Конспект ООД во 2 младшей группе "Вместе киску поздравляем"
план-конспект занятия (младшая группа)

СЕРГИЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Конспект НОД поможет музыкальному руководителю формировать двигательные навыки и умения, развивать музыкальные и сенсорные способности детей, развивать чувства ритма, музыкальность, формировать певческие способности, воспитывать отзывчивость у детей  на музыку разного характера,  стимулировать сопереживания образам сказочных персонажей, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальным руководителям24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе

 Сергиенко ОМ..,

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад « Радуга»

п.  Усть - Абакан

Тема. «Вместе киску поздравляем».

Цель. Создание социальной ситуации развития детей через использование различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития музыкально-ритмических движений;
  2. создать условия для побуждения детей к пению;
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым и с героем-игрушкой;
  2. музыкальная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная

часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в музыкальный зал под  песню Шаинского «Пусть бегут неуклюже».

Музыкальный руководитель (М.Р.) спрашивает детей, знакома ли им эта песенка? На какой праздник ее исполняют?

- Как вы думаете, у кого сегодня День рождения?

Дети отвечают.

Дети предлагают свои варианты.

Условия для общения ребенка со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В аудиозаписи раздается мяуканье кошки.

Игрушка Кошечка спрятана за игрушечным домиком.

Песня «Ладошечка» 

Т. Сауко, А.Бурениной Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши».

М.Р.: Ребята, послушайте, кто из вас оказался прав.

Кто же это?

- Где же спряталась наша киска?

М.Р.: Здравствуй, киска. Ребята, а вы хотите поздороваться с киской?

М.Р. здоровается с детьми от имени кошечки, касаясь их ладошечек.

Ответы детей.

Дети вместе с М.Р. ищут в зале игрушку - кошечку.

Дети здороваются с игрушкой-кошкой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Звучит голос киски в аудиозаписи.

М.Р. – Киска, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Киска: Ребята, у меня сегодня День рождения. Но все мои друзья – котята забыли про мой праздник, и никто не пришел ко мне в гости. Наверное, я останусь без поздравлений и подарков (плачет).

Основная часть

Самомассаж – распевка «Мурка»

О.Н. Арсеневская

Звучит песня «Кис-кис-кис» Гомоновой в исполнении М.Р.

М.Р. – Не плачь, киска! Посмотри, сколько у тебя гостей! Сколько мальчиков и девочек пришли к тебе на праздник! Ребята, поможете мне развеселить киску?

Киска: Мяу, мяу, малыши! Спойте песню от души!

М.Р.: Ребята, споем песенку для киски? Для того чтобы песенка получилась красивая, нам нужно подготовиться к пению.

М.Р. – Очень хороший массаж у нас получился, теперь мы готовы поздравить киску и разучить для нее песенку.

Ответы детей.

Дети делают самомассаж.

Дети слушают и подпевают М.Р., выполняя движения по тексту.

Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития музыкально-ритмических движений.

Условия для побуждения детей к пению.

Песня исполняется еще раз вместе с детьми.

Киска: Очень красивая песенка. А можно я буду петь вместе с вами?

Ответы детей.

Дети исполняют песню вместе с М.Р.

Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой.

Условия для побуждения детей к пению.

«Веселая пляска» Т. Сауко, А. Буренина

Киска: Спасибо, ребята, за такой красивый музыкальный подарок! Очень хочется плясать, не могу я устоять!

Дети танцуют, выполняя движения по показу М.Р.

Условия для развития музыкально-ритмических движений.

Игра «Воробышки и кошка» Т.Сауко, А. Буренина

На полу разложены обручи по количеству детей.

Киска: Какие вы молодцы! Спасибо за танец. Как же я люблю играть, за воробышком скакать!

Гнездышко вы выбирайте и со мною поиграйте!

Дети играют.

Условия для общения ребенка со взрослым и с героем-игрушкой.

Условия для развития музыкально-ритмических движений.

В корзине возле домика лежат деревянные ложки.

Исполняется пьеса «Частушка» (авторская обработка)

Киска: С вами весело мне было, всех ребят я полюбила!

Вас порадовать хочу, играть на ложках научу!

Есть у меня ложки, волшебные немножко.

Они разными бывают и на них порой играют.

Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдет любой!

М.Р. - Вы, ребята, не зевайте! Ложки быстро разбирайте!

Дети рассматривают подарок.

Дети играют на ложках под аккомпанемент М.Р.

Условия для развития музыкально-ритмических движений.

Завершение занятия

Дети выполняют аппликацию, украшая торт.

Дети выходят из зала под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже».

Киска: Ах, какие молодцы, поиграли от души!

Испекла я торт на праздник,

А вот как его украсить?

М.Р. – Ребята, хотите помочь киске украсить ее тортик?

Киска: Как меня вы поздравляли,

вы и пели, и плясали!

Торт со мною украшали.

Вам спасибо говорю и за все благодарю!

До свидания, друзья!

В гости буду ждать вас я.

М.Р.: И я хочу сказать вам спасибо, ребята. Вы сегодня были очень хорошие помощники. Мне понравилось, как вы пели песенку про киску, как весело играли на ложках! А что вам понравилось сегодня больше всего?

М.Р. тоже прощается с детьми, пропевая вместе с ними «До свидания!»

Ответы детей.

Дети помогают украшать бумажный торт, наклеивая на него цветы и украшения.

Дети прощаются с киской.

Ответы детей.

Дети поют «До свидания».

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для побуждения детей к пению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...