Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Венецианский карнавал»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Венецианский карнавал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
italiya.docx | 983 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
Конспект НОД по художественно – эстетическому
развитию тема: «Венецианский карнавал»
(подготовительная группа)
Разработала и провела: Вохминцева А.В.
Бердск 2018 год
НОД по познавательному развитию:
«История возникновения венецианской маски»
Цель: Познакомить с венецианскими масками, их значением, разнообразием видов; воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения.
Оборудование: Различные виды венецианских масок; иллюстрации с изображениями масок.
Ход:
- Что такое маска?
–Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и человека можно не узнать. Посмотрим, как это может выглядеть?
Дети надевают маски и изображают что хотят
– Ребята, помогли вам сыграть свои роли маски?
Выслушиваются ответы детей
- Именно о них сегодня пойдет речь
- Ребята, где вы видели маски?
Выслушиваются ответы детей.
– Маска – это неотъемлемый атрибут карнавальных шествий. Посмотрите, какими они могут быть.
- В прошлом венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. Венеция была и остается городом небольшим и частично изолированным от материка, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо.
Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Наконец, правительство города Венеции решило навести порядок и запретило, наряду со многими вещами, ношение масок в течение большей части года. Особенно строго следили, чтобы никто не ходил с закрытым лицом в дни церковных праздников.
Одной из причин популяризации венецианских масок можно считать свирепствовавшую в 11 веке эпидемию чумы. Жители Венеции считали, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли ткань, пропитанную эфирными маслами, позволявшим владельцу маски избежать заражения, по крайней мере древние люди так считали. В этих масках часто ходили врачи, обследующих больных.
Привыкнув, в маске стали ходить на рынки, в гости, театры. Благодаря ей, стирались все иерархические социальные различия. Желание измениться и спрятать свое лицо под "личиной" (от фр. masque лат. - mascus) родилась из желания преобразить действительность. В венецианской маске воплощено игровое начало, которое помогает выйти из рамок реальной жизни. Эта виртуальная действительность удовлетворяет человеческую потребность в радости, в общении, в отдыхе.
Спрос на маски в Венеции способствовал созданию многих мастерских, занимающихся их изготовлением и продажей. К концу XV века профессия масочника была официально зарегистрирована и пользовалась большим почетом у горожан
Сегодня мы познакомились с историей появления венецианских масок, узнали что маски первоначально использовались людьми не для карнавала. А теперь я предлагаю вам нарисовать понравившиеся маски и украсить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».
Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....
Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....
КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Кто в каком домике живет…»
по рисованию, средний дошкольный возраст...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...