Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."
презентация по теме
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоение способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие; дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_rol_teatra_v_rabote_s_neuverennymi_detmi.ppt | 785.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. А.В. Запорожец
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит куколь-ному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
На театральных занятиях необходима атмосфера доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребенок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников и взрослых. Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Типы занятий по театрализованной деятельности Репетиционное Фрагментарное (на других занятиях) Типовое Тематическое Интегрированное Доминантное
Взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной деятельностью в ДОУ Театра- лизованная деятельность Изготовление афиш Изготовление элементов костюмов, декораций Изготовление театра игрушек (театр картинки на руке; для фланелеграфа) Рисование персонажей, сюжетов по просмотренным спектаклям Использование в театральной деятельности игрушек народного промысла Рисование пригласи- тельных билетов
Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированием Изготовление элементов Декоративных украшений (бусы, кулоны, жабо и пр.) Изготовление мягких кукол теневого театра, театра из коробок Изготовление элементов костюмов Изготовление элементов декораций Театрализованная деятельность
Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно – речевой Использование различных театральных кукол для обыгрывания Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств Инсценирование художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки) Знакомство с литературными произведениями Работа над звуковой культурой речи (дикция, артикуляция) Театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр: формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности
В данном материале самый распространённый вид детского творчества - театральная деятельность - рассматривается с точки зрения способа развития мышления, речи ребёнка, познания им окружающего мира, а т...
Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...
Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности
На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач. Что же такое творческая лич...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
Театрализованная деятельность в формировании творческой личности дошкольника с детьми комбинированной направленности
статья посвящена проблеме формирования творческой личности средствами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Программа "Волшебный мир театра" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства.
Программа "Волшебный мир театра" предназначена для педегогов дошкольных учреждений. Основная цель программы состоит в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного ...