Родительское собрание "Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: дать родителям знания о значении культурно-гигиенических навыков у детей.
План собрания:
- Рассказ воспитателя о необходимости формировании КГН у детей.
- Использование фольклора при формировании КГН.
- Решение проблемных ситуаций с родителями «Как поступить?»
- Итог собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
по теме: «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста
по средствам малых жанров фольклора»
Цель: дать родителям знания о значении культурно-гигиенических навыков у детей.
План собрания:
- Рассказ воспитателя о необходимости формировании КГН у детей.
- Использование фольклора при формировании КГН.
- Решение проблемных ситуаций с родителями «Как поступить?»
- Итог собрания.
Ход собрания:
Уважаемые родители тема нашего собрания является очень важной, актуальной, требующей терпения в организации самообслуживания ребенка. Это формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.
Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно, требует особой выдержки, терпения у нас, взрослых. При этом необходимо учесть индивидуальные особенности ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. С начала учебного года мы договорились с няней о правилах одевания и раздевания. Прежде всего, мы учим детей последовательно и рационально выполнять действия.
Формируя навыки самообслуживания, мы воспитываем бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф.
Формирование навыков гигиены мы начинаем с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например: закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.
При этом гигиенические процедуры всегда сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании.
• Утренние потешки. Просыпаемся, умываемся.
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки – ножки,
Потягушки – пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Мама поцелует!
Просыпайся, доча! (Славный мой сыночек)
Как тебя люблю я!
Мы проснулись, мы проснулись.
- Сладко – сладко потянулись.
-Маме с папой улыбнулись.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Да водичку найдем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
• Кушаем с потешкой.
Это ложка,
Это чашка.
В чашке гречневая чашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Пышка, лепешка,
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед,
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу сьели.
• Купаем малыша с потешкой.
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Кто тут будет куп - куп,
По водичке хлюп - хлюп?
В ванну быстро - прыг - прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пенится,
И грязь куда - то денется.
Кран откройся,
Нос умойся,
Мойтесь сразу
оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь смывайся!
• Одевание, раздевание
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!
Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать своим личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.
Личная гигиена ребенка заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками.
Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. И здесь важна, прежде всего, последовательность. Пожалуйста, обеспечьте постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Объясните ему их значение и конечно, помогите ребенку правильно усвоить нужный навык. И тогда хорошо сформированные навыки будут выполняться ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.
Прослушав рекомендации предлагаю Вам решить ряд ситуаций связанных с КГН в семье (педагог раздает варианты карточек с заданием-ситуацией, которые решаются родителями в совместной дискуссии).
Подводится итог собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА »
Педагогический опыт....
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.Правильная речь является одним...
Методические рекомендации по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров»
Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возрастаДля овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется...
Педагогические основы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора
Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, буквой); как прием, обо...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.
Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Статья О вопросе развития речи детей раннего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора
В данной статье рассказывается о проблеме развития звуковой культуре речи...