Совершенствование работы с родителями в свете модернизации воспитательной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
статья
Материал выступления IX региональной педагогической научно- практической конференции,посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А. Ф.Иванова.
г. Калуга 2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_cherenkova_a._v.docx | 26.11 КБ |
11_konferentsiya_a._f._ivanova.pptx | 2.18 МБ |
soprovoditelnyy_tekst_konferentsiya_a._f._ivanova.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Черенкова Алёна Владимировна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик»
г. Киров, Калужская область
Совершенствование работы с родителями в свете модернизации воспитательной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Повышение качества и доступности образования выходит на первый план в рамках национального проекта «Образование» - это одна из важнейших задач модернизации. В настоящие время качество образовательного процесса трансформируется и приобретает новые характеристики, исходящие от требований современного мира. Для реализации данной задачи наше образовательное учреждение работает над представлением субъектов о содержании, переменах, результатах и условиях обучения. Под субъектами мы рассматриваем не только детей и педагогов, но и семьи воспитанников.
Взаимодействие семьи и детского сада важнейшая составляющая процесса модернизации образования. От того в какой мере и степени педагоги сотрудничают с семьями воспитанников напрямую зависит успех в развитии ребенка. Мировой прогресс, развитие информационно коммуникативных технологий указывает на необходимость совершенствования форм работы с семьями воспитанников. Совершенствование работы с родителями одно из ведущих направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Сочетая современные инновационные технологии с традиционными формами работы с семьями воспитанников, мы вовлекаем родителей в образовательный процесс и ведем работу по их информированию о деятельности, результатах и дальнейших планах взаимодействия. В данном направлении мы применяем традиционные формы, такие как: беседы, консультации, анкетирование, проведение родительских собраний, организация совместной досуговой деятельности. Наряду с традиционными формами в образовательный процесс нами внедряются новые современные технологии: дистанционное взаимодействие через социальные сети и мессенджеры, вовлечение родителей в проведение социальных акций, волонтерское движение, создание проблемных ситуаций и поиск вариантов для их конструктивного разрешения, совместное создание социальных роликов, интерактивных экскурсий, применяемых в обучении дошкольников. Интегрирование традиционных форм работы с инновационными технологиями один из принципов совершенствования работы с родителями, реализуемый в нашем учреждении.
Работая с семьями воспитанников, мы сталкиваемся с различными трудностями и проблемами, от решения которых напрямую зависит успех и результат дальнейшей совместной деятельности. Одной из проблем, стоящей перед педагогами является знакомство родителей с условиями пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Первое впечатление очень важно для плодотворного сотрудничества. Родители должны осознавать необходимость и серьезность посещения ребенком детского сада для его дальнейшего становления и развития. Совместно с семьями воспитанников мы вырабатываем систему сотрудничества, единство целей и задач и способов их разрешения, отталкиваясь от интересов и возможностей ребенка. Мы проводим активную индивидуальную работу, включающую в себя изучение условий семейного воспитания, семейных традиций, характера каждого члена семьи. Исходя из индивидуальных потребностей родителей и детей, мы выбираем нужную и эффективную форму взаимодействия для дальнейшего сотрудничества.
Знакомясь с условиями пребывания ребенка в детском саду, родители проходят своеобразный период адаптации, так же как и их дети. В связи с этим у них могут возникать определенные страхи, недоверие, неуверенность. Для преодоления данной проблемы мы вовлекаем родителей в образовательный процесс и здесь мы выступаем не просто в роли «заказчик» и «исполнитель», а становимся равноправными партнерами. Двери нашего детского сада всегда открыты не только для детей, но и их родителей. В нашем учреждении функционирует «семейный клуб», главной задачей которого является: формирование представлений родителей об особенностях посещения ребенка в детском саду и предоставление возможности совместного пребывания в период адаптации. Нами создана «Почта доверия» - родители анонимно могут оставить письмо в ящике для обратной связи, рассказав о проблемах, с которыми они столкнулись при посещении детского сада, что им понравилось, а что нет, какие варианты решения данных проблем они видят, оставить свои пожелания и отзывы о работе дошкольного учреждения. Все письма рассматриваются и принимаются возможное решения по преодолению возникающих разногласий и трудностей. Родители становятся более открытыми и тем самым формируются доверительные отношения с педагогами образовательного учреждения.
