Проект в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Тип проекта: информационный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Автор проекта: Зребная. О.С.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.
2019 год
Цель проекта:
Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;
- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;
Актуальность проекта:
есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.
Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.
Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.
1. Подготовительный этап:
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
2. Основной этап:
Формы и методы работы по реализации проекта.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Булочная»
2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике
3. НОД «Хлеб-всему голова»
• Беседа «История…Хлеба»,
• Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»,
• Беседа с детьми «Наш румяный каравай»,
• Беседа "Хлеб всему голова",
• Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Познавательное развитие
1. Дидактическая игра «Что сначала-что потом»
2. Рассматривание буклета «Хлеб».
3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
4. Рассматривание настоящих пшеничных колосков, ржаной и пшеничной муки.
Речевое развитие
1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе.
2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»
3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
4. Словесная игра «Назови профессию»
5. Проговаривание скороговорок о хлебе
Физическое развитие
1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»
2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»
• Чтение художественной литературы:
- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;
- украинская сказка «Колосок»;
- С. Погорелова «Хлеб»;
- Ю. Ждановский «Нива»;
- М. Глинская «Хлеб»;
- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,
- чтение стихотвороний о хлебе,
- заучивание пословиц и поговорок, стихов считалок, чистоговорок о хлебе.
• Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».
• Художественное творчество:
- Рисование по сказке «Колосок».
Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
- Лепка «Хлебобулочные изделия из соленого теста»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение работать с соленым тестом .
- Лепка «Угощение для куклы Кати»
Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.
- НОД «Будет хлеб - будет и праздник»
- Составление узоров и рисунков из круп
- Раскрашивание из соленого теста хлебобулочных изделий
- Досуг «Хлеб – всему голова».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
- Досуг «
• Консультация для родителей
- «Значение хлеба в жизни человека»;
- «История возникновения хлеба»;
3. Заключительный этап:
- выставка детских рисунков и поделок;
- Выпекание совместно с детьми пирог «Шарлотка»;
Результат:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Приложение 1
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
"Хлеб - наше богатство"
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- углубить и расширить знание детей о хлебе
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;
- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;
- развивать связную речь, умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб!
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».
Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».
Вот он - хлебушко душистый,
Вот он - тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал-пришёл.
Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?
Дети: Из магазина
Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?
Дети: из муки
Воспитатель: А из чего получают муку?
Дети: из зёрен
Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?
Дети: Тракторист
Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза).
Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины
Он по полю быстро ходит.
Косит хлеб, зерно молотит.
Веет, да в машину грузит-
Засыпает хлеб он в кузов-
Убирает урожай,
В поле трудится.
Дети: комбайн
Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.
Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?
(Ответы детей)
Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,
Переваливай, валяй.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.
Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
- О чем мы говорили сегодня?
- Вам понравилась наша беседа?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие новые слова вы узнали?
- Как нужно относиться к хлебу?
(Ответы детей)
Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...