Рабочая программа 4 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 4 класса МАОУ «Гимназия №1» г.Бугуруслан на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- О.В.Афанасьева,И.В.Михеева,Н.В.Языкова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изученным иностранных языков. 2-11 классы» - М.: «Просвещение», 2010.
- И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной 2 – 4 классы» - М., 2012.
Общие цели и задачи:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.И т.д.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет входит в образовательную область Филология.
«Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 2-11 классы» М.: Просвещение, 2010 предусматривает для изучения английского языка в 4 классе 5 часов, согласно учебному плану МАОУ «Гимназия №1»-3 часа. В связи с этим рабочая программа составлена на 102 часа в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ, с учётом прохождения программы из резервного времени.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Результаты обучения представлены в Программе на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
-ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
-элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
-первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
-первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
-элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур и т. д.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Расширение лингвистического кругозора.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности в коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, понимать их основное содержание;
находить в тексте нужную информацию;
письменной речи
•владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Формирование универсальных учебных действий
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у учеников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У школьника будут сформированы:
·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
·установка на здоровый образ жизни;
·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Школьник получит возможность для формирования:
·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·различать способ и результат действия;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Школьник научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
·устанавливать аналогии;
·владеть рядом общих приёмов решения задач.
Школьник получит возможность научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими линиями:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Выпускник научится:
·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
·основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ;
.характеристика (персонажей).
·рассказывать о себе, своей семье, другое.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
·составлять краткую характеристику персонажа;
·кратко излагать содержание прочитанного текста.
В русле аудирования
Выпускник научится:
·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В русле чтения
Выпускник научится:
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В русле письма
Выпускник научится:
·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
·заполнять простую анкету.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·списывать текст;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
·уточнять написание слова по словарю;
·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
·соблюдать интонацию перечисления;
·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
·читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
·узнавать простые словообразовательные элементы;
·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Perfect; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений (in, on, at, into, to, from, of, with).
Выпускник получит возможность научиться:
·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
·использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, anyи их производными (некоторые случаи употребления:Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes, already, just, yet, ever); наречиями степени (much, (a)little, (a)few, very);
·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в IV классах учащиеся знакомятся:
- с основными сведениями о Великобритании и США;
- с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
- с элементами детского фольклора, героями сказок, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
- с известными людьми, историческими личностями;
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
- речевым этикетом;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
- некоторыми типичными сокращениями;
- правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников Программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:
№ п/п | Раздел учебного курса | Часы | Деятельность учащихся |
1. | Уроки повторения. | 10 | Оформлять предложения в устной форме. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении. Рассказывают о своей семье. Повторяют правила образования притяжательного падежа, настоящего длительного, прошедшего простого, будущего простого времён; употребления оборотов there is/there are. Тренируют употребление much, many, a lot of; some, any, no. Рассказывают о распорядке дня. |
2 | Школьная жизнь | 15 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: распорядок дня, дни недели, учебные предметы, расписание занятий, классная комната, начальная школа в Великобритании и РФ, учебный год в Англии, типичный день английского школьника, времяпрепровождение после занятий. |
3 | Место, где мы живём | 13 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: дом, квартира, обстановка, дома в городе и за городом, типичный английский дом, обычное расположение комнат, занятия людей по дому, местоположение предметов в доме. |
4 | Городская жизнь. Лондон | 13 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: городские объекты, типичные названия английских улиц, Лондон-столица Великобритании, население Лондона, Лондон-деловой и культурный центр страны, театры, музеи, парки Лондона, история создания города, Великий лондонский пожар1666г., достопримечательности Лондона. |
5 | Путешествие и транспорт | 10 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: путешествия поездом, самолётом, выезд за город, пассажиры в аэропорту, на железнодорожном вокзале, виды поездов, покупка билетов, знаки дорожного движения, путешествие по морю. |
6 | Хобби | 11 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: коллекционирование, занятия спортом, посещение театров, кино, музеев; рисование, танцы, пение, чтение, игры, телевизионные программы, мультфильмы Уолта Диснея. |
7 | Америка (США), I | 12 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: открытие Америки Христофором Колумбом, путешествия Колумба, день Благодарения и первые американские колонисты, коренное население Америки, Новая Англия и Дикий Запад. |
8 | Америка (США), II | 8 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: американские символы, каждодневная жизнь американцев, города США, Вашингтон-столица США, Белый дом-резиденция президента США. |
9 | Моя страна | 10 | Учатся говорить, читать и писать по следующим темам: российские города, реки, озёра, горы, моря, символы России, Москва-столица нашей Родины, Россия в войне 1812 года, М. И. Кутузов, А. В. Суворов - великие полководцы России. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Планируемый результат по аудированию:
Ученик должен уметь:
- понимать дидактическую речь учителя и выполнять требуемые учебные задания;
- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
- правильно слышать и имитировать сказанное диктором;
- понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания.
