Уверенность и причины неуверенности
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование реалистичной самооценки и самопринятия, стабилизация эмоционального состояния.
Материалы: корона, "трон" (высокий красивый стул), лист бумаги формата А4, цветные карандаши.
Ритуал приветствия
Дети соединяют кисти рук, накладывая ладони одного ребёнка на тыльную сторону кисти руки другого и образуя круг. Нижняя и верхняя - ладони воспитателя. Все вместе произносят: "Здравствуйте!".
Разминка-игра "Капитан"
Выбирают водящего, который на время покидает группу. Дети договариваются, кто из них будет капитаном. Капитан выполняет различные действия (хлопает в ладоши, приседает и т. п.), все дети в точности должны повторять за ним движения. Вернувшийся водящий, внимательно наблюдая за группой, должен угадать, кто же капитан.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что такое уверенность, как это понятие понимают дети. Для чего нужно быть уверенным? В каких жизненных ситуациях необходима уверенность? В процессе беседы воспитатель подводит детей к пониманию того, что значит быть уверенным в себе: верить в себя, не бояться трудностей в решении различных жизненных вопросов. Таким образом, уверенность тесно связана с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью.
Сказка "Верь в себя" (модификация О. В. Хухлаева).
В одном дворе жил мальчик Витя. Ему очень хотелось иметь много друзей, быть сильным, смелым. Но на самом деле он был большим трусишкой, а самое главное - он не верил в себя. Но однажды с ним произошло удивительное происщестиве. Он гулял у речки, около которой уже собрались несколько ребят. Ему не терпелось познакомиться со всеми и найти себе друзей. Он подошёл к ним и спросил: "Можно я буду играть с вами?". Все остановились, повернулись к нему, посмотрели на него и отвернулись. А самый старший мальчик сказал: "Ты маленький, а мы - большие и с малышнёй не играем".
Витя ушёл и заплакал. "Я маленький и ни на что не гожусь, - думал мальчик, - и никому не нужен". Вдруг он услышал, как кто-то зовёт его на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в реке барахтается незнакомый мальчишка. Витя оглянулся. Ребята стояли как вкопанные и смотрели, как тонет мальчик.
Витя, не думал об опасности, бросился на выручку, и вытащил мальчугана. Все окружили спасённого мальчика. Витя же остался в стороне. Вдруг он услышал: "Что же ты грустишь, ведь ты хоть и маленький, но в твоей груди бьётся доброе и смелое сердце. Будь самим собой, и все захотят с тобой дружить". Витя обернулся и увидел одного из взрослых ребят, который не хотел с ним играть. Вскоре у мальчика появилось много друзей, он перестал стесняться. И хотя он был маленьким, но был остроумным и весёлым. С ним было интересно играть. И вскоре у него появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть. Просто он в трудную минуту говорил себе: "Верь в себя - и ты победишь!".
Игра "Волшебный стул" (И. В. Шевцова)
Воспитатель по очереди рассказывает об именах детей в группе. Тот ребёнок, про чьё имя рассказывают, становится "королём". На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне в короне.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Имена тревожных детей лучше называть в середине игры.
Рисунок
Детям выдают листы бумаги формата А4, цветные карандаши и предлагают создать рисунок на тему "Портрет моего хорошего Я".
Каждому ребёнку выдают заранее приготовленный лист бумаги, оформленный как рамка для фотографии. Ребёнок берёт этот лист и с помощью взрослого записывает на нём свои положительные качества. После занятия он уносит этот лист с собой, чтобы показать его маме.
Обратная связь
Что запомнилось на занятии? Что нового узнали? С каким настроением уходите?
Ритуал прощания
Дети и воспитатель образуют круг из ладошек, и все вместе говорят: "До свидания!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного п...
Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми.
В статье даны рекомендации родителям в помощь с неуверенными детьми, используя кукольный театр....
Уверенность родителя – уверенность ребенка.
Статья для дистанционного обучения родителей как участников образовательного процесса....
Психотерапевтическая сказка «Уверенный Ветерок и уверенная Заря».
Неуверенность ребенка в себе (независимо от причины). Сказка может быть использована в качестве профилактической меры для предупреждения неуверенного поведения малыша в различных стрессовых для него с...
Конспект интегрированного занятия по блоку "Уверенность - неуверенность"
Данное занятие проводится в группе детей старшего или подготовительного возраста.Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное развитие. В содержательн...
«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»
Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....
Причины неуверенности в себе ребенка, его низкая самооценка и как это исправить
данный материал посвящен низкой самооценке ребенка, причинам неуверенности в себе и как это исправить. В статье содержится теоретический и практический материал....