Работая с семьями воспитанников, мы сталкиваемся с их различиями – у каждой свои трудности и проблемы. Перед нами возникает важнейшая задача, оказывающая влияние на дальнейшую совместную работу – это установление эмоционального контакта и желания «партнерских отношений». Для этого мы анализируем различные обстоятельства жизни каждой семьи и подбираем нужное решение в выборе способов и средств по взаимодействию в конкретной ситуации. Мы проводим анкетирование, тестирование, различные психолого-педагогические тренинги для выявления особенностей семьи ребенка. Практика показывает, что многие родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития социокультурных навыков, испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми. Для помощи родителям на базе нашего дошкольного учреждения работает консультационный пункт, где педагогами ведется работа по формированию и повышению уровня психологической и педагогической компетентности родителей, оказывается консультативная и методическая помощь в воспитании детей. Практика применения дистанционных консультаций увеличило число обращений за помощью со стороны родителей. Это напрямую связано с тем, что в силу своей занятости, не все родители могут посетить наше учреждение, а работая удаленно, можно подобрать наиболее удобное время проведения консультаций, как для родителя, так и консультанта.
В нашем детском саду стало традиционным проведение совместных мероприятий: мастер-классов, праздников, развлечений, оформление фотовыставок и мастерских. Родители, принимая активное участие в деятельности образовательного учреждения, знакомятся не только с коллективом детского сада, но и друг с другом, что помогает воспитателю выявить круг совместных интересов родителей и проработать план дальнейших коллективных мероприятий.
Родительское собрание одна из традиционных форм взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи. И раньше и сейчас имела быть место проблема массового посещения родителями проводимых собраний. Но современные технологии помогли нам найти эффективное решение данной проблемы. Мы ведем активную работу с семьями воспитанников через социальные сети и работу в мессенджерах. По согласию родителей нами созданы групповые чаты, где мы охотно делимся информацией о занятиях и деятельности детей в детском саду, отправляем видео и фотоматериал, знакомим родителей с целью и задачами проводимых мероприятий и достигнутыми результатами. Идет активный обмен информацией, родители могут задать интересующие их вопросы и изложить возможные возникающие проблемы.
Открытые занятия с привлечением родителей – это одно из эффективных направлений, реализуемых в нашем дошкольном учреждении по формированию у родителей педагогических умений воспитания и решения различных педагогических ситуаций на практике. Педагог и родитель в процессе совместной деятельности ищут пути решения поставленных задач. Данная форма работы помогает родителю понять сложность и специфику образовательной деятельности.
Семьи воспитанников в нашем детском саду получают не только психологическую и педагогическую поддержку, но и принимают активное участие в различных социальных акциях, тем самым понимая и осознавая свою «необходимость» не только дошкольному учреждению, но и обществу в целом. Общественная деятельность очень важна и значима для современного мира и уже с ранних лет необходимо на собственном примере показывать, как можно помочь окружающему миру. Формирование у детей совместно с родителями отношения к общественной жизни и развитие гражданской позиции – главная цель наших социальных акций. Мы проводим конкурсы экологического направления: сбор макулатуры, используемых батареек и элементов питания. По окончанию любого конкурса мы подводим итоги, и самые активные участники акций награждаются благодарственными письмами и памятными призами сделанными руками наших детей и их родителей. Традиционной в нашем саду стала акция «Зеленый десант», приуроченная к всемирному дню посадки деревьев, где родители совместно с детьми принимают участие в озеленении территории детского сада. Акция «Вторая жизнь ненужным вещам» знакомит родителей и детей с вариантами изготовления полезных поделок из старых вещей и способами их дальнейшего применения. Для старших дошкольников совместно с их родителями проходит посвящение в волонтеры. Волонтерское движение в нашем детском саду включает в себя оказание помощи и поддержки близкому окружению. По результатам волонтерского движения вместе с родителями мы создаем видеоролики социальной направленности, отражающие итоги проделанной работы. Акция «Игрушки для друга и подружки» приносит массу положительных эмоций всем её участникам – совместно с родителями мы дарим игрушки ребятам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. С детьми подготовительной группы мы организовываем театральные постановки для малышей, которые способствуют дальнейшей социализации воспитанников.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому перед педагогами и родителями возникает необходимость поддержания семейных традиций и ценностей духовно-нравственного воспитания. В нашем дошкольном учреждении ведется работа по возрождению семейных традиций и памяти подвигов наших предков. Нами проводятся акции «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану», «Поздравление ко Дню Победы». Этими акциями мы хотим показать свое отношение к историческим событиям нашего государства и воспитать у подрастающего поколения уважительное отношение к истории нашей страны. Работу в данном направлении мы активно освещаем в социальных сетях и на нашем сайте.
