Проект в подготовительной группе "Краски осени"
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: творческо-познавательный.

Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Цели:

- Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.

Задачи:

• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.

• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.

• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.

• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.

•Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

•Развивать воображение.

•Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

•Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Формы и методы организации проекта:

художественно – творческая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая  деятельность.

Прогнозируемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

  • применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.

 

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

 

2 этап — деятельностный

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретововощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций иоткрыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Что мы знаем о лесе.»

«Осень. Что я знаю об осени.»

«Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений:

за деревьями

за небом и осадками

за сезонными изменениями

за птицамиза ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Речевое развитие:

описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок

(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедныйсад»

Алябьев сказка «Как небо собирается в гости кЗемле»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

В. Бианки «Синичкин календарь»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

Рисование:

«Деревья смотрят в озеро»

Лепка:

«Грибное лукошко»

Физическоеразвитие

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Листопад»

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Продукт проекта:

Выставка поделок из природного материала на тему «Чудесница осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческо-познавательный.

Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Цели:

- Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.

Задачи:

• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.

• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.

• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.

• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.

•Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

•Развивать воображение.

•Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

•Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Формы и методы организации проекта:

художественно – творческая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая  деятельность.

Прогнозируемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

  • применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап — деятельностный

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретововощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций иоткрыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Что мы знаем о лесе.»

«Осень. Что я знаю об осени.»

«Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений:

за деревьями

за небом и осадками

за сезонными изменениями

за птицамиза ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Речевое развитие:

описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок

(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедныйсад»

Алябьев сказка «Как небо собирается в гости кЗемле»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

В. Бианки «Синичкин календарь»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

Рисование:

«Деревья смотрят в озеро»

Лепка:

«Грибное лукошко»

Физическоеразвитие

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Листопад»

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Продукт проекта:

Выставка поделок из природного материала на тему «Чудесница осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Осень"

Проект в подготовительной группе "Осень"...

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная».

Проект в подготовительнойгруппе«Осень разноцветная»....

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию....

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...