Олимпиада для старших дошкольников "КЛУБ ЗНАТОКОВ" (проект Одаренные дети)
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллекуальная олимпиада для дошкольников "КЛУБ ЗНАТОКОВ" - в рамках реализации проекта "Одаренные дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_znatokov.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МКОУ «СОШ№1»
г.п.Залукоокаже
____________________Т.К.Махошева
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
«КЛУБ ЗНАТОКОВ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1Интеллектуальная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
1.2.Основной целью интеллектуальной олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
1.3.ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ:
1.3.1.Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
1.3.2.Развитие познавательной активности детей.
1.3.3.Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.
1.3.4.Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
1.3.5.Интеллектуалная олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с Планируемыми результатами освоения Программы и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
2.РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
2.1.Определение порядка и срока проведения олимпиады «Клуб Знатоков».
2.2.Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.
2.3.Утверждение жюри.
2.4.Утверждение состава участников игры.
Примечание: В интеллектуальной олимпиаде принимают участие команды детей 6 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.
2.5.Разработка сценария проведения.
2.6.Анализ и обобщение итогов.
3.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ:
3.1. Интеллектуальная олимпиада проводится в виде командного первенства.
3.2.Требование к участникам интеллектуальной олимпиады
3.3.За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.
3.4.Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.
3.5.Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты (в любой форме, обоснование названия своей команды).
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
4.1.Итоги подводятся по окончании интеллектуальной олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
для ДОШКОЛЬНИКОВ
Ответственный педагог: Кушхова Оксана Хусеновна
План олимпиады:
- Вступительное слово
- Приветствие команд
- Сказочный персонаж
- Разминка (задают по 3 вопроса каждой команде).
- 1 задание каждой команде
- Конкурс капитанов
- Минутка для отдыха: «Живые цифры»
- 2 задания каждой команде
- Музыкальная пауза
- 2 задания каждой команде
- Подведение итогов
- Награждение
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Музыкальное сопровождение
- Презентация
- Эмблемы для участников команд
- Имитация олимпийского огня
- Фишки с цифрами в мешочке
- 10 конвертов с заданиями разных цветов с номерами
- 3 конверта белого цвета с картинками на конверте с заданиями без номеров
- Цифры от 1 до 10 (2 экземпляра)
- Поощрительные призы.
- Грамоты
13 конвертов с заданиями:
- Составить рассказ по сюжетной картинкам (1 конверт оранжевого цвета)
- Задание по частям суток (1 конверт синего цвета)
- Вопрос по математике (2 конверта желтого цвета)
- Вопрос по экологии (1 конверт зеленого цвета)
- Вопрос по ОБЖ (1 конверт красного цвета)
- Конкурс капитанов (2 белых конверта с картинкой человечка на конверте без номера)
- Вопрос по музыке (1 белый конверт)
- Музыкальная пауза (1 белый конверт с скрипичным ключом на конверте без номера)
- Вопрос по ПДД (1 конверт красный)
10-Вопрос на логику (2 конверта фиолетового цвета)
Ход сценария
(Звучит музыка)
- ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады Взял пример и новый век, Возродил олимпиады Современный человек. | И для тех, кто в мире знаний Ум, смышленость показал – Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал. |
(Слово предоставляется заведующей д/с №8. Выступление и напутственные слова.)
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!
2. ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется воспитаннице нашего детского сада и победительнице в конкурсе « »…. .
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды МБДОУ д/с № 8 и МБДОУ д/с № 23.
Предоставляем слово следующим командам:
- Подготовительная к школе группа № 8 (девиз, визитная карточка)
- Подготовительная к школе группа № 23 (девиз,визитная карточка)
(Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.)
- МЭРИ ПОППИНС:
В сказки я открою двери. Все узнали Поппинс Мэри? И для взрослых и детей Я всегда полна идей! Чтоб могли Вы развиваться, С любой трудностью справляться, К вам на помощь я спешу, В страну знаний приглашу! Дошколята, подтянитесь, Все смотрите на меня. | (Дети встают) Повторим со мною вместе Клятвы добрые слова: Клянемся дружными быть. ДЕТИ: Клянемся! И слезы горькие не лить. ДЕТИ:Клянемся! С улыбкой трудности встречать. ДЕТИ: Клянемся! Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! |
ВЕДУЩИЙ: Прошу всех участников подойти к своим местам и сесть за стол.
