ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ФРАКТАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Метод фрактального рисования был разработан Т.З. Полуяхтовой в 1991 г.
Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием.
Цель: диагностика и коррекция психоэмоционального и физиологического состояния детей и взрослых (от 5 лет и старше).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fraktalnoe_risovanie.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод фрактального рисования был разработан Т.З. Полуяхтовой в 1991 г. Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием. Цель: диагностика и коррекция психоэмоционального и физиологического состояния детей и взрослых (от 5 лет и старше). Фрактал (лат fractus – дробленый, сломанный, разбитый) – сложная геометрическая фигура, обладающая свойством «самоподобия», то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. Относительным противопоказанием к использованию методики в работе с детьми дошкольного возраста является наличие минимальной мозговой дисфункции (ММД). Детям с ММД активного и реактивного типов очень трудно долгое время заниматься одним делом.
Использование фрактального рисования в коррекции эмоционального состояния Метод фрактального рисования может применяться в индивидуальной и групповой работе в адаптационный период, а так же при снятии тревожности, напряжения и усталости. Может быть использован для изучения взаимоотношений в коллективе (детском или взрослом), проблемы совместимости и психологического климата. Может использоваться в сочетании с музыкотерапией как здоровьесберегающая технология.
Форма проведения: с детьми от 5 до 10 лет рекомендуется индивидуальная форма проведения; с детьми от 10 лет и старше – как индивидуальная, так и групповая формы. Материал: цветные карандаши с большим количеством оттенков; лист бумаги (А4) плотный (из набора для черчения). шариковая (гелевая) ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае, черный тонкий фломастер.
Этапы работы с фрактальным рисунком Осознанное выполнение рисунка, с учетом определенных требований. Анализ тестового рисунка. Определение проблемы и механизма её решения. Подбор цветов для последующих раскрашиваний, в соответствии с задачами коррекции. Создание серии фрактальных рисунков (со 2-го по 21-й).
Инструкция для первого (тестового) рисования Рисовать непрерывную линию с закрытыми глазами, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная и разнообразной формы. Рисовать нужно спокойно, не торопясь. Время рисования для детей 30-45 секунд, для взрослых 45-60 секунд. Открыть глаза, рассмотреть рисунок. Начало и конец линий подвести или закруглить к ближайшей точке. 6. Раскрасить окошки, выбирая карандаш с закрытыми глазами. Если цвет не нравится – то нужно раскрасить хотя бы одно окошко. Если цвет нравиться – можно раскрасить до 10 окошек, но так что бы окошки с одним цветом не соприкасались. В случае когда в руки попался карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить надо. Фон вокруг рисунка раскрашивать нельзя.
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ РИСУНКА размер и конфигурация рисунка; размер и конфигурация ячеек; цветовая гамма рисунка; - отдельные доминирующие цвета и оттенки.
Размер и конфигурация рисунка Маленький размер 1/3 листа Встречается у людей с заниженной самооценкой, склонных к эгоцентризму. Средний размер 2/3 листа Показатель уравновешенного характера. Большой размер, с выходом за края листа бумаги Говорит о нестабильном эмоциональном состоянии, иногда о неспособности к концентрации внимания. Прямоугольная форма рисунка Люди прямолинейные, имеющие сложный характер. Рисунок с причудливо выраженными хвостиками Отражение яркой индивидуальности, в некоторых случаях нестабильности характера.
Конфигурация и размер ячеек Много крупных ячеек Добрые, открытые натуры. Средние ячейки Исполнительные, аккуратные, иногда педантичные люди. Маленькие ячейки Закомплексованные люди, стремятся к детализации, неуверенные в себе, но всегда очень аккуратные. Гармоничное сочетание ячеек всех размеров Говорит об уверенности в себе, стабильности. Переизбыток круговых форм Говорит о склонности к хроническим неврозам. Петлеобразные Говорит о зацикленности человека Угловатые Говорят о раздражительности, переживании стресса.
Характер изображаемых линий Четко прочерченные линии Человек уверенный, твердый характер, аккуратный, исполнительный. Не везде одинаковый нажим Человек творческий. С гибким характером, иногда не уверенный в себе. Слабо прочерченные линии Говорят о «болезненном» состоянии, неуверенности а себе. Резкие, угловатые линии Наблюдаются у человека находящегося в состоянии эмоционального напряжения, стресса. Линии с плавными переходами Свидетельствуют о гармоничном, стабильном состоянии.
Большое количество ячеек определенного цвета Говорит о любознательном, самостоятельном, выдержанном человеке. Способен к самокоррекции. Человек принципиальный, способен к сотрудничеству, эмоционально отзывчив. Стремление человека к стабильности и равновесию. Преобладание темно-синего говорит о напряженном эмоциональном состоянии Человек любит свою семью, ценит семейный уют. Чрезмерно обидчив и раним. Общительный, готов придти на помощь, но может быть тщеславным, ищет славы Трудоголик, для него важна самореализация.
Большое количество ячеек определенного цвета Говорит о наличии «бешенной» неуправляемой энергии, проявлении агрессии, порой неуправляемой. Цвет тревоги. Если этого цвета слишком много- автор находится в крайне нестабильном, неуравновешенном состоянии. Цвет теплой энергии. Переизбыток этого цвета у ребенка – говорит о недостатке внимания и ласки. Если его слишком много – это сигнал о неспособности человека к конкретным действиям Отсутствие говорит об упадке сил. Нестабильный, неуверенный в себе. У человека существует скрытая проблема, с которой он не может справиться. В сочетании с красным – сигнал острой проблемы, особенно у детей. Если закрашены по всему рисунке маленькие кусочки – человек активный, динамичны. Если черного много – человек находится в состоянии профессионального выгорания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...