проект Посуда
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная посуда» в средней группе
«Волшебная посуда»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный июнь-июль 2019г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Волшебная посуда».
Задачи проекта: - Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная). - Расширять запас слов по теме «Волшебная посуда». - Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
План по реализации проекта: 1 этап – организационный; 2 этап –основной; 3 этап – заключительный.
Этапы работы:
1 этап- организованный
- Постановка цели и задач.
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
2 этап- основной
Работа с детьми:
-Рассматривание альбомов, иллюстраций и образов с различными видами посуды.
-Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда?»
-Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
-Загадки о посуде.
-Рисование на тему: «Тарелка».
-Лепка на тему: «Чашка для Мишутки».
-Дидактические игра: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды».
-Подвижные игры: «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная».
-Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю».
Работа с родителями:
-Изготовление с родителями вместе с детьми творческих работ «Посуда для Федоры» (рисование).
3 этап- заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление выставок рисунков, поделок посуды.
Актуальность:
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Предполагаемые результаты:
- Знать и называть предметы посуды, их части;
- Узнавать по описанию и назначению;
- Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
- Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
- Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...
Проект "Посуда"
организация ознакомления и закрепление знаний детей по теме "Посуда"...
приложение к опыту проект "Посуда"
Идея проекта: создание мини-музея в процессе исследования посуды разного вида и назначения через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.Участники проек...
Проект "Посуда"
Познавательно - творческий прект в средней группе "Посуда"...
Проект ПОСУДА
Проект разработан в со авторстве с учителем- логопедом Лукьяновой Л. А. для детей старшей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Проект "Посуда для Федоры"
Разработан для детей средней группы...
Фото отчет по проекту «Посуда»
Целью было познакомить ребят с предметами кухонной утвари. Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды)...