презентация " В мире вежливых слов и поступков"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Павлова Олеся Владимировна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 « Колосок» с. Красное. Воспитатель: Павлова О. В. 2020год.

Слайд 2

«Если добрые чувства Не воспитаны в детстве, Их никогда не воспитаешь» В.А. Сухомлинский Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель Вид проекта: игровой, творческий, краткосрочный.

Слайд 4

Актуальность : В настоящее время на фоне изменений в жизни людей, изменений происходящими в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по- новому смотреть и на человека, и на задачи воспитания и образования, на проблему становления духовно- нравственного становления малышей. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Доброта, милосердие, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья.

Слайд 5

Цель : Создание условий для развития нравственных качеств, творческих способностей в процессе реализации данного проекта. Формирование у детей чувст благодарности, любви, почтения. Задачи: создать условия для усвоения детьми правил доброй, совестливой жизни; создать условия для развития нравственного самосознания детей; создать условия для сплочения детского коллектива посредствам выполнения совместной деятельности.

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта : -Дети, воспитатели используют вежливые слова постоянно. -У детей сформировано заботливое отношение в коллективе, они способны оказывать посильную помощь. - Бережно относятся к живой и неживой природе - Могут с легкостью составлять рассказы о хорошем, добром поступке.

Слайд 7

Содержание проекта. 1 Этап. Подготовительный. Беседы с воспитанниками о важности данной темы. Подбор методической литературы по теме. Подбор наглядно- дидактического материала , художественную литературу по теме проекта.

Слайд 8

2 Этап. Основной. ОО Познавательное развитие. Беседа «Хорошие и плохие поступки», Пословицы и поговорки «о добре и зле», Рассматривание картинок, составление рассказов на тему « Хорошее поведение в детском саду». ОО Речевое развитие. Чтение Маяковского « Что такое хорошо, а что такое плохо», Осеева «Добрые слова», разучивание стихотворений о добре. Беседы о добрых поступках и делах. « Что такое доброта?», « Добрые слова», «Почему любят вежливых?». ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Моё настроение», «Что такое доброта». Аппликация -Коллективная работа «Дерево доброты». ОО Физическое развитие ПИ «мы немного порезвились», «Копилка добрых дел», «Ветер дует на...» Дидактические игры: «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово»,«Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику»,«Цветок доброты» «Я умею уступать»

Слайд 9

3 Этап. Заключительный Коллективная работа аппликация «Дерево доброты». Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

Слайд 10

Картотека Дидактических игр

Слайд 11

«Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки. Ход игры Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. Ход игры Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д. «Ласковое слово». Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

Слайд 12

«Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. Ход игры Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети. «Вежливые слова». Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. Материал: котик, сумка. Ход игры Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д. «Клубочек волшебных слов». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток. Ход игры Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Слайд 13

«Помоги зайчику» . Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность. Материал: игрушечный зайчик. Ход игры Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие. «Цветок доброты». Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность. Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы. Ход игры Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие. «Я умею уступать». Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие. Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Презентация "В мире вежливых слов". РМО

Данная презентация может использоваться к проекту....

презентация "В мире вежливых слов и добрых поступков"

Цель проекта:формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов....