Проект "Такие разные дети"
проект (младшая группа)
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektppppp-1.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Творческий проект «Такие разные дети»
по теме: «Поддержка и развитие творческой инициативы талантливых детей в художественно-эстетическом развитии»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Буслаева Татьяна Андреевна
1 | ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Орган, ответственный за контроль реализации проекта | 1. | |
2 | Актуальность | ||
3 | Цель, задачи. | ||
4 | Принципы реализации проекта. | ||
5 | Этапы реализации проекта. | ||
6 | Содержание работы с детьми по проекту | ||
7 | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
8 | Взаимодействие с социальным окружением. | ||
9 | Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ | ||
10 | Ожидаемые результаты проекта | ||
11 | Литература. |
1. Паспорт
Наименование проекта | «Такие разные дети» |
Тип проекта по содержанию | По направлению: Художественно-эстетический; По доминирующей деятельности: Творческий; По продолжительности: долгосрочный. |
Основания для разработки | 1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 4.Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 6.Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277. 7.Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае". 9.Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка». 10. Рабочая программа подготовительной группы. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный, с 1 сентября 2020 по 31 мая 2021г. |
Объект проекта | Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5 Структурное подразделение детский сад «Сказка», группа «Ладушки». 659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.
|
Субъекты проекта | Педагоги, дети и родители группы «Ладушки», старший воспитатель, музыкальный руководитель. |
Разработчики проекта | Воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна |
Орган, ответственный за контроль реализации проекта | Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка» Кузнецова Вера Александровна |
2.Актуальность проекта:
Одаренность человека - это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его
благороднее, чтобы он вырос и дал
обильный плод»
В. А. Сухомлинский
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи поддержки.
3.Цель проекта:
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в художественно – эстетической деятельности.
Задачи проекта:
1.Выявления одаренности, интересов и способностей воспитанников детей младшего дошкольного возраста.
3.Повышение педагогической компетентности педагогов в работе с одаренными воспитанниками.
4.Повышение родительской компетентности в познании одаренности дошкольника.
5.Развитие художественно-эстетического потенциала.
6.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Принципы реализации проекта:
- Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
- Принцип системности – работа проводится систематически весь запланированный период.
- Принцип возрастной адресованности-содержание деятельности выстраивается в соответствии с возрастом детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
5.Этапы реализации проекта
1этап
1 этап – теоретический
(сентябрь)
Подбор методической литературы, изучение научных статей, интернет ресурсов по теме «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Изучение специфики и основных направлений программы “Одаренной ребенок” Л.А. Венгера., педагогических современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными воспитанниками.
2 этап Практический
(октябрь-апрель)
Реализация проекта
(система педагогических мероприятий)
Осуществление развивающей деятельности по реализации проекта с детьми .
Наблюдения | В течение всего периода | Наблюдения за деятельностью детей во всех видах деятельности. | |
Художественное слово | В течение года | «Зайка» «Наша Таня» «Ай, ду-ду-ду» «Теремок» «Киска брысь» «Огуречик» | |
Выставки детского творчества Выставки детского творчества согласно комплексно-тематического планирования | Сентябрь | «Золотая осень», | |
Декабрь | «Зимушка-зима», | ||
Март В течение года | «Весна, красна» «Для милой мамочке» Выставки детского творчества согласно комплексно-тематического планирования: «Желтые листочки» «Зернышки для петушка» «Лучики для солнышка» «Красивая чашка» «Мячики для котят» «Морские волны». «Веточка для птички». | ||
Развлечения «Для милой мамочки» | Март | Танец «Ангелы» | |
«Приди весна красная» | Апрель | Песня «Кап-кап-кап» | |
«В гостях у бабушки Федоры» | Май | Песня «Вышла курочка гулять» |
3 этап
Аналитико-диагностический
(2019-2020г.г.)
- презентация результатов проектной деятельности для родителей;
- презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
6.Содержание работы
Основой содержания работы с детьми по проекту в условиях их вариативности являются 5 образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
7. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Консультации | сентябрь | «Одаренный ребенок» |
Октябрь | «Как раскрыть творческий потенциал ребёнка?»; | |
Памятка | Ноябрь | «Нетрадиционные техники рисования – что это?» |
Беседы | В течение года | «Развиваем пальчики» |
Сентябрь | «Одаренный ребенок - как помочь ему?» | |
Выставки, конкурсы совместного творчества | Март Апрель | «Солнышко лучистое» «Весенний денек» |
Участие в подготовке конкурса | Ноябрь | «Маленькие Крохи зажигают» |
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды . | В течение года | Игрушки, Костюмы, художественная литература, настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к развлечениям, сюжетно-ролевым играм, видеотека. |
| ||
Презентация конкурса Презентация результатов проектной деятельности для родителей; | Май Май | «Маленькие Крохи зажигают» «Такие разные дети» |
Взаимодействия работы с педагогами:
Выставки. | По сезону | По временам года |
Праздники, развлечения; | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | «Осеннее развлечение» «В гости к елочке» «Масленица» «Пришла Весна» |
Консультации; | Январь | «Поддержка и развитие талантливых детей в ДОУ» |
Совместная деятельность; | Ежемесячно | Заседание творческой группы «Живой родник» (разработка досугов, развлечений, консультаций для педагогов) |
8. Взаимодействие с социальным окружением
Библиотека | Встреча с библиотекарем в детском саду (игры, досуги, тематические беседы). |
АРТДЮЦ | Работа специалистов с детьми и педагогами в ДОУ. |
9.Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ
Наглядный материал (иллюстрации, буклеты, памятки и др.);
- Атрибуты;
- Дидактические и словесные игры;
- методические комплекты по художественно-эстетическому развитию, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы
- музыкальный зал, групповая, оборудованные и оснащенные аудио и видео аппаратурой, мультимедийным проектором, ноутбуком, телевизором.
Оснащение группы:
- дидактические игры.
- методическое обеспечение реализации проекта «Такие разные дети», включающего в себя специально разработанные занятия, беседы, игры, упражнения т.д.
- Уголок ряженья;
- Уголок для родителей «Для Вас родители!» - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;
10.Ожидаемые результаты проекта
Будут созданы условия для работы с детьми с признаками одарённости: Будет обновлена учебно-методическая база; материально- техническое оснащение;
Будут привлечены родители к взаимодействию с педагогами по вопросам развития разных видов одарённости детей.
11.Список литературы
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение ДОУ
- Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
- Программа «Одаренный ребенок», под редакцией Дьяченко О.М.
- Программа “Одаренный ребенок” Л.А. Венгера.
- Бабанов Ю.Д., Богоявленский Д.Б. и др. Рабочая Концепция одаренности (по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы Одаренные дети)
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» № 761 от 01.06.2012
- Одаренные дети в детском саду и школе. Автор: А. И. Савенков. 2000г. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
- 2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок». 3. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 1999.
- 6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Разный темперамент - разные дети"
Индивидуальные особенности детей.Разный темперамент - разная эмоциональность.Холерик.Сангвиник.Флегматик.Меланхолик.Как вести себя родилелям....
Разные дети - разные подходы в развитии.
Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....
Разные дети – разные реакции
1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...
Разные дети - разные игры
Презентация «Игры на развитие ПФ»...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Разный темперамент - разные дети
Разный темперамент - разные дети...
«Разный темперамент – разные дети»
Консультация для родителей...