Игра на развитие координации речи и движения
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
Тематическая подборка игр и упражнений
Тема: «Музыкальные инструменты»
Цели:
Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыка с мамой. Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.
Содержание:
Дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.
ГАРМОНЬ
Пальчиковое рисование «Гармошка»
Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.
ДУДОЧКА
«Раздай медведям дудочки»
Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю — самую большую дудочку, медведю поменьше — дудочку поменьше, а самому маленькому медведю — самую маленькую дудочку.
Лепка «Дудочка»
Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.
ФОРТЕПИАНО
Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»
Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитирую игру на инструменте.
КОЛОКОЛЬЧИК
Дидактическая игра «Развесь колокольчики»
Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.
Упражнение «Звени — молчи»
Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.
БАРАБАН
Дидактическое упражнение «Громко-тихо»
Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».
БУБЕН
Игра с пуговицами «Бубен»
Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.
МЕТАЛЛОФОН
Дидактическая игра «Сложи металлофон»
Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине). Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.
Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»
Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.
ПОГРЕМУШКИ
Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»
Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.
Ручной труд «Погремушка»
Дети открывают яйца от «киндеров», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясывая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.
ГИТАРА
Изобразительная деятельность «Гитара»
Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.
Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»
Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.
Вот они спускаются по лестнице — медленно стучим
А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали — частые удары.
Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.— быстро ударяем молоточками.Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» — постепенное ускорение ритма ударов молоточками. Испугались молоточки и побежали домой — быстро и ритмично ударяем молоточками.
Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»
Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.
Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.
Музыкальный руководитель:
Ниязова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями
Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....
Игры-презентации для координации речи с движением
Координация речи с движением...
Развитие координации речи с движением.
Развитие координации речи с движением....
Картотека игр развитие координации речи с движением
Картотека содержит 47 игр способствующих развитию речи и координации движений....
Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями
СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ Голяйкина Елена Николаевна –учит...
Упражнение на развитие координации речи и движения.
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...
Игра на развитие координации речи с движением по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Игра предназначена для закрепления усвоения русской народной сказки, для развития координации речи с движением. Игра рассчитана на старший дошкольный возраст....