Сотрудничество детского сада и родителей возникает не сразу – это длительный процесс, требующий постоянного внесения корректив, долгий и кропотливый труд. Анализируя примененную практику совершенствования работы с родителями в нашем дошкольном учреждении можно говорить о том, что позиция родителей стала наиболее гибкой, они стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять активный интерес и участие в жизни детского сада, научились оказывать эмоциональную поддержку своему ребенку. Повысился уровень психологической и педагогической компетентности родителей, что способствует развитию их творческой инициативности и дальнейшего стремления к партнерским отношениям с работниками нашего учреждения. Анализ совместных мероприятий: анкетирование и проведенный мониторинг, показал эффективность проделанной работы. И поэтому мы не останавливаемся на достигнутом этапе, а устремляемся вперед - к поискам новых более совершенных форм взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Традиционные и инновационные формы взаимодействия.
Взаимодействие в адаптационный период. Спортивная эстафета : «Папа, мама, я» Семейный клуб, «Почта доверия»
Совместные мероприятия : В здоровом теле – здоровый дух! Совместные прогулки и экскурсии Квест – игра «В осеннем лесу»
Привлечение родителей в образовательный процесс: Дистанционное взаимодействие. Совместная театрализованная деятельность Круглый стол. Подготовка и проведение интерактивных экскурсий
Совместное участие в акциях и конкурсах. Акция «Батарейку принеси – ёжика спаси». Экологическая акция по посадке деревьев «Зеленый десант» Акция «Спасибо героям защитникам» Акция «Зимние забавы для детворы»
Проектная деятельность. Проект «Читаем вместе» Творческий проект «Вторая жизнь ненужным вещам» Проект «Защитники природы» Проект «Доброе сердце – добрые дела»
Поддержание семейных традиций и ценностей. Русские народные традиции Святки и колядки совместно с родителями. Духовно – нравственное воспитание
2019 -2020 2018 -2019 2017 -2018
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т. Харрис (писатель, журналист)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Черенкова Алёна Владимировна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик»
г. Киров, Калужская область
Сопроводительный текст.
Слайд 1
«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации воспитательной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений».
Слайд 2
Повышение качества и доступности образования одна из важнейших задач модернизации. Совершенствование работы с родителями одно из ведущих направлений деятельности.
Слайд 3
Сочетая современные инновационные технологии с традиционными формами работы, мы вовлекаем родителей в образовательный процесс и ведем работу по их информированию о деятельности, результатах и дальнейших планах взаимодействия. Исходя из индивидуальных потребностей родителей и детей, мы выбираем нужную и эффективную форму для плодотворного сотрудничества.
Слайд 4
. От того в какой мере и степени педагоги сотрудничают с семьями напрямую зависит успех в развитии ребенка. Мировой прогресс, развитие информационно коммуникативных технологий указывает на необходимость совершенствования форм работы с семьями воспитанников. Интегрирование традиционных форм с инновационными технологиями один из принципов совершенствования работы с родителями, реализуемый в нашем учреждении.
Слайд 5
Взаимодействие с семьями в период адаптации дошкольников.
Родители проходят своеобразный период адаптации, так же как и их дети. В связи с этим у них могут возникать определенные страхи, недоверие, неуверенность. Двери нашего детского сада всегда открыты не только для детей, но и их родителей. В нашем учреждении функционирует «семейный клуб», главной задачей которого является: формирование представлений родителей об особенностях посещения ребенка в детском саду и предоставление возможности совместного пребывания в период адаптации. Создана «Почта доверия» - родители анонимно могут оставить письмо в ящике для обратной связи, рассказав о проблемах, с которыми они столкнулись при посещении детского сада, что им понравилось, а что нет, какие варианты решения данных проблем они видят, оставить свои пожелания и отзывы.
Слайд 6
Совместные мероприятия.
