Проектная деятельность (из опыта работы)
консультация на тему
Проектная деятельность (из опыта работы)
Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребёнок с самого рождения - первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает.
Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Слайд2. Китайская пословица гласит: " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому в моей работе прочное место занимает проектно - исследовательская деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом для детей и взрослых.
Слайд3. Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
В проектной деятельности происходит:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья ребёнка
- развитие его познавательных способностей
- развитие творческого воображения
- развитие коммуникативных навыков
- формирование нравственного воспитания
Слайд 4. За прошедший год в моей группе были разработаны и реализованы четыре проекта
1. «Весёлый огород» Слайд 5
2. «Пернатые друзья» Слайд 6-7-8
3. «Зелёная аптека» Слайд 9-10-11
4. «Детство должно быть счастливым» Слайд13-14-15
Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
При разработке и реализации проектов, мы ставили перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей, вовлекали дошкольников в решение проблемы, совместно с детьми и родителями собирали информацию, материалы по теме проекта, проводили занятия, игры, наблюдения, выставки, давали домашние задания родителям и детям (поделки, рисунки, альбомы) Организовывали презентацию проектов (праздники, открытые занятия) Все проекты доступны для свободного просмотра, как детей, так и родителей.
В результате работы над проектами у детей происходит повышение уровня нравственной культуры
• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
В будущем планирую продолжить работу по проектной деятельности, в частности, использовать в своей работе метод индивидуального проекта, который считаю актуальным и очень эффективным.
Индивидуальный проект – это подготовка и изучение информации по определенной теме, то есть ребенок, вместе с родителями готовит выступление на выбранную тему. Это могут быть темы: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», «Жители моря», «Динозавры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» Китайская народная пословица
Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
«Весёлый огород» создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
«Пернатые друзья» Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
«Зелёная аптека» познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием при различных заболеваниях. Воспитывать бережное отношение к растениям.
«Детство должно быть счастливым» Обобщать знания детей об их правах и обязанностях; продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувства самоуважения и уважения к своей семье и к другим людям
Вывод: • Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь. • Получение воспитанниками удовлетворения от результатов труда; ощущение собственной необходимости и полезности. • Усиление ориентации детей и родителей на духовные ценности.
Наши достижения
Планы на будущее: продолжить работу по проектной деятельности, в частности, использовать в своей работе метод индивидуального проекта, который считаю актуальным и очень эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-280381-1377537022.jpg)
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-75789-1649609146.jpg)
«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")
С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-649720-1437309546.jpg)
"Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности" (Из опыта работы)
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Экспериментирование в неживой природе....
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-692222-1463937468.jpg)
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-230150-1365318250.jpg)
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)
Сообщение на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835788-1477213950.jpg)
Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .
Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...