Планируемый результат по говорению:
Ученик должен уметь:
- осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение;
- строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 10 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними;
- проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти;
- строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 10 фраз;
- проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру);
- уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме.
Планируемый результат по чтению:
Ученик должен уметь:
- правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
- выразительно читать пройденные материалы детского фольклора и поэтики;
- понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
- прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой информации или его детального понимания;
- высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту;
- сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту).
Планируемый результат по письму и письменной речи:
Ученики должны уметь:
- записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз;
- письменно задавать и отвечать на вопросы;
- составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке;
- правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке;
- написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец);
- вести словарь.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
предмет
Класс 4 а, б
Учитель Новицкая А.А.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 7
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык». Школа с углублённым изучением английского языка. 2-11 классы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, М.: «Просвещение», 2010.
программа
Учебник «Английский язык для IV класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей». И.Н.Верещагина, О. В. Афанасьева,М.: «Просвещение»,2010.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература 1. Грамматика английского языка. Сборник упражнений 4 класс.- Е.А. Барашкова, М.: «Экзамен»,2011; 2. «Практическая грамматика английского языка»,
Л.И.Романова, М.: «Айрис-пресс»,2009;
3. Занимательные упражнения-грамматика английского языка для начальной школы.-Е.Е.Тимохина,С-П: «Каро», 2012;
4. Тесты.4 класс.-Е.Г.Воронова, М.: «Менеджер», 2010.
Дата | № | Часы | Т Е М А | Грамматика, структуры | Дом.задание | |
УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ (10 часов) | ||||||
1. | 1. | Времена года. Повторение. | to be (am, is, are);It’s…It isn’t Настоящее простое и длительное, прошедшее простое времена. | с. 4 слова | ||
2. | 2. | Одежда. Цвета. Повторение. | Настоящее простое время. | с. 9 слова | ||
3. | 3. | Семья. Профессии. Повторение. | Спряжение глагола tohave. Притяжательный падеж. | Упр.7 с. 20 | ||
4. | 4. | Еда. Повторение. | There is a /some/ much… There are /some/ many… | Упр. 9 с. 27 | ||
5. | 5. | Животные. Повторение. | Степени сравнения прилагательных | С. 29 слова | ||
- | 6. | Части лица и тела. Повторение. | Упр.8 с. 31 | |||
6. | 7. | Праздники. Повторение. | Прошедшее простое время. | С. 35 слова | ||
- | 8. | Английский год. Повторение. Диктант. | Упр.6 с.37 | |||
7. | 9. | Природа. Спорт.Повторение. | Прошедшее простое время. Модальный глагол can(could) | С. 40 слова | ||
8. | 10. | Повседневная жизнь. Повторение. | Прошедшее и будущее простое время. Закрепление. | Упр.7 с.50 | ||
