Консультация для педагогов «Требования к организации совместной деятельности дошкольников 5 – 6 лет»
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов «Требования к организации
совместной деятельности дошкольников 5 – 6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Требования к организации
совместной деятельности дошкольников 5 – 6 лет»
Ребенок 5-6 лет способен самостоятельно предложить план общего дела и договориться о распределении обязанностей.
1) Совместную деятельность можно организовывать в продуктивной, физической, познавательной деятельности.
2) Состав подгрупп может быть 4-5 человек
3) Общий характер заданий (например, «Нарисовать красивый лес»)
4) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого (например, при выполнении коллективного рисунка улицы: «Наша улица будет красивой, нарядной, если каждый дом будет радовать своим видом, если он будет ровным, аккуратно покрашенным...»
5) Помощь педагога:
- в ведении спора и выхода из конфликтной ситуации
- в организации работы только тем, кто не может договориться и найти свое место в общем деле.
6) Вводится распределение работы между участниками подгруппы
(например, «Сегодня мы с вами будем лепить посуду для кукол. Но как сделать, чтобы у нас были и чашки, и блюдца, и сахарницы, и другая посуда? Давайте будем лепить вот так: за каждым из столов (за одним столом сидят четыре-пять человек) должно быть вылеплено по сервизу» - таким образом, перед детьми ставится задача распределения работы (кто какой предмет будет лепить).
- В 1-ый раз – педагог проводит подробное совместное обсуждение, распределение обязанностей, демонстрирует способы согласования мнений
- В последующих случаях дети пробуют самостоятельно
7) Во 2-ой половине учебного года педагог вводит ответственность за то, что участник группы может подвести всю группу (например, «Если кто-либо не постарается, он подведет всю группу»). НО!, не осуждая работу конкретного ребенка (например, перед началом очередной работы подойти к ребенку и спокойно, но настойчиво сказать: «Коля, ты должен больше стараться. На прошлом занятии ты невнимательно слушал мое объяснение и допустил ошибку»
8) Во 2-ой половине учебного года можно вводить задания типа: «Вылепить композицию к сказке (к эпизоду сказки…)».
9) Если во время совместной работы кто-то из детей раньше закончил выполнять свою часть работы, педагог может предложить ему дополнительное задание в рамках групповой работы
(например, «вылепи дерево для полянки»)
10) В течение всего года педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей.
11) В ходе работы допускается некардинальное изменение замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Консультация для педагогов "Формирование основного вида деятельности дошкольника – сюжетно-ролевой игры в рамках образовательной области "Речевое развитие"
Игру принято называть "спутником жизни". В сюжетно-ролевой игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и отношение к нему. Игра развивает язык, а язык организует игру....
Консультация для педагогов ДОУ "Организация исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ"
Отображены цели, задачи, формы и методы детской исследовательской деятельности. Отображены этапы обучения дошкольников исследовательскому поиску. Даны практические рекомендации педагогам по грамотной ...
Консультации для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления ...
Консультация для педагогов: "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".
Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития...
Консультация для педагогов «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников »
Своеобразие исследовательской деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объяс...