Разработка конспекта "Пальчиковый театр - Показ мини- сценок детьми ."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Константиновна Бажанова

Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕНИВАЯ КУРОЧКА

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;

• Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, мышлениеразвивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игрразвивать артистические и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети: Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).

Воспитатель: Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра ,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Актеры – Баба (Б), Курочка (К), Лиса (Л)
Понадобится еще игрушечная мисочка или кастрюлька, подушечка. Лисе из бумаги надо сделать белый колпачок с красным крестиком. Также нужны будут настоящие ватрушки на тарелке.

Сцена 1. Б
Б: (напевает) Калинка-малинка, малинка моя… (кланяется) Здравствуйте, малыши! Я – бабушка-веселушка, испеку вам по ватрушке! А где же моя помощница, курочка Пеструшечка?

Сцена 2. Б. и К.
К: А вот и я! Ко-ко-ко! Я Курочка Пеструшечка, тоже люблю ватрушечки! (шепотом, обращаясь к детям) Да только печь их не хочу, посплю лучше на подушечке!
Б: (протягивая К. мисочку) Вот, курочка моя хорошая, просей для начала муку.
К: Ой, не могу!!!
Б: Что же это вдруг?
К: Да все валится из рук! Ой, то есть из лап! Совсем организм ослаб!
Б: Так в чем же дело?
К: Заболела!
Б: Доктора! Доктора Пеструшке! (убегает)
К: Ко-ко-ко, где моя подушка? (ложится на подушечку)

Сцена 3. К. и Л.
Л: Всем привет! Я – доктор знаменитый, лечу получше Айболита!
К (подскакивает): Ой, так ты ж Лиса, я тебя знаю!
Л: Больная, Вы бредите, полагаю. (трогает К. лапкой) Ну, конечно, у Вас сильный жар.
К (дрожит, обращается к детям): Она меня сейчас съест – кошмар!!!
Л: Я назначу Вам лечение, и прошу следовать этому назначению! Сначала я ощипаю Ваши перышки, а потом – натру чесноком. Чеснок – против птичьего гриппа борется прекрасно! Вам все ясно? Ну а затем, без лишних проволочек, я помещу Вас в овощной бульончик…
К (убегая, на ходу): Спасибо, доктор, что заглянули, но я здорова, побегу лучше помогать бабуле!..

Сцена 4. Л. и Б.
Б(появляется с настоящими ватрушками, тарелку с ватрушками можно поставить на какую-нибудь подставочку, или эту тарелку могут держать Б. и Л):Спасибо, лисонька, что помогла вразумить Пеструшку! Угощайся моей ватрушкой!
Л(кланяется): Благодарю! Мне очень нравится такая еда. А вы, детки, любите ватрушки?(дети, конечно, говорят: «Да!»)
Б: Тогда, мои хорошие, угощайтесь – да почаще с нами встречайтесь!!!
(артисты кланяются, а дети разбирают ватрушки после спектакля)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани № 83

Пальчиковый театр

Показ мини- сценок  детьми

(Работа по самообразованию)

Выполнила : Бажанова.Н.К.

                                                 

Астрахань 2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;            - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и &l...

Театр показ сказки

"Как Иванушка спасал Василиса Прекрасную"...

Работа с родителями домашний театр показ сказки "Колобок"

Данный материал рассчитан на показ сказки для детейсилами родителей...