Статья Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности (из опыта работы)
статья
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорьева Т.Л,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №85
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности (из опыта работы)
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность. Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети». Основная цель нашей работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Задачи: 1. создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка; 2. формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. 3. обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения; 4. расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности; 5. гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними. Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов осуществлялась по нескольким этапам: Этапы: Первый этап. На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Мы постарались и показали родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Второй этапе. На втором этапе использовались различные формы и методы работы с родителям. На смену собраниям пришли семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ, проекты. Третий этап. Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы. Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.
Очень важно для нас стало, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга. Родители наших воспитанников молоды и совместная работа над проектом не просто дала им возможность проявить способности к творчеству, но способствовало формированию общей культуры семьи, выстраивало традиционные иерархии жизненных ценностей.
Совместные мероприятия через проектную деятельность. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников мы провели интересные совместные мероприятия, досуги и развлечения через проектную деятельность. Был организован проект «Моя семья». Где дети совместно с родителями рисовали древо своей семьи, рассказывали о семейных традициях и увлечениях. В результате этого проекта все родители создали совместно с педагогами портфолио своего ребенка, которая будет пополняться с каждым годом всей жизни ребенка. Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу. Изучение традиций и обычаев семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду. В рамках долгосрочного проекта «Спортивная семья» проводятся различные спортивные досуги, эстафеты с участием родителей.
Метод проектной деятельности во взаимодействии с родителями является эффективным. Опыт работы свидетельствует, что проведенная работа показала свои итоги: родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению не только детей, но и родителей, и коллег в совместную деятельность по развитию детей от пассивных слушателей до активных участников. И если мы планировали включение родителей в образовательный процесс как помощников, то в последних проектах они были уже и участниками. Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-280381-1377537022.jpg)
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-75789-1649609146.jpg)
«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")
С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628818-1430280818.jpg)
Проектная деятельность (из опыта работы)
Проектная деятельность (из опыта работы) Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи яв...
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401730-1649985287.jpg)
"Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности"
quot;Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1419622-1663660477.jpg)
Статья: Тема « Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности»
laquo;Дошкольное детство» – это уникальный период в жизни каждого человека, когда осуществляется разностороннее развитие личности.Это период, в течении которого ре...
Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)
В выступлении на тему "Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт работы с детьми ва 2 младшей группе по теме &q...