Проект ПОСУДА
проект (старшая группа) на тему

Дидковская Надежда Ивановна

Проект разработан в со авторстве с учителем- логопедом Лукьяновой Л. А. для детей старшей подготовительной группы компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-posuda_v_soavtorstve.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 4

ст. Должанская МО Ейский район

Тема проекта:  

ПОСУДА

Разработчики:

Воспитатель:

Дидковская Н. И.

Учитель – логопед: Лукьянова Л. А.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Посуда

Руководители проекта

Дидковская Н. И. Лукьянова Л. А.

Состав и возраст проектной группы

15 детей разновозрастной старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации

2 недели (26 января – 6 февраля)

Типология проекта

Внутриучрежденческий, социальный, творческий.

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект

Все разделы программы воспитания и обучения в детском саду  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др.2014г.

        

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

Все разделы программы воспитания и обучения в детском саду  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др.2014г.

Н. В. Гальская «Автоматизация звуков в играх «Звоночек»  М. И. Лозбякова Учимся правильно и четко говорить» Пособие для логопедов и воспитателей, родителей. – М.: Веннтана-Графф, 2013г.

Дыбина О. В.  Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

        

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если  в этом мире  небольшой предмет был создан руками самого воспитанника,  совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  В программе воспитания и обучения  в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей.  Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания книги разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками  и т.д.  Мы думаем, что практическая, совместная  деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта

Способствовать углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), через совместное создание книги «Посуда» аналогично сказке К. Чуковского  «Федорино горе» путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей.

Задачи проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей  понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано).

Способствовать активизации  словарного запаса  обучающихся, посредством общения  и и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.

Этапы

Подготовительный этап: 

- Определение темы, цели, задач проекта

- Прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

Анкетирование родителей (см. приложение)

- Определение содержания работы в этом направлении  

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение игр-занятий, дидактических игр  по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Экспериментирование.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Заключительный этап:

Создание фотовыставки

Обсуждение результатов деятельности.

Проведение праздника (КВН) по теме «Посуда», подготовленного совместно с детьми и их родителями, с чтением художественной литературы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Характеристика деятельности участников

Воспитатели: проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми.  Фотографируют процесс для выставки.

Родители: подбирают материал,  совместно с детьми, готовят тематическую страничку для  альбома.

Дети: Выполняют с родителями творческие работы по проекту.

Предполагаемы итоговые продукты проекта

Коллективная книга «Посуда» со стишками, песенками, пословицами, поговорками, загадками.  Фотовыставка.

Рабочее планирование проекта

Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат.

Обсудить с родителями тему проекта, его необходимость. Определить содержание работы в этом направлении.

Познакомить детей с историей возникновения посуды.

Организовать проведение занятий, подвижных, настольных и  дидактических игр по теме.

Подобрать для рассматривания по теме иллюстрации, картинки.

Почитать стихи, сказки.

Запланировать, подготовить и провести работу в художественной мастерской.

Обсудить результаты деятельности.

Обыграть сюжетно-ролевые игры - «Кафе», «Ждем гостей», «Моем посуду» и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Необходимое оборудование:

Материал: канцелярские принадлежности, дерево, бумага, глина, текстиль, сыпучие материалы (крупа, песок и т.д.)

Помещение: группа детского сада, дом.

Презентация  

Мероприятие: «Праздник Книги»   приглашаются все,  кто участвовал в ее создании.

Портфолио проекта

Фотоматериалы, итоговые продукты, созданные участниками.




ХОД ПРОЕКТА

Этапы

работы

над проектом

время-

затраты

Место работы

обучающихся

Содержание работы

Выход этапа

Организационно-подготовительный

2 дня

МДОУ

«ДСКВ №4»

Определение воспитателем темы проекта, его цели, задачи, содержания  и прогнозирование результата.

Предварительная работа с родителями воспитанников:

Обсуждение значимости проекта, средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта.

Анкетирование  для родителей

Круглый стол

Основной

7 дней

Педагог:

Ознакомление детей с историей возникновения посуды;

Проведение игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

Организация экскурсии на кухню;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы детям;

Организация работы в в художественной мастерской;

Организация сюжетно-ролевых игр.

Сбор фотоматериала для презентации.

Организация работы с родителями.

Родители:

Принимают активное участие в создании книги «Посуда», заучивании с детьми стихов.

Воспитанники:

Знакомятся с историей возникновения посуды;

Импровизация простых сюжетов.

Работают в художественной мастерской.

Создают часть книги дома, с родителями.

Итоговые материалы, изготовленные  детьми совместно с родителями.

Заключительный

1 день

Участники проекта:

Представление результатов: создание книги «Посуда», фотовыставка.

Анализ результатов проекта.

Книга «Посуда»




СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным действиям, и если предмет был создан руками воспитанника с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Перед тем как знакомить детей с темой посуда, мы решили привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стишками, загадками, поговорками и т.д.. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников старшей подготовительной группы, совместная  деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: педагог-воспитатель — родители —обучающиеся.

Основной этап:

Разработка планов работы с детьми – одна из самых сложных задач реализации проекта, чтобы не перегружать детей, предварительная и основная  работа разделена на совместную, индивидуальную и непосредственно образовательную деятельность.