Родительское собрание одна из традиционных форм взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи. И раньше и сейчас имела быть место проблема массового посещения родителями проводимых собраний. Но современные технологии помогли нам найти эффективное решение данной проблемы. Мы ведем активную работу с семьями воспитанников через социальные сети и работу в мессенджерах. По согласию родителей нами созданы групповые чаты, где мы охотно делимся информацией о занятиях и деятельности детей в детском саду, отправляем видео и фотоматериал, знакомим родителей с целью и задачами проводимых мероприятий и достигнутыми результатами. Идет активный обмен информацией, родители могут задать интересующие их вопросы и изложить возможные возникающие проблемы.
Слайд 7
Привлечение родителей в образовательный процесс.
Открытые занятия с привлечением родителей – это одно из эффективных направлений, реализуемых в нашем дошкольном учреждении по формированию у родителей педагогических умений воспитания и решения различных педагогических ситуаций на практике. Педагог и родитель в процессе совместной деятельности ищут пути решения поставленных задач. Данная форма работы помогает родителю понять сложность и специфику образовательной деятельности.
Слайд 8.
Совместное участие в акциях и конкурсах.
Семьи воспитанников в нашем детском саду получают не только психологическую и педагогическую поддержку, но и принимают активное участие в различных социальных акциях, тем самым понимая и осознавая свою «необходимость» не только дошкольному учреждению, но и обществу в целом. Общественная деятельность очень важна и значима для современного мира и уже с ранних лет необходимо на собственном примере показывать, как можно помочь окружающему миру. Формирование у детей совместно с родителями отношения к общественной жизни и развитие гражданской позиции – главная цель наших социальных акций. Мы проводим конкурсы экологического направления: сбор макулатуры, используемых батареек и элементов питания. По окончанию любого конкурса мы подводим итоги, и самые активные участники акций награждаются благодарственными письмами и памятными призами сделанными руками наших детей и их родителей. Традиционной в нашем саду стала акция «Зеленый десант», приуроченная к всемирному дню посадки деревьев, где родители совместно с детьми принимают участие в озеленении территории детского сада. Акция «Вторая жизнь ненужным вещам» знакомит родителей и детей с вариантами изготовления полезных поделок из старых вещей и способами их дальнейшего применения. Для старших дошкольников совместно с их родителями проходит посвящение в волонтеры. Волонтерское движение в нашем детском саду включает в себя оказание помощи и поддержки близкому окружению. По результатам волонтерского движения вместе с родителями мы создаем видеоролики социальной направленности, отражающие итоги проделанной работы. Акция «Игрушки для друга и подружки» приносит массу положительных эмоций всем её участникам – совместно с родителями мы дарим игрушки ребятам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. С детьми подготовительной группы мы организовываем театральные постановки для малышей, которые способствуют дальнейшей социализации воспитанников.
Слайд 9
Мы активно работаем по созданию совместных детско-родительских проектов, формированию видеотеки интерактивных экскурсий.
Слайд 10
Поддержание семейных традиций и ценностей.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому перед педагогами и родителями возникает необходимость поддержания семейных традиций и ценностей духовно-нравственного воспитания. В нашем дошкольном учреждении ведется работа по возрождению семейных традиций и памяти подвигов наших предков. Нами проводятся акции «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану», «Поздравление ко Дню Победы». Этими акциями мы хотим показать свое отношение к историческим событиям нашего государства и воспитать у подрастающего поколения уважительное отношение к истории нашей страны. Работу в данном направлении мы активно освещаем в социальных сетях и на нашем сайте.
Слайд 11
Вывод
Сотрудничество детского сада и родителей возникает не сразу – это длительный процесс, требующий постоянного внесения корректив, долгий и кропотливый труд. Анализируя примененную практику совершенствования работы с родителями в нашем дошкольном учреждении можно говорить о том, что позиция родителей стала наиболее гибкой, они стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять активный интерес и участие в жизни детского сада, научились оказывать эмоциональную поддержку своему ребенку. Повысился уровень психологической и педагогической компетентности родителей, что способствует развитию их творческой инициативности и дальнейшего стремления к партнерским отношениям с работниками нашего учреждения. Анализ совместных мероприятий: анкетирование и проведенный мониторинг, показал эффективность проделанной работы.
Слайд 12
Мы не останавливаемся на достигнутом этапе, а устремляемся вперед - к поискам новых более совершенных форм взаимодействия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Проблема педагогической компетентности современных родителей и ее влияние на деятельность педагогов в образовательных учреждениях
Данный материал был представлен на круглом столе, проходивший в нашем детском саду "«Современное дошкольное образование: актуальные вопросы установления партнерства с родителями в свете ФГО...
Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...
Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) главной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является ...