"Основные возрастные кризисы" буклет 3
материал
В буклете описываются особенности младенческого возраста (2 мес. - 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные возрастные кризисы развития ребенка.
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ (2 месяца – 1 год)
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым.
Все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.
Новообразования возраста
Складывается структура речевого действия - к году ребенок произносит первые слова;
Структура предметного действия - осваивает произвольные действия с предметами.
Базовая потребность возраста – БЕЗОПАСНОСТЬ. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверяет ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией.
Как результат, возникает чувство доверия или недоверия к окружающему миру (людям, вещам, явлениям), которое человек в дальнейшем проносит через всю свою жизнь.
Чувство отчужденности возникает при дефиците внимания, любви, ласки, при жестоком обращении с детьми.
Чувство привязанности. Выделяют 3 фазы процесса формирования детской привязанности:
1) малыш ищет близости с любым человеком;
2) учится отличать знакомых людей от незнакомых;
3) чувство привязанности возникает к тем людям, которые особо значимы для ребенка.
КРИЗИС ОДНОГО ГОДА
Новообразование кризиса – автономная речь.
Организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с речевой ситуацией, основанной на приказе со стороны взрослых.
Таким образом, ребенок в возрасте около года оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентироваться в окружающем мире.
Биологические ритмы сильно деформированы, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением.
Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. При этом наблюдаются различные нарушения:
1. нарушение всех биоритмических процессов (сон – бодрствование);
2. нарушение удовлетворения всех витальных потребностей (например, чувства голода);
3. эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость).
Кризис не относится к числу острых.
РАННЕЕ ДЕТСТВО (1 – 3 года)
В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек.
Им присущи разные типы ведущей деятельности:
•У мальчиков формируется предметно-орудийная - манипуляции с предметами, зачатки конструирования.
•У девочек – коммуникативная, которая предполагает освоение логики человеческих отношений.
Ребенок проделывает 90% работы по усвоению языка.
За три года человек проходит половину пути своего психического развития.
Базовая потребность возраста – В ЛЮБВИ.
СТРАХИ
У детей от 1 до 3 лет расширяются рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация.
Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх.
Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности.
Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха.
Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример.
КГКУ «Центр содействия семейному устройству пос. Мысовой»
Адрес: 692824, Приморский край, Шкотовский район, пос. Мысовой, ул. 1 Мая, д. 17.
Телефон: 8 (42335) 36-6-24
Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пос. Мысовой»
Социально – психологическая служба
Разъяснения для взрослых, которые любят своих детей и стремятся их понять
Основные возрастные кризисы развития ребенка:
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
КРИЗИС ОДНОГО ГОДА
РАННЕЕ ДЕТСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на дороге» (для оформления родительского уголка).
Возможо использование данного материала на индивидуальных консультациях, родительских собраниях и просто для оформления родителького уголкм в группе детского сада, либо в начальных классах (но с некот...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ СОЗДАТЬ В СВОИХ ГРУППАХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ....
Консультация для родителей "основные возрастные показатели развития речи ребенка четвертого года жизни
В своей работе "Основные возрастные показатели развития речи у ребенка четвертого года жизни" я расскажу об основных этапах развития речи ребенка к четырем годам....

"Основные возрастные кризисы" буклет 1
Материал для педагогов ДОУ и родителей, где описываются кризисы дошкольного периода....

Основные возрастные страхи дошкольника По В.В. Лебединскому
Детские страхи - это обычное явление для развития ребенка, имеющие для него важное значение. Так, В.В. Лебединский подчеркивает, что каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возра...