Проект в старшей группе
проект (старшая группа)

Зребная Олеся Сергеевна

Проект  в  старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  в  старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Автор  проекта: Зребная. О.С.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.

2019 год

Цель проекта:

Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

Актуальность проекта:

есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.

Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.

Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

2. Основной этап:

Формы и методы работы по реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие

 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Булочная»

2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике

3. НОД «Хлеб-всему голова»

• Беседа «История…Хлеба»,

• Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»,

• Беседа с детьми «Наш румяный каравай»,

• Беседа "Хлеб всему голова",

• Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Что сначала-что потом»

2. Рассматривание буклета «Хлеб».

3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»

4. Рассматривание настоящих пшеничных колосков, ржаной и пшеничной муки.

Речевое развитие

1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»

3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

4. Словесная игра «Назови профессию»

5. Проговаривание скороговорок о хлебе

Физическое развитие

1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

• Чтение художественной литературы:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- украинская сказка «Колосок»;

- С. Погорелова «Хлеб»;

- Ю. Ждановский «Нива»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок,  стихов считалок, чистоговорок о хлебе.

Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».

Художественное творчество:

- Рисование по сказке «Колосок».

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Лепка «Хлебобулочные изделия из соленого теста»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение работать с соленым  тестом .

- Лепка «Угощение для куклы Кати»

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

-  НОД «Будет хлеб - будет и праздник»

-  Составление узоров и рисунков из круп

- Раскрашивание из соленого теста хлебобулочных изделий

-  Досуг «Хлеб – всему голова».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

- Досуг «

• Консультация для родителей

- «Значение хлеба в жизни человека»;

- «История возникновения хлеба»;

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

- Выпекание совместно с детьми пирог «Шарлотка»;

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Приложение 1

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

"Хлеб - наше богатство"

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».

Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал-пришёл.

Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?

Дети: из муки

Воспитатель: А из чего получают муку?

Дети: из зёрен

Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза).

Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов-

Убирает урожай,

В поле трудится.

Дети: комбайн

Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.

Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?

(Ответы детей)

Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,

Переваливай, валяй.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.

Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

- О чем мы говорили сегодня?

- Вам понравилась наша беседа?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие новые слова вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей)

Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....