Конспект ООД во 2 младшей группе "Вместе киску поздравляем"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД поможет музыкальному руководителю формировать двигательные навыки и умения, развивать музыкальные и сенсорные способности детей, развивать чувства ритма, музыкальность, формировать певческие способности, воспитывать отзывчивость у детей на музыку разного характера, стимулировать сопереживания образам сказочных персонажей, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальным руководителям | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
Сергиенко ОМ..,
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад « Радуга»
п. Усть - Абакан
Тема. «Вместе киску поздравляем».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей через использование различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития музыкально-ритмических движений;
- создать условия для побуждения детей к пению;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым и с героем-игрушкой;
- музыкальная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в музыкальный зал под песню Шаинского «Пусть бегут неуклюже». | Музыкальный руководитель (М.Р.) спрашивает детей, знакома ли им эта песенка? На какой праздник ее исполняют? - Как вы думаете, у кого сегодня День рождения? | Дети отвечают. Дети предлагают свои варианты. | Условия для общения ребенка со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
В аудиозаписи раздается мяуканье кошки. Игрушка Кошечка спрятана за игрушечным домиком. Песня «Ладошечка» Т. Сауко, А.Бурениной Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши». | М.Р.: Ребята, послушайте, кто из вас оказался прав. Кто же это? - Где же спряталась наша киска? М.Р.: Здравствуй, киска. Ребята, а вы хотите поздороваться с киской? М.Р. здоровается с детьми от имени кошечки, касаясь их ладошечек. | Ответы детей. Дети вместе с М.Р. ищут в зале игрушку - кошечку. Дети здороваются с игрушкой-кошкой. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Звучит голос киски в аудиозаписи. | М.Р. – Киска, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Киска: Ребята, у меня сегодня День рождения. Но все мои друзья – котята забыли про мой праздник, и никто не пришел ко мне в гости. Наверное, я останусь без поздравлений и подарков (плачет). | |||
Основная часть | Самомассаж – распевка «Мурка» О.Н. Арсеневская Звучит песня «Кис-кис-кис» Гомоновой в исполнении М.Р. | М.Р. – Не плачь, киска! Посмотри, сколько у тебя гостей! Сколько мальчиков и девочек пришли к тебе на праздник! Ребята, поможете мне развеселить киску? Киска: Мяу, мяу, малыши! Спойте песню от души! М.Р.: Ребята, споем песенку для киски? Для того чтобы песенка получилась красивая, нам нужно подготовиться к пению. М.Р. – Очень хороший массаж у нас получился, теперь мы готовы поздравить киску и разучить для нее песенку. | Ответы детей. Дети делают самомассаж. Дети слушают и подпевают М.Р., выполняя движения по тексту. | Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития музыкально-ритмических движений. Условия для побуждения детей к пению. |
Песня исполняется еще раз вместе с детьми. | Киска: Очень красивая песенка. А можно я буду петь вместе с вами? | Ответы детей. Дети исполняют песню вместе с М.Р. | Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой. Условия для побуждения детей к пению. | |
«Веселая пляска» Т. Сауко, А. Буренина | Киска: Спасибо, ребята, за такой красивый музыкальный подарок! Очень хочется плясать, не могу я устоять! | Дети танцуют, выполняя движения по показу М.Р. | Условия для развития музыкально-ритмических движений. | |
Игра «Воробышки и кошка» Т.Сауко, А. Буренина На полу разложены обручи по количеству детей. | Киска: Какие вы молодцы! Спасибо за танец. Как же я люблю играть, за воробышком скакать! Гнездышко вы выбирайте и со мною поиграйте! | Дети играют. | Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой. Условия для развития музыкально-ритмических движений. | |
В корзине возле домика лежат деревянные ложки. Исполняется пьеса «Частушка» (авторская обработка) | Киска: С вами весело мне было, всех ребят я полюбила! Вас порадовать хочу, играть на ложках научу! Есть у меня ложки, волшебные немножко. Они разными бывают и на них порой играют. Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдет любой! М.Р. - Вы, ребята, не зевайте! Ложки быстро разбирайте! | Дети рассматривают подарок. Дети играют на ложках под аккомпанемент М.Р. | Условия для развития музыкально-ритмических движений. | |
Завершение занятия | Дети выполняют аппликацию, украшая торт. Дети выходят из зала под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже». | Киска: Ах, какие молодцы, поиграли от души! Испекла я торт на праздник, А вот как его украсить? М.Р. – Ребята, хотите помочь киске украсить ее тортик? Киска: Как меня вы поздравляли, вы и пели, и плясали! Торт со мною украшали. Вам спасибо говорю и за все благодарю! До свидания, друзья! В гости буду ждать вас я. М.Р.: И я хочу сказать вам спасибо, ребята. Вы сегодня были очень хорошие помощники. Мне понравилось, как вы пели песенку про киску, как весело играли на ложках! А что вам понравилось сегодня больше всего? М.Р. тоже прощается с детьми, пропевая вместе с ними «До свидания!» | Ответы детей. Дети помогают украшать бумажный торт, наклеивая на него цветы и украшения. Дети прощаются с киской. Ответы детей. Дети поют «До свидания». | Условия для развития мелкой моторики. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для побуждения детей к пению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...