О С Н О В Н О Й К У Р С | ||||||
Глава I. «Школьная жизнь». (15часов) | ||||||
9. | 11. | Дни недели. | To laugh at smb. (smth.) Предлоги времени. | Упр.3 с.54 | ||
10 | 12. | Школьные предметы: труд, физическая культура. | in class, after classes, before classes. | Упр. 7 с.63 | ||
11 | 13. | Который час? | Упр. 7 с.70 | |||
- | 14. | Расписание уроков. | Предлогивремени at, on, in; in/at the lesson. | Упр. 12 с. 73 | ||
- | 15. | Школьные предметы. Повторение. Диктант. | Предлоги времени. | Упр. 17 с. 75 | ||
12 | 16. | Описание классной комнаты. | inthepicture | Упр. 7 с. 79 | ||
- | 17. | Разделительный вопрос. | Разделительный вопрос. | Упр. 8 с.81 | ||
13 | 18. | Новая лексика на тему: «Школьная жизнь». | Настоящее простое и длительное время. | Упр. 9 с. 86 | ||
- | 19. | Проблемы в школе. | Упр. 12 с. 89 | |||
14 | 20. | Школьные принадлежности. | Конверсия N🡪V; Adj🡪V | Упр. 8 с. 92 | ||
- | 21. | Начальные школы в Англии. | Упр. 13 с. 95 | |||
15 | 22. | Система образования в Англии. | Упр. 12 с. 102 | |||
- | 23. | Конверсия. Повторение. Диктант. | Конверсия. | Упр. 18 с. 96 | ||
16 | 24. | Обобщение знаний по теме: «Школьная жизнь». | Упр. 9 с. 106 | |||
- | 25. | Контрольная работа №1. «Разделительный вопрос» | Предлоги времени, раздели- тельный вопрос, конверсия. | |||
Глава II. «Место, где мы живём». (13 часов) | ||||||
17 | 26. | Наш дом, квартира. | Упр. 11 с. 111 | |||
- | 27. | Новая квартира Алика. | Упр. 14 с. 113 | |||
18 | 28. | Комнаты в нашем доме. | to be at the back; to go by car | Упр. 14 с. 118 | ||
- | 29. | Работа над текстом: «Ключи». | Упр. 18 с. 120 | |||
19 | 30. | Обстановка в доме. | Альтернативный вопрос с or. | Упр. 8 с. 122 | ||
- | 31. | Английские дома. | Упр. 13 с. 124 | |||
20 | 32. | Знакомство c оборотом tobegoingto | tobegoingto | Упр. 9 с. 129 | ||
- | 33. | Каникулы в Брайтоне. | Упр. 15 с. 133 | |||
21 | 34. | Описание дома, квартиры. | nextto | Упр. 12 с. 139 | ||
22 | 35. | Выражение чувств. | tohappento | Упр. 12 с. 147 | ||
- | 36. | Работа над текстом: «Грабитель в доме». | Упр. 8 с. 144 | |||
23 | 37. | Обобщение знаний по теме: «Место, где мы живём». Диктант. | Упр. 9 с. 152 | |||
38. | Контрольная работа №2. «Оборот tobegoingto» | Альтернативный вопрос с or. Оборот tobegoingto. | ||||
Г Л А В А III. «Городская жизнь. Лондон». (13 часов) | ||||||
24 | 39. | Знаменитые места Лондона. | in the square; to be on/at the cinema | Упр. 4 с. 155 | ||
- | 40. | Как добраться до места, где ты живёшь? | Упр. 10 с. 158 | |||
25 | 41. | Лондон-самый большой город в Британии. | Упр. 9 с. 165 | |||
26 | 42. | Ты когда-нибудь был в Лондоне? | Настоящее совершённое время (неправильных глаголов). | Упр. 6 с. 170 | ||
- | 43. | История Лондона. | Упр. 11 с. 173 | |||
- | 44. | Городская жизнь. Лондон. Диктант. | Настоящее совершённое время. | Упр. 19 с. 176 | ||
27 | 45. | Новая лексика по теме: «Лондон». | tobeafraidof | Упр. 9 с. 179 | ||
- | 46. | Пожар в Лондоне. | Упр. 12 с. 181 | |||
28 | 47. | Достопримечательности Лондона. | Употребление артикля the с именами собственными. | Упр. 13 с. 190 | ||
29 | 48. | Вестминстер-политический центр Лондона. | Употребление артикля the с именами собственными. | Упр. 9 с. 198 | ||
- | 49. | Путешествие по главным местам Лондона. | Употребление и отсутствие артикля the с именами сущ. | Упр. 13 с. 200 | ||
30 | 50. | Обобщение знаний об истории Лондона.Диктант. | Упр. 10 с. 207 | |||
