Конспект ООД во 2 младшей группе "Вместе киску поздравляем"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД поможет музыкальному руководителю формировать двигательные навыки и умения, развивать музыкальные и сенсорные способности детей, развивать чувства ритма, музыкальность, формировать певческие способности, воспитывать отзывчивость у детей на музыку разного характера, стимулировать сопереживания образам сказочных персонажей, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальным руководителям | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
Сергиенко ОМ..,
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад « Радуга»
п. Усть - Абакан
Тема. «Вместе киску поздравляем».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей через использование различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития музыкально-ритмических движений;
- создать условия для побуждения детей к пению;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым и с героем-игрушкой;
- музыкальная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в музыкальный зал под песню Шаинского «Пусть бегут неуклюже». | Музыкальный руководитель (М.Р.) спрашивает детей, знакома ли им эта песенка? На какой праздник ее исполняют? - Как вы думаете, у кого сегодня День рождения? | Дети отвечают. Дети предлагают свои варианты. | Условия для общения ребенка со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
В аудиозаписи раздается мяуканье кошки. Игрушка Кошечка спрятана за игрушечным домиком. Песня «Ладошечка» Т. Сауко, А.Бурениной Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши». | М.Р.: Ребята, послушайте, кто из вас оказался прав. Кто же это? - Где же спряталась наша киска? М.Р.: Здравствуй, киска. Ребята, а вы хотите поздороваться с киской? М.Р. здоровается с детьми от имени кошечки, касаясь их ладошечек. | Ответы детей. Дети вместе с М.Р. ищут в зале игрушку - кошечку. Дети здороваются с игрушкой-кошкой. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Звучит голос киски в аудиозаписи. | М.Р. – Киска, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Киска: Ребята, у меня сегодня День рождения. Но все мои друзья – котята забыли про мой праздник, и никто не пришел ко мне в гости. Наверное, я останусь без поздравлений и подарков (плачет). | |||
Основная часть | Самомассаж – распевка «Мурка» О.Н. Арсеневская Звучит песня «Кис-кис-кис» Гомоновой в исполнении М.Р. | М.Р. – Не плачь, киска! Посмотри, сколько у тебя гостей! Сколько мальчиков и девочек пришли к тебе на праздник! Ребята, поможете мне развеселить киску? Киска: Мяу, мяу, малыши! Спойте песню от души! М.Р.: Ребята, споем песенку для киски? Для того чтобы песенка получилась красивая, нам нужно подготовиться к пению. М.Р. – Очень хороший массаж у нас получился, теперь мы готовы поздравить киску и разучить для нее песенку. | Ответы детей. Дети делают самомассаж. Дети слушают и подпевают М.Р., выполняя движения по тексту. | Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития музыкально-ритмических движений. Условия для побуждения детей к пению. |
Песня исполняется еще раз вместе с детьми. | Киска: Очень красивая песенка. А можно я буду петь вместе с вами? | Ответы детей. Дети исполняют песню вместе с М.Р. | Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой. Условия для побуждения детей к пению. | |
«Веселая пляска» Т. Сауко, А. Буренина | Киска: Спасибо, ребята, за такой красивый музыкальный подарок! Очень хочется плясать, не могу я устоять! | Дети танцуют, выполняя движения по показу М.Р. | Условия для развития музыкально-ритмических движений. | |
Игра «Воробышки и кошка» Т.Сауко, А. Буренина На полу разложены обручи по количеству детей. | Киска: Какие вы молодцы! Спасибо за танец. Как же я люблю играть, за воробышком скакать! Гнездышко вы выбирайте и со мною поиграйте! | Дети играют. | Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой. Условия для развития музыкально-ритмических движений. | |
В корзине возле домика лежат деревянные ложки. Исполняется пьеса «Частушка» (авторская обработка) | Киска: С вами весело мне было, всех ребят я полюбила! Вас порадовать хочу, играть на ложках научу! Есть у меня ложки, волшебные немножко. Они разными бывают и на них порой играют. Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдет любой! М.Р. - Вы, ребята, не зевайте! Ложки быстро разбирайте! | Дети рассматривают подарок. Дети играют на ложках под аккомпанемент М.Р. | Условия для развития музыкально-ритмических движений. | |
Завершение занятия | Дети выполняют аппликацию, украшая торт. Дети выходят из зала под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже». | Киска: Ах, какие молодцы, поиграли от души! Испекла я торт на праздник, А вот как его украсить? М.Р. – Ребята, хотите помочь киске украсить ее тортик? Киска: Как меня вы поздравляли, вы и пели, и плясали! Торт со мною украшали. Вам спасибо говорю и за все благодарю! До свидания, друзья! В гости буду ждать вас я. М.Р.: И я хочу сказать вам спасибо, ребята. Вы сегодня были очень хорошие помощники. Мне понравилось, как вы пели песенку про киску, как весело играли на ложках! А что вам понравилось сегодня больше всего? М.Р. тоже прощается с детьми, пропевая вместе с ними «До свидания!» | Ответы детей. Дети помогают украшать бумажный торт, наклеивая на него цветы и украшения. Дети прощаются с киской. Ответы детей. Дети поют «До свидания». | Условия для развития мелкой моторики. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для побуждения детей к пению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...