Тематическое планирование в средней группе c 15.02.2021-20.02.2021" День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 15.02.2021-20.02.2021
Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Задачи:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2.Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Итоговое мероприятие: Игра - соревнование «Сильные и ловкие»
Дата проведения итогового мероприятие: 22.02 2017
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 15 февраля | Утро: | Утренняя зарядка Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. | Инд.работа Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)
| - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Наша армия» (Д, с.37, №12) Цель: Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. обобщить представления детей об армии России; познакомить детей с родами войск; дать детям представление о прошлом российской армии; воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества; 2.Занятие физкультурой по плану руководителя (Подготовка к празднику 23 февраля) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. П/ игра. «Мы - солдаты» Труд. «Наведение чистоты на участке» Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Д/упр. «Кто как кричит?» Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки | Выносной материал: лопаты, мячи, клюшки | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Познавательно – исследовательская деятельность «Как растения пьют воду?» Чтение худ. лит-ры заучивание стихотворений к 23 февраля Дидактическая игра (на стадии обучения) «Узнай по описанию (военные профессии) | Иллюстрации, атрибуты к опытам | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы». | |||||
День (вторник) 16 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск. Артикуляционная гимнастика «Барабан» | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? (Милана К., Матвей Ч., Юля М.). Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки. ( Максим А., Ира А.)
|
Карточки , картинки, иллюстрации | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №17 2. Рисование Тема: « «Танк» Цель: закрепить умение рисовать методом тычка». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за погодой «Мороз или оттепель» - учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель. П/ игры: «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом. Труд уборка снега на участке – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, с уважением и пониманием относиться к работе дворника. Индивидуальная работа игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» (упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая и левая нога) с Артемом Ж., Артемом К. самостоятельная двигательная активность |
Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение п коррекционным коврикам Праздник 23 февраля « Поздравляем наших пап» |
| ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
День (среда) 17 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Рассматривание картин о русских богатырях - знакомство с портретом. | Индивидуальная работа с Егором З.,Алиной П., Ксенией С. по математике - закрепить представление геометрических фигурах, счет до 4. | Иллюстрации с изображением русских богатырей | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №17)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал, веник, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких. Конструирование танка из «Лего». Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель: Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
| |||||
Взаимодействие с семьями | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Предложить родителям: Нарисовать с детьми картинку об армии. | |||||
День (четверг) 18 февраля | Утро: | Утренняя. гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта. | Индивидуальная работа Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.( Ярослава Н., Никита Н., Ксения К., Тимофей Б.) | Книги, иллюстрации | ||
НОД: | Аппликация Тема: «Красивые флажки» (Ком. С. 25,№4) Цель: Развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики. Продолжать учить детей работать с ножницами, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Дид. игры: «Доскажи слово», «Найди ошибку»- закрепить приметы времен года. Подвижные игры:«Ловишки», «Вороны и гнезда»- учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.
| Атрибуты к игре, Трафареты, карандаши | ||||
Взаимодействие с семьями |
| |||||
День (пятница) 19 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа: «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости. Опытно -экспериментальная деятельность. Сажаем семена разных растений. (почва ,семена ,лейки с водой .Обобщаем знания о почве и воде. Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) |
Индивидуальная работа Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»( Юля М., Ярослав О., Кира З.,Руслан У.) | Иллюстрации с изображениями | ||
НОД: | Музыка по плану муз. руководителя. Подготовка к празднику 8 марта | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ. Исследовательская деятельность :Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Индивидуальная работ: упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной поперемен-но Самостоятельнаядеятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие военной техники ее назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки). |
Атрибуты к опытам,игре, книга для чтения | ||||
Взаимодействие с семьями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Спортивный досуг в средней группе «Супер-папы в стране Незнайки», посвященный Дню Защитника Отечества
Цели:• Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Открытка для пап ко Дню защитников Отечества"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
Ежедневное тематическое планирование в средней группе. "Защитники земли русской"
Планирование НОД в средней группе....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...