План работы по самообразованию
методическая разработка

Зребная Олеся Сергеевна

План работы по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности.

Задачи:

•Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

•Освоить методики и технологии развития речевой активности детей в различных видах деятельности.

•Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.

•Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

•Организовать и провести мониторинг по развитию речи дошкольников.

•Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

•Создать психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

•Организовать взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросам развития активной речи детей в процессе различных видов деятельности.

•Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.

Актуальность темы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Я считаю, что развитие речевой активности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть активной речью, использовать все вербальные и невербальные средства общения.

Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает:

- умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.);

- умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения;

- соблюдение норм литературного языка;

- владение необходимым набором средств и разновидностей общения.

Необходимо организовать деятельность с ребенком таким образом, чтобы она была направлена на речевую самостоятельность и инициативность.

Именно поэтому я уделяю особое внимание:

- формированию у детей умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

-развитию способности дошкольников объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке различных видов деятельности детей.

Для развития активной речи я использую следующие формы взаимодействия:

- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;

- применяю такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи;

- вовлекаю воспитанников в различные виды детской деятельности.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми дошкольного возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я считаю тему по самообразованию актуальной.

Перспективное планирование

С детьми

С родителями

сентябрь

Самореализация

Изучить литературу по данной теме.

Изучить опыт работы других педагогов по теме на интернет - сайтах.

Проведение диагностики уровня развития речи детей.

Разработка анкеты

Игры «Кто это?». «Что это?»

«Как об этом сказать?», «Произносим слова»,

«Весёлый язычок»

«Из какой это сказки?». Проведение игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук»

Анкетирование родителей: «Речь Вашего ребёнка»

Папка — памятка «Артикуляционная гимнастика»

Октябрь

Оформление развивающих речевых зон в группе и зон речевой направленности: «Центр красивой речи», «Юные исследователи», «Волшебный театр», «Юные сказочники», «Здравствуй, книжка»

Подбор сюжетных картинок и пособий.

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок»

Г.Скребицкого.

Папки-передвижка «Как развить речь ребенка»

Консультация «Научите ребенка красиво говорить»

Ноябрь

Разработать учебно-методический комплект, включающий: картотеку «Коммуникативные игры»

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам

Папки-передвижка «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

Декабрь

Проведение диагностики уровня развития речи детей.

Консультация для педагогов «Дидактические игры по развитию речи детей»

Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Январь

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Консультация для педагогов «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Сказкотерапии:

«Зайка – зазнайка»,

«Волшебные слова»,

«Непослушный Ваня»

Консультация для

родителей

«Что такое сказкотерапия?»

Февраль

Разработать картотеку дидактических игр и игровых упражнений по развитию речи

Дидактические игры и игровые упражнения «Покажи картинку», «Глухой телефон», «Эхо», «Подбери слово», «Кто больше назовет слов со звуком», «Где звук?». «Цепочка слов (звуковое домино)»

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен.

Консультация «Развитие речевой активности детей»

Март

Разработать картотеку игровых ситуаций, пальчиковой гимнастики «Веселый язычок»

Игровые ситуации «Как мы провели праздник», «Что мы видели на экскурсии», «Мой лучший друг», «Как мы заботимся о малышах», «Как я помогаю маме, бабушке»

Работа над развитием речи через театральную деятельность, инсценировка сказки: «Кошкин дом».

Вечер загадок.

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»

Апрель

Мастер – класс для воспитателей

Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Работа над развитием речи через театральную деятельность, инсценировка сказки: «Кошкин дом».

Вечер загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Май

Подготовка к конкурсу чтецов.

Проведение диагностики уровня развития речи детей.

Участие в конкурсе чтецов.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Развлечение "Волшебная книга сказок"

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...