51. | Контрольная работа №3. «Настоящее совершённое время» | Настоящее совершённое, прошедшее простое времена. | ||||
ГЛАВА IV. «Путешествие и транспорт» (10 часов) | ||||||
31 | 52. | Новая лексика на тему: «Путешествие и транспорт». | stay at /with; by plane, by train, by bus, by car; at the bus stop, at the seaside | Упр. 8 с. 215 | ||
- | 53. | Выходные дни. | Настоящее совершенное, прошедшее простое времена. | Упр. 12с. 217 | ||
32 | 54. | Видытранспорта. | a ticket for a train, a ticket to a city | Упр. 10 с. 222 | ||
33 | 55. | На чём ты любишь путешествовать. | Сложноподчинённые предложения с союзами who,which | Упр. 9 с. 231 | ||
34 | 56. | О чём предупреждают дорожные знаки. | must=have to | Упр. 9 с. 241 | ||
35 | 57. | Навокзале. | to get into (out of) a car; to get on(off) a train; to take a train; to catch (to miss) a train | Упр. 9 с. 249 | ||
- | 58. | Морское путешествие. | Упр. 14 с. 252 | |||
- | 59. | Моё последнее путешествие.Диктант. | Упр. 12 с. 251 | |||
36 | 60. | Обобщение знаний по теме: «Путешествие. Транспорт». | Упр. 11 с. 257 | |||
61. | Контрольная работа №4. «Настоящее совершённое и прошедшее простое времена» | Степени сравнения, предлоги, настоящее совершённое и прошедшее простое времена. | ||||
ГЛАВА V. «Хобби» (11 часов) | ||||||
37 | 62. | Хобби. | -er/-or; -tion; -ic | Упр. 11 с. 265 | ||
38 | 63. | Моё хобби-коллекционирование. | Время (четверть). | Упр. 13 с. 272 | ||
- | 64. | Моё хобби-посещение театра. | Время (полчаса). | Упр. 15 с. 274 | ||
39 | 65. | Моё хобби- посещение кинотеатра. | a little, a few, lot(of),much, many | Упр. 11 с. 279 | ||
- | 66. | Посещение кинотеатра в Англии. | Употреблениепредлога at. at the Bolshoy Theatre | Упр. 17 с. 283 | ||
40 | 67. | Что по телевизору сегодня? | tosay- totell. | Упр. 15 с. 289 | ||
- | 68. | Мир Уолта Диснея. | Упр. 16 с. 290 | |||
41 | 69. | Моё хобби-чтение. | Числительные (порядковые, количественные), числительные в датах. | Упр. 12 с. 296 | ||
- | 70. | Письмо Хэлен. | less-fewer. Образование слов с помощью приставки un-. | Упр. 17 с. 298 | ||
42 | 71. | Обобщение знаний по теме: «Хобби».Диктант. | Упр. 17 с. 304 | |||
72. | Контрольная работа №5. «Неопределённые местоимения little, few, much, many». | Суффиксальныйспособсловообразования. Слова (a) little, (a) few, much, many, less, fewer. | ||||
ГЛАВА VI. «Америка (США), I» (12 часов) | ||||||
43 | 73. | Открытие Америки. | Словосложение sea+man=seaman | Упр. 12 с. 312 | ||
44 | 74. | Имена собственные (страна, язык). | America-American | Упр. 8 с. 316 | ||
- | 75. | Путешествия Христофора Колумба. | Упр. 13 с. 318 | |||
45 | 76. | Новая лексика на тему: «Америка». | Настоящее совершённое время(durative) since; for | Упр. 17 с. 328 | ||
- | 77. | История Дня Благодарения. | С. 40-43 Reader | |||
- | 78. | Домашнее чтение. Американский год. Тест. | c. 44- 48 Reader | |||
46 | 79. | Коренные американцы. | N+-ful🡪peaceful;V🡪N;N🡪V Настоящее совершённое вр. | Упр. 17 с. 337 | ||
47 | 80. | Дикий Запад (часть I). | to depend on; It depends. | Упр. 16 с. 345 | ||
48 | 81. | Кого и что люди должны защищать. | Упр. 8 с. 350 | |||
- | 82. | Дикий Запад (часть II). Диктант. | Упр. 14 с. 351 | |||
- | 83. | Контрольная работа №6. «Словосложение» | Словосложение, конверсия, наст.совершённое время. | |||
49 | 84. | Домашнее чтение. Письмо из Нью-Йорка. Тест. | С. 49-51 Reader | |||
