Педагогический совет "Организация игровой деятельности в условиях современного образования"
материал

Молчанова Елена Петровна

педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedsoveta.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего педсовета «Организация игровой деятельности в условиях современного образования».

 

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения:

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовём».

 Повестка дня:

1Вступительное слово заведующего " Современная практика организации игровой деятельности".

2 Результаты тематического контроля «Создание развивающей предметно – пространственной среды для сюжетно – ролевых игр»

3 Доклад с презентацией «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста». Аниканова М.Б.

4 Презентация картотек по игровой деятельности. Рогова С.В.

5 Условия организации игровой деятельности на современном этапе – презентация игр

- Игры, направленные на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.                                                                  Полянская Ю.И.

- Игры для развития творческих способностей дошкольников.     Беляева Н.В.

- Музыкально – коммуникативные игры на музыкальных занятиях в ДОУ.                          

                                                                                                             Ковалева Д.В.

- Игры для формирования социально – коммуникативных навыков у дошкольников.                                                                                     Бушина Л.В.

- Подвижная игра, как средство физического развития дошкольников.              

                                                                                                           Алфимова О.А.

- Использование игровых технологий в работе с детьми с ФФНР.            

                                                                                                   Стародубцева О.Ю.

6  Подведение итогов и принятие решений.

1Вступительное слово заведующего " Современная практика организации игровой деятельности".

2 Результаты тематического контроля «Создание развивающей предметно – пространственной среды для сюжетно – ролевых игр»

    Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению ее жизненного тонуса, удовлетворяет его личные интересы и социальные потребности. Учитывая неоценимую роль игры в жизни дошкольников, хочется подробнее остановиться на этом вопросе.

3.Доклад с презентацией «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста». Аниканова М.Б.

Игра – основная деятельность дошкольников.

В своей работе педагоги стремятся создать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников, пытаются заинтересовать их процессом открытия чего-то нового, используя при этом доступные и разнообразные картотеки игр.

4 Презентация картотек по игровой деятельности. Рогова С.В.

Предлагаю вам такое Задание. В коробке несколько предметов. Выберите предмет и придумайте, в какую игру с этим предметом можно играть девочке, а в какую — мальчику (корабль, самолет, веревка, кастрюля, больничный халат, автомобиль

5 Условия организации игровой деятельности на современном этапе – презентация игр

- Игры, направленные на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.                                                                   Куркина А.В.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?

Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

- Игры для развития творческих способностей дошкольников.    

                                                                                                              Беляева Н.В.

Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых.

– Чему может научить взрослый? Главное, что может сделать взрослый, – это научить его играть вместе с другими детьми. Организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству, т. е. коммуникативные навыки.

- Музыкально – коммуникативные игры на музыкальных занятиях в ДОУ.                                                                                                  Ковалева Д.В.

Продолжая тему коммуникативных игр, слово предоставляем Бушиной Л.В.

- Игры для формирования социально – коммуникативных навыков у дошкольников.                                                                                 Бушина Л.В.

Предлагаю блиц-опрос. Знаете ли вы игры?

• Какие атрибуты используются в играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

• Главная роль в игре? (водящий)

• Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

• Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

• Где используются игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур. походов)

• Какие физические качества воспитываются в Р. Н. И.? (смелость, ловкость, выносливость)

• Откуда берётся речевой материал для игр? (из народного фольклора)

• Что является сигналом к действию в игре? (слово).

• Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?                                            (Самостоятельные.)

• Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

- Подвижная игра, как средство физического развития дошкольников.              

                                                                                                        Алфимова О.А.

А теперь уважаемые педагоги мы немного отдохнем снимем с себя напряжение, попробуем принять на себя различные роли.

Упражнение «Море эмоций»: 

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три усталая фигура на месте замри.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три злая фигура на месте замри.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три радостная фигура на месте замри.

-Использование игровых технологий в работе с детьми с ФФНР.            

                                                                                                Стародубцева О.Ю.

Люди играют в любом возрасте. А воспитатели – это люди, которые играют сами и учат играть других всю жизнь.

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. На память о нашей игре я хочу подарить Вам памятки «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей».

Памятка для воспитателей по организации игровой деятельности детей.

  1. Создавайте в группе благоприятные социально – психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
  2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
  3. Формируйте у детей умение использовать разные материалы, содержащиеся в предметно – игровой среде.
  4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
  5. Формируйте у детей умение придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создания игровых образов.
  6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
  7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
  8. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
  9. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям – разрушителям, детям – сочинителям, детям – наблюдателям, активизируйте детей – исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
  10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

Советы воспитателю по руководству играми детей:

  1. Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и их игровые замыслы. Бережно относись к творческой выдумке ребенка, завоюй доверие и установи контакт.
  2. Поддержи интересную идею, направив усилия на её осуществление.
  3. Давай не только знания, но и эмоции.
  4. Советуй, но не дави инициативу детей.
  5. Помоги каждому ребенку найти свое место в игре.
  6. Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры.
  7. Отвлеки детей от дурной игры, создай интерес другой теме.

Я прошу всех встать и расставить руки в стороны.

А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на педагогический совет: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».

Разное

Решение педагогического совета №2:

1. Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах.

2.Продолжать совершенствовать развивающую среду для сюжетно - ролевых игр
3.Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.

4.Составить картотеки игр в группах  в срок до 10 января 2020 года.

5.Вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация игровой деятельности в условиях современного дошкольного учреждения"

Материалы для проведения педсовета.Форма проведения - деловая игра. Прилагаются доклады, вопросы длля мозгового штурма, работы в группах. Анкеты для воспитателей и родителей....

Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности в условиях современного образования"

Данный материал представляет собой презентацию в которой раскрыты следущие вопросы:Цитаты и афоризмы об игре;Компоненты сюжетно-ролевой игры;Этапы формирования и развития сюжетно-ролевой игры;Предметн...

Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования

В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение  проходило в онлайн – формате на базе ...

10 февраля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по трудовому воспитанию дошкольников. Воспитатель Атоян М.Р. представила вниманию к...

10 февраля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по трудовому воспитанию дошкольников. Воспитатель Атоян М.Р. представила вниманию к...

Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования

В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение  проходило в онлайн – формате на...

Сообщение из опыта работы «Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования»

Нельзя забывать – что детский труд – это основа воспитания. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразитель...