Проект в подготовительной группе "Краски осени"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: творческо-познавательный.
Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Цели:
- Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
•Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
•Развивать воображение.
•Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
•Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Формы и методы организации проекта:
художественно – творческая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап — деятельностный
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретововощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций иоткрыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса»
«Приметы осени»
«В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Что мы знаем о лесе.»
«Осень. Что я знаю об осени.»
«Приметы поздней осени»
Цикл наблюдений:
за деревьями
за небом и осадками
за сезонными изменениями
за птицамиза ветром (внешние проявления ветра)
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Речевое развитие:
описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок
(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедныйсад»
Алябьев сказка «Как небо собирается в гости кЗемле»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
В. Бианки «Синичкин календарь»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие
деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)
Рисование:
«Деревья смотрят в озеро»
Лепка:
«Грибное лукошко»
Физическоеразвитие
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!»
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки:
«Листопад»
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Продукт проекта:
Выставка поделок из природного материала на тему «Чудесница осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческо-познавательный.
Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Цели:
- Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
•Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
•Развивать воображение.
•Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
•Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Формы и методы организации проекта:
художественно – творческая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап — деятельностный
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретововощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций иоткрыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса»
«Приметы осени»
«В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Что мы знаем о лесе.»
«Осень. Что я знаю об осени.»
«Приметы поздней осени»
Цикл наблюдений:
за деревьями
за небом и осадками
за сезонными изменениями
за птицамиза ветром (внешние проявления ветра)
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Речевое развитие:
описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок
(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедныйсад»
Алябьев сказка «Как небо собирается в гости кЗемле»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
В. Бианки «Синичкин календарь»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие
деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)
Рисование:
«Деревья смотрят в озеро»
Лепка:
«Грибное лукошко»
Физическоеразвитие
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!»
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки:
«Листопад»
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Продукт проекта:
Выставка поделок из природного материала на тему «Чудесница осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Осень"
Проект в подготовительной группе "Осень"...
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная».
Проект в подготовительнойгруппе«Осень разноцветная»....
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию....
Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"
Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...
Проект для подготовительной группы "Осень в гости к нам пришла"
quot;Осень в гости к нам пришла"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...