Проект "Волшебный песок"
проект

Ким Ольга Эдуардовна

Материал полезен для работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_pesok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

 

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ (Колесникова Е. А.)

Приказ №______ от__________ 2021 год

 

 

Паспорт проекта

«Волшебный песок»

Составил: воспитатель

Ким О.Э.

МБДОУ  «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год


Паспорт проекта для детей раннего возраста «Волшебный песок»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. 

Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца    

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 Актуальность: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал». /В.А. Сухомлинский/

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.

Цель проекта: 

- развивать игровой опыт каждого ребенка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать;

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание;

- поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- воспитание у детей интереса к общению с взрослыми и сверстниками;

- обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.

 Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности с песком;

- умение отражать в игре действия с предметами;

- развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- соблюдение правил безопасности. 

Художественно-эстетическое развитие:

- использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.

Работа с родителями:

1. Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Правила безопасного поведения в играх с песком» 2. Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком». 3.Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка).

Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап: 

- Подборка методической и художественной литературы по теме;

- Подборка дидактического материала, наглядных пособий (формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т.п.);

- Оформление предметно-развивающей среды;

- Информирование родителей о теме предстоящей работы.

2. Основной этап:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- беседа «Удивительный песок»;

- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»

 - музыкальная релаксация «Шум песка»;

- игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

беседа о безопасности во время игры с песком;

- игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»

- чтение стихотворения Н.Хилтона «Я полил песок водой»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку»

- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»

- игра «Рисунки на песке»

игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись»

- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

Познавательное развитии

Художественно-эстетическое развитие

- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»

 - игра «Выложи узор из камешков»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

игры: «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы»

- игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

-игры: «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку»

- игры: «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

игры: «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир»

- игры: «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

игры: «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки»

- игры: «Узоры на песке», «Отпечатки»

3. Заключительный: - Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок»; - Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.

Итог: В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...