Проект " Сюжетно- ролевые игры"
проект (средняя группа)
Цель: знакомить ребят с профессиями, уважать труд взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevykh_igr.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 24 комбинированного вида"
ПРОЕКТ
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
познавательно-творческий
для детей дошкольного возраста
Подготовили и провели воспитатели:
Бережная Татьяна Михайловна
Балабанова Мария Геннадьевна
2021
Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон “Об образовании” от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ (в ред. №3 от 23.07.2013 г).
- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (от 9.12.2004 г).
- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо
Минобразования России от 14.03.2000г. №65/23-16. - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049–13.
Представленный проект, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
Цель проекта. Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
- Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
- Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.
Участники: воспитатели, дети, родители.
По продолжительности проект долгосрочный (3 года) первый период – январь 2021 – май 2021 год.
Ожидаемые результат. Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Срок реализации |
Подготовительный |
| Январь 2021 год |
Основной |
| Февраль 2021 – апрель 2021 |
Заключительный |
| Май 2021 год |
Продукты проекта.
- Многофункциональная ширма.
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
- Видеоролики проигрываемых игр с детьми.
Список литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ №24.
- Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. – 2006г.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000г.
- Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002г. №4
- Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. Дошкольное воспитание. 2005г. №4
- Шустова И.Б. Игры для детей. Издательский дом Литература. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...