры: «Доскажи слово», «Найди ошибку»- закрепить приметы времен года.

Подвижные игры:«Ловишки», «Вороны и гнезда»- учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  


Чтение произведения А. Барто «Кораблик» «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; - понимать смысл прочитанного
Дидактическая игра «Что мы купим в магазине» -развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, речь.

Сюжетно - ролевая игра «Моряки» -воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли
Работа с трафаретами «Военная техника»- уметь обводить и раскрашивать в одном направлении с Женей, Машей С.

 Атрибуты к игре, Трафареты, карандаши

Взаимодействие с семьями


  Предложить родителям:  Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»

День (пятница) 19 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика. 

 Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости.

Опытно -экспериментальная деятельность. Сажаем семена разных растений. (почва ,семена ,лейки с водой .Обобщаем знания о почве и воде.

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

  

Индивидуальная работа Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»( Юля М., Ярослав О., Кира З.,Руслан У.)

Иллюстрации с изображениями

НОД:

Музыка по плану муз. руководителя.

Подготовка к празднику 8 марта

Прогулка:

Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ.

Исследовательская деятельность :Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Индивидуальная работ: упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной поперемен-но 

Самостоятельнаядеятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие военной техники ее назначение.                                                               Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти.           

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).

 

Атрибуты к опытам,игре, книга для чтения

Взаимодействие с семьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Спортивный досуг в средней группе «Супер-папы в стране Незнайки», посвященный Дню Защитника Отечества

Цели:•                 Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Открытка для пап ко Дню защитников Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...