Проект в подготовительной группе "Осень красками полна"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Романова Наталия Александровна

Проект, направленный на развитие творческих способностей ребёнка через художественное конструирование детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Осень красками полна » Проект в подготовительной группе Проект подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №325» Романова Наталия Александровна

Слайд 2

Вид проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 1 месяц Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность: Как известно, развитие ребёнка зависит от окружающей среды. Прямая задача воспитателя научить ребёнка видеть и анализировать мир живой и неживой природы. В наши дни набирают обороты обучение дошкольников, основанное на познавательной и творческой деятельности. Специально для такой формы обучения и существует современная проектная деятельность. Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, создать условия художественно-эстетического воспитания, развития познавательных и творческих способностей, познакомить с праздниками осени. Паспорт проекта

Слайд 3

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные; 4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Задачи проекта

Слайд 4

После завершения проекта дети приобретут следующие знания: Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей. Предполагаемый результат

Слайд 5

Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов НОД; подбор художественного материала; оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ; Изучение методической литературы. Практический этап. Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие: Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени . Ознакомление с окружающим: «Приметы осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?» Этапы реализации

Слайд 6

Цикл наблюдений: «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), «Соберем семена садовых цветов»; «Соберём листья для гербария»;

Слайд 7

Соберём данмалы

Слайд 8

«Собираем букет из природного материала»

Слайд 9

Рисование «Осенний натюрморт» «Ветка рябины» Художественно-эстетическое развитие

Слайд 10

Рисование в нетрадиционной технике

Слайд 11

«Осенний ковер» Аппликация

Слайд 12

«Что нам осень подарила» Лепка

Слайд 13

«Сбережём удивительный мир растений и животных» Викторина

Слайд 14

«Праздник осени» Культурно-досуговая деятельность

Слайд 15

Выставка совместных творческих работ с родителями: «Осенние фантазии» Заключительный этап

Слайд 16

Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осенние приключения », рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Слайд 17

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение. 2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина , Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева , М., ТЦ «Сфера», 2006 г. 5. «Организация опытно – экспериментальной д еятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; 6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г. 7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"

Цель проекта: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расши...

Проект в подготовительной группе «Краски осени»

Проект в подготовительной группе «Краски осени»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-kraski-oseni.html...