Ребята, все вы будущие первоклассники и уже в этом году в сентябре переступите пороги разных школ нашего города. И мы сегодня пригласили на олимпиаду учителя МБДОУ«ООШ №16» Забавнову Ларису Викторовну, которая ждет вас в новом учебном году в своем классе.
УЧИТЕЛЬ: (приветственные слова) Я подготовила для вас конверты, в которых находятся задания. Каждый конверт под номером. Капитаны команд будут по очереди из мешочка доставать фишки с номерами. Какой номер выпадет на фишке – будете брать конверт с таким же номером.
Главное условие – обсуждение или выполнение задания всей командой 3 минуты. После сигнала ответ озвучивает только капитан, либо другой участник команды. За правильный ответ – одно очко, фишка желтого цвета. За нарушение правил – штрафное очко – фишка синего цвета. Подсказка болельщиков, воспитателя - штрафное очко – фишка синего цвета.
ВЕДУЩИЙ: Итак, начинаем нашу олимпиаду «Клуб знатоков»
Как перед любым состязанием вам нужна разминка. Команды отвечают на вопросы по очереди, выкрикивать нельзя, кто знает поднимает руку.
- РАЗМИНКА (за каждый правильный ответ – фишка)
Отчего возникает пожар?
Какие виды знаков ты знаешь?
В каком виде спорта используют клюшку?
С чего начинается весна в природе?
Какую птицу называют лесным доктором?
Сколько времен года ты знаешь?
А теперь когда вы уже совсем готовы к состязанию, прошу капитанов подойти к центральному столу и достать фишку с номером.
(Капитаны достают по очереди фишки, озвучивают и показывают цифру, затем берут конверт с таким же номером. Ведущий зачитывает задание. Когда капитан По сигналу ведущего дети начинают обсуждение).
- ЗАДАНИЕ ИЗ КОНВЕРТА
- КОНКУРС КАПИТАНОВ «Составь рисунок»
Капитаны команд вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка.
Кто из капитанов быстрее и точнее повторит рисунок на образце (тип «Танграм»), образец капитаны команд смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.
- МИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА: «Живые цифры»
Каждая команда получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:
- построиться по порядку от1 до 10 в прямом порядке
- построиться от10 до 1 в обратном порядке
- ЗАДАНИЕ ИЗ КОНВЕРТА
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
- ЗАДАНИЕ ИЗ КОНВЕРТА
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. Все задания выполнены, все состязания пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. А теперь подведем итоги (капитаны передают заработанные фишки).
Пока жюри подводит итоги – музыкальное выступление детей.
- НАГРАЖДЕНИЕ
(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.)
Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
Конкурс капитанов «Составь рисунок»
Капитаны команд вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка.
Кто из капитанов быстрее и точнее повторит рисунок на образце (тип «Танграм»), образец капитаны команд смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ( воспитатель может подготовить свои)
Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.
Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из любой русской народной сказки.
ПРИМЕР:
Царевна – Лягушка
Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…
ОБЖ
- Отчего возникает пожар?
- В каких местах можно гулять на улице?
- Объясните номера телефонов: 01, 02, 03, 04
- Опасные ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми?
ПДД
- Какие виды знаков ты знаешь?
- Где должны ездить велосипедисты?
- Как правильно обходить автобус?
- Как правильно нужно переходить дорогу?
Спорт.
- Какие виды спорта ты знаешь?
- В каких видах сорта играют мячом?
- Как называется ледовая площадка?
- В каком виде спорта используют клюшку?
- Как называется утренняя разминка?
Экология.
- С чего начинается весна в природе?
- Названия каких деревьев вы знаете?
- Какие животные живут в лесу?
- Как называется домик для птицы?
- Какое время года идет за летом?
- Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
- Какое сейчас время года?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Где зимняя квартира медведя?
- Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
- Какой сейчас месяц?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Сколько времен года ты знаешь?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)Назовите дату, месяц и год первого полёта человека в Космос? (12 апреля 1969 года)Назовите Спутник «Земли»? (Луна).
Конкурс «Что за время суток?»
В конверте находится четыре разноцветных сектора круга по частям суток, плоскостные изображения. По середине стола лежит белый круг – модель суток. Разложить правильно сектора по очереди частей суток
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
- У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?
- Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов?
- Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?
- «Мальвина просит помочь решить задачу. Буратино вырезал 4 квадрата, а треугольников на 2 больше. Сколько овалов вырезал Буