Технологическая карта
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карта занятия84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме Приглашение в сказку

Автор конспекта ООД: Рыцева Надежда Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ Балаганский д\сад№4

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательного развития:

  • Формирование элементарных математических представлений.

Развитие интересов детей, формирование познавательных действий, развитие воображения.

Задачи ОО в интеграции:

  • Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
  • Физическое развитие: развитие двигательной активности, равновесия, координации движения, мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности:

 

Умение слушать, формирование умения выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка.

Оборудование для педагога: картинки ёлок 10 шт;  магнитная доска; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «брёвнышки» с числами; домики – желтый, прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; фломастеры; презентация, музыка.

Оборудование для детей: тетради в клетку; простой карандаш; бабочки из картона с точками на крыльях; шары с числами.

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте поприветствуем, друг друга - дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг (дети стоят, взявшись за руки возле воспитателя)

СКР (коммуникация)

игра

        слово

Эмоциональный настрой на работу.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные цели

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь? (ответы детей). Если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.

Например: белоснежка и…гномов и т.д.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: а на чем, мы туда доберемся, вы узнаете, когда выполните графический диктант (воспитатель приглашает детей сесть за столы)

Воспитатель: давайте выполним гимнастику для наших пальчиков: Дружат в нашей группе. Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим. Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз). Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.) (дети выполняют упражнение для пальцев рук).

А теперь берем карандаш и приступаем к графическому диктанту: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх (дети выполняют графический диктант под диктовку).

Ребята скажите, что у нас получилось?  (ответы детей – «ракета»). Правильно! Мы с вами отправимся в сказку на ракете, а для того, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно встать, занять места в ракете и  произнести волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке (дети перемещаются на ковер, имитируя полёт ракеты).

Воспитатель: в одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Давайте поможем волшебнику и освободим его. Вы готовы?

Дети: да!

Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте их подряд (на экране расположены изображения ёлок, дети, считая их, называют числа в прямом и обратном счете от 1 до 10).

Воспитатель: Вот мы сосчитали ёлочки и добрались до лесной опушки (воспитатель показывает на магнитную доску).  Смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки, они не могут взлететь. Почему? (ответы детей, если дети не догадываются, педагог задает наводящие вопросы).  Обратите внимание на крылья бабочек, что вы там видите? – ответы детей. Правильно у них неодинаковое количество пятнышек на крыльях.  Давайте посчитаем, сколько на левом крылышке, столько на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек (дети дорисовывают недостающие пятнышки).

Вот и освободили мы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. Смотрите ребята, что это…(воспитатель указывает детям на тропинку).

Дети: тропинка, дорожка и т.д.

Воспитатель: да, вы правы. Предлагаю пойти по ней и посмотреть, куда она нас приведет? (дети с воспитателем идут по тропинке).

Тихо! Посмотрите, что это там?

Дети: замок, дом, дворец (ответы детей)

Воспитатель: мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю по  быстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка (состав числа 4, 5, 6, 7, 10, дети подбирают необходимые числа)

Воспитатель:  прежде, чем продолжить наше путешествие, я предлагаю немного отдохнуть (речевая гимнастика) В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются). В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки). Нос крючком, (показывают пальчиком). Глаза большие (показывают). Словно угольки горят (покачивают головой). Ух, сердитая какая! (бег на месте). Дыбом волосы стоят (руки вверх).

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его (дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильное  и переходят огненную реку).

Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошло, нам надо решить задачи на сложение и вычитание.

Дети решают задачи:

1.У Вовы было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?(4 шара)

2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ни прилетело еще две бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?(6 бабочек)

Воспитатель: вот и освободились мы с вами от облака лени.

Посмотрите ребята, что же это такое? (дети смотрят на экран,на котором размещены 4 дома)

А перед нами четыре дома. И в одном из них живет  Волшебник.  Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком доме поселился добрый Волшебник.

Дети:  волшебник живет в желтом доме.

Молодцы ребята!

Он приглашает вас к себе в гости во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня. Какой же ребята это месяц и  день недели? Когда мы отправимся в гости?

Дети: месяц июль, день недели среда.

А теперь, закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности и дарит вам частичку волшебства?

 А еще Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Но это не простые шары, а шары с сюрпризом. На каждом шаре есть число, а над числом буква. Давайте встанем с шариками так, чтобы прочесть, что он вам передает.

Дети: становятся в определенной последовательности – по порядку от 1 до 10. (обращаемся к гостям с просьбой помочь прочесть послание) «ВЫ – МОЛОДЦЫ!»

СКР (коммуникация)

ПР

РР

Беседа, игра, упражнения.

Пальчиковая игра.

Динамическая пауза.

Решение за-дач.

Головоломка

         слово

тетради в клетку; простой карандаш

Презентация (музыка волшебная)

Презентация

(картинки)

Презентация (музыка леса)

Презентация

картинки ёлок 10 шт.

магнитная доска

бабочки из картона с точками на крыльях; фломастеры.

«коврик здоро-вья»

«замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10;

«брёвнышки» с числами;

Презентация (картинка)

Презентация

Презентация

домики – желтый, прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный;

Презентация (музыка)

Воздушные шары с числами.

Сообщение темы.

Развитие речевого слуха, внимания.

Развитие координации и речи с движением.

 

Упражнять в работе по клетка.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать навыки счета.

Развитие общих речевых навыков, координации и

речи с движением.

Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»

Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

Формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев.

Ребёнок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок обладает развитым воображением.

Ребёнок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области математики; ребенок способен к принятию собст-венных  решений, опираясь на знания и умения в разных видах деятельнос-ти.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Дети: мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна. Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника? Дети: выполняли различные задания: графический диктант, считали до 10, выручили бабочек, переходили огненную реку. Что бы вы хотели пожелать доброму волшебнику? Дети: чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив.

Беседа, поощрение.

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Коды для размещения ссылки на этот файл

Ссылка на файл:

https://my-files.ru/dbbpo0

Коды для форума

Ссылка на файл:

[url=https://my-files.ru/dbbpo0]https://my-files.ru/dbbpo0[/url]

Коды для блога или веб-страницы

Ссылка на файл:

https://my-files.ru/dbbpo0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...