ООД "ПИД В природе о свойствах воды"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект ООД
По познавательно-исследовательской деятельности в природе о свойствах воды.
в первой младшей группе «Колобки».
Воспитатель высшей категории:
Завьялова Н.Г.
г.Саратов 2021г.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,
безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни; ноутбук, влажные салфетки, эмблемы мяча на каждого ребенка.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч мягкий, легкий, круглый (разноцветный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход ООД
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент). Проблемная ситуация. Вспоминаем правила работы с водой. | Дети стоят не в игровой зоне. Закрепляем правила безопасной игры с водой. Проходим в середину группы, где стоит стол, на столе таз с водой. | Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). - Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Утонул мяч на речке. Воспитатель читает стихотворение А.Барто: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! -Ребята, мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? (Да) Ивместе подумаем: утонул мяч в воде или нет? А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы подойдём к столу и проверим Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка. | Дети читают стих вместе с воспитателем. Дети гладят куклу. Да. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Основная часть (мотивационный момент) Проблемная ситуация. Массаж ладоней. | II. 1.Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверное Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней). - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (разноцветный). - Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мяч: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). Воспитатель: Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду, что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух). - Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! - А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов). | Ответы детей. (круглый, разноцветный, колючий или гадкий. Мягкий, легкий. Ответы детей (нет). (они легкие, резиновые, у них внутри воздух). | |
Физ. Минутка Дыхательная гимнастика | Подвижная игра; «Мой веселый звонкий мяч». Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча. | 2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!» Воспитатель: - Дети, а теперь мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи! (Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.) Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (дети прыгают). Вот какие мячики: девочки и мальчики! А теперь шагаем, ножки поднимаем. Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте). - Молодцы! А сейчас давайте надуемся, как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик. | Дети прыгают. Дети шагают на месте. |
Продуктивная часть | Проходим в игровую зону, там стоит стол, на столе стаканы с водой, коробка с камнями. Проходите в нашу лабораторию одевайте халаты, садитесь за столы. Закрепляем правила безопасной игры с камнями. | 3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни). -Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком? - Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнямибросаться? А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите в лабораторию, одевайте халаты, фартуки. Садитесь за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому, что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому, что вода прозрачная). - Вытирайте ручки и садитесь на стульчики. | Ответы детей (камни). Ответы детей. Твердые, Тяжелые, Нет Предположение детей. Утонули. Потому, что они тяжелые. Видно, Потому, что вода прозрачная. |
Во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды. | Дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? А давайте посмотрим, где она живет? Видео «Звуки воды»: - звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него течет? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно кран не открывать. А после умывания обязательно закрывать. - шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик? - журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет? - шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет. Ну вот, мы и узнали, где живет водичка и Танечке рассказали. | Ответы детей Нет Водопроводный кран. Вода. Капельки и лужи. Море. | |
Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей. | III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому, что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик. | Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...