Проект " Сюжетно- ролевые игры"
проект (средняя группа)

Балабанова Мария Геннадьевна

Цель: знакомить ребят с профессиями, уважать  труд взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevykh_igr.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24 комбинированного вида"

ПРОЕКТ

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

познавательно-творческий

для детей дошкольного возраста

Подготовили и провели воспитатели:

Бережная Татьяна Михайловна

Балабанова Мария Геннадьевна

2021

Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон “Об образовании” от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ (в ред. №3 от 23.07.2013 г).
  2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
  3. «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (от 9.12.2004 г).
  4. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
    дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо
    Минобразования России от 14.03.2000г. №65/23-16.
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049–13.

Представленный проект, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Цель проекта. Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Задачи:                                                                                                                                   

  1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
  2. Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
  3. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
  4. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.

Участники: воспитатели, дети, родители.

 По продолжительности проект долгосрочный (3 года) первый период – январь 2021 – май 2021 год.

Ожидаемые результат.  Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный

  1. Изучение нормативно-правовой базы по игровой деятельности дошкольников.
  2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
  3. Обсуждение цели и задач.
  4. Подборка художественной литературы, загадок, физкультминуток, дидактических игр.
  5. Изготовление многофункциональной ширмы своими руками.
  6. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Почта», «Больница», «Аптека», «Магазин».

Январь 2021 год

Основной

  1. Тематические беседы.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация и проведение дидактических игр.
  5. Конструктивная деятельность.
  6. Художественное творчество (рисование, аппликация) – оформление выставок.
  7. Наблюдение.
  8. Изготовление атрибутов к играм.
  9. Сюжетно-ролевые игры.

Февраль 2021 – апрель 2021

Заключительный

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Выпуск видеороликов.

Май 2021 год

Продукты проекта.

  1. Многофункциональная ширма.
  2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  3. Видеоролики проигрываемых игр с детьми.

Список литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ №24.
  2. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. – 2006г.
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000г.
  4. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002г. №4
  5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. Дошкольное воспитание. 2005г. №4
  6. Шустова И.Б. Игры для детей. Издательский дом Литература. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...