В качестве литературной основы было выбрано произведение К.И. Чуковского «Федорино горе», О. Капица «Лиса и кувшин», и сказочные сюжеты придуманные воспитателями.

  • Подобрали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки»,  «Найди пару», «Собери сервиз» «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»), картинки с изображением предметов чайной,  столовой , кухонной  посуды.
  • Поочередно выставляли для сюжетной игры:  игрушечную чайную, столовую, кухонную посуду.
  • Опираясь на разработки книги О.В. Дыбиной «Что было до…» - творческий центр «Сфера», Москва, 2001., придумываем сказочные сюжеты.
  • Развиваем сюжет о прошлом и настоящем предметов посуды, знакомим с ее историей, учим устанавливать причинно - следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения. (Палочка, деревянная ложка, металлическая ложка;  листик, тарелка)
  • В форме игр-занятий дети закрепляют название и назначение посуды. В процессе формирования элементарных обследовательских действий  (ощупывание, восприятия на слух) знакомятся со свойствами посуды,  формируем представление о материале (из чего сделана – мнется, бьется, ломается) их формой, разнообразным цветом.  
  • Для более полного представления о кухонной посуде,   провели для детей  экскурсию на кухню. Там дети могли увидеть разнообразие кухонной посуды (кастрюли, сковороды)   сравнить их по величине, и закрепить знания о необходимости кухонной посуды (приготовление пиши – жарить, варить в ней).
  • В художественной мастерской - учим передавать в рисунках красоту  предмета... Изображать предметы разной формы, цвета, размера.
  • В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине. Отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.  Приобщаем к аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).
  • Через родительский уголок даем информацию для родителей:
  • О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»
  • Рекомендуем  «Игры на кухне» - цель которых;   Закрепить названия той или иной посуды, развитие мелкой моторики рук (золушка),  доставить детям радость,  духовное наслаждение от общения с родителями и т.д.
  • При индивидуальных встречах родители обменивались опытом изготовления поделок на тему «Посуда».
  • Вместе обсуждали (с инициативной группой) проведение   праздника книги «Посуда».

Примерные дидактические, сюжетные игры:

  • В форме игр с пальчиками, а также мнемотехнических таблиц, перцепционных карт  дети запоминают стихи о посуде.

                                                                 

                              Ложка        

Я дружу немножко -

со столовой ложкой

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает.

Прыг, ко мне на язычок,

Щеки дружно чмок, чмок, чмок.

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик.

  • «Ждем гостей»:     Цель: познакомить с названием предметов из чайного сервиза.                          

 Ход: последовательная расстановка приборов для чаепития. (Дети выполняют поручение- поставь вазу с булочками, с вареньем, конфетами в центр стола, вокруг блюдца и чашечки, и т. д.)

  • «Что я убрала?» Цель: Закрепить название и назначение  предметов посуды.

Ход:  На столе предметы посуды. Дети закрыли глаза. Воспитатель убирает один предмет.  «Откройте глазки, чего не стало? Для чего нужна эта посуда?»…

  • «Моем посуду» Цель: Закрепить название и назначение предметов посуды.  Поднять эмоциональный настрой.

Ход: Наши гости поели, а мы должны помыть посуду. Какая сейчас посуда? (грязная) Мы ее вымоем, какая она будет? (чистая) и т.д.. Дети моют, поласкают,  вытирают,  отвечая на вопросы.  Для чего вилка, тарелка и т.д.?

  • «Разрезные картинки» Цель: Учить соединять части одного предмета посуды.
  • Собирали фотоматериалы для выставки.

Заключительный этап:

Анализ результата проекта.  Создание книги «Посуда», для обогащения предметной среды, развития речи  и для более глубокого изучения темы.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

«Праздник книги». Презентация книги, созданной детьми совместно с родителями.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки:

Мониторинг по результатам опроса родителей:   (анкета)

  • Дети часто берут альбом в руки (ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ)
  • У детей,  формируется  бережное отношение к книге.
  • Умеют правильно сервировать стол.
  • Могут развернуть игровой сюжет.  
  • Дети могут называть части предмета, качество и назначение посуды.
  • Могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

        РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель проекта:  Способствовать углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.

 Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано)

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об  истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.

Создали совместно с родителями книгу «Посуда» для обогащения предметной среды, развития  речи  и для более глубокого знания материала.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

  • Оформили фотовыставку взаимодействия  педагога и детей в процессе формирования знаний о посуде, фото дидактических и сюжетно – ролевых игр, а также итогового продукта созданного детьми совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

Проект "Посуда"

организация ознакомления и закрепление знаний детей по теме "Посуда"...

приложение к опыту проект "Посуда"

Идея проекта: создание мини-музея в процессе исследования посуды разного вида и  назначения через непосредственную образовательную  и самостоятельную деятельность детей.Участники проек...

Проект "Посуда"

Познавательно - творческий прект в средней группе "Посуда"...

Проект "Посуда для Федоры"

Разработан для детей средней группы...

Фото отчет по проекту «Посуда»

Целью было познакомить ребят с предметами кухонной утвари. Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды)...

Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект  «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...