"Эффективное использование современных гаджетов в работе с детьми"
статья (подготовительная группа)

 Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. В каждой семье есть электронное устрройство: компьютер, ноутбук, телефон, планшет.

 Гаджеты могут навредить физическому и психологическому здоровью ребёнка, если ими злоупотреблять. Но, правильное и дозированное использование гаджетов, способно принести ощутимую пользу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективное использование современных гаджетов в работе с детьми»

 Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. В каждой семье есть электронное устройство: компьютер или ноутбук, телефон, планшет и т.д. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребёнка, если ими злоупотреблять.

 Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребёнок всё свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков и т.д., отказываясь от других развлечений.

 Психологи считают, что такая зависимость появляется в том случае, если у ребёнка нет альтернативных интересов. Находясь дома, ребёнку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями, друзьями), ребёнок легко обходиться без гаджетов. Оградить полностью ребёнка невозможно. Лишившись любого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.

 Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребёнка. Их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу. Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют её. Поддержать интерес дошкольников к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребёнка с гаджетами, проблема замены живого общения не возникает.

 Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Детям нравиться учиться в игровой форме, и под присмотром родителей, такие занятия могут быть очень эффективными. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги.

 Для расширения кругозора можно посмотреть развивающие фильмы, презентации на любые темы, затем же беседуя, обсуждая с ребёнком развивать его речь, обогащать словарный запас. С помощью планшета или иного устройства, можно изучать цифры и буквы, научиться читать.

 Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОСДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.

 Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Всё это создаёт вариативную образовательную информационную среду.  Но, при этом нельзя оставлять ребёнка самостоятельно заниматься с гаджетом в руках, а быть рядом и направлять его. Ребёнку обязательно понравиться такое время провождения со взрослым. Ребёнок будет всесторонне развитым, только если будет достаточно общения с близкими и друзьями.

 5 причин использовать гаджеты в работе с детьми:

  1. Вы научите детей использовать гаджеты правильно.
  2. Сможете активизировать самостоятельную познавательную исследовательскую деятельность детей.
  3. Наглядно покажите коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения.
  4. Создадите условия для современной деятельности детей и родителей в новом формате.
  5. Дошкольники получат положительные эмоции, научаться самостоятельно, находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств.

 Самое доступное электронное устройство – фотоаппарат. С его помощью ребёнок может: - сохранять информацию из разных источников, фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления события, проводить длительные наблюдения;

- проводить длительные наблюдения;

- фиксировать важные для него объекты познавательно – исследовательской деятельности.

 Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников:

- вызывает у них яркие эмоции;

- развивает положительную активность;

- создаёт условия для рефлексии;

- формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;

- служит средством самоопределения в мире интересов.

 Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу  создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, детское фотографирование помогает определить область интересов воспитанников.

 Без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным, только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.  Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Камешки Марблс.

основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика. мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельнос...

Презентация.Использование современный технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование  современный технологий в работе с детьми  дошкольного возраста....

Эффективность использования нетрадиционного рисования в работе с детьми ОВЗ

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество дополнительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непред...

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Эффективность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Развитие творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, демонстрация опыта работы по песочной терапии в детском саду.Задачи:·...

Презентация «Использование современных технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование современных технологии в работе с детьми дошкольного возраста»...