ГЛАВА VII. «Америка (США), II» (8 часов) | ||||||
50 | 85. | Новая лексика на тему: «Америка». | Модальный глагол may. | Упр. 10 с. 361 | ||
- | 86. | Американские символы. | Упр. 14 с. 363 | |||
- | 87. | Американские деньги. | Упр. 12 с. 362 | |||
51 | 88. | Личные вопросы. | can-could-beableto Модальный глагол can в настоящем, прошедшем и будущем времени. | Упр. 14 с. 372 | ||
- | 89. | Повседневная жизнь в Америке. | V+ -tion | Упр. 15 с. 373 | ||
52 | 90. | Вашингтон-столица США.Диктант. | Упр. 5 с. 375 | |||
- | 91. | Обобщение знаний по теме: «Америка». | Употребление и отсутствие артикля the перед географическими названиями. | Упр. 11 с. 382 | ||
92. | Контрольная работа №7. «Модальные глаголы may, can» | Модальный глагол may, can во всех временах, артикль the перед географ.названиями. | ||||
ГЛАВА VIII. «Моя страна» (10 часов) | ||||||
53 | 93. | Большие и малые города России. | Настоящее неопределённое время. | Упр. 6 с. 380 | ||
- | 94. | Я люблю Россию. | Настоящее длительное время | Упр. 12 с. 382 | ||
54 | 95. | Что мы видим на карте России. | Упр. 7 с. 385 | |||
- | 96. | Российские столицы. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Упр. 13 с. 387 | ||
55 | 97. | Новая лексика по теме: «Война». | Чтение дат. | Упр. 11 с. 392 | ||
- | 98. | Россия в войне 1812 года. | Упр. 16 с. 393 | |||
56 | 99. | Каким должен быть настоящий человек.Диктант. | Степени сравнения имён прилагательных. | Упр. 9 с. 398 | ||
- | 100 | Знаменитые российские генералы. | Модальныеглаголы may, can, must, have to. | Упр. 16 с. 400 | ||
57 | 101 | Россияне. | Будущее неопределённое время | Упр. 7 с. 403 | ||
- | 102 | Домашнее чтение. Как начиналась Москва. | С. 65-69 Reader |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
К - комплект
Д - демонстрационный
№п./п. | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | ||
1 | -учебник «Английский язык для IV класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» И.Н.Верещагина, О. В. Афанасьева,М.: «Просвещение»,2010. -книга для учителя к УМК « Английский язык» для 4 класса -двуязычные и одноязычные словари | К Д Д |
Книгопечатная продукция для учащихся | ||
2 | «Английский язык» для 4 классов - грамматика англ. языка. Сборник упражнений. Е.А. Барашкова (2 части) | |
Печатные пособия | ||
3 | - географические карты стран изучаемого языка - грамматические таблицы - карта России -учебные плакаты по предмету | Д Д Д Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
4 | - магнитофон -компьютер - мультимедийный проектор -экспозиционный экран -классная доска - стол учительский с тумбой -ученические столы двухместные с комплектом стульев | 1 1 1 1 1 1 К |
Мультимедийные средства обучения | ||
5 | - CD для занятий в классе и дома | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"
Увеличение количества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...
Рабочая программа 10 класс
Рабочая программа 10 класс...
Рабочая программа 11 класс
Рабочая программа 11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)...
Рабочая программа "Народные игры" - 1-2 класс
Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 1-2 класса...
Рабочая программа "Спортивные игры" - 3-4 класс
Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 3-4 классов....
Рабочие программы по предметам 1 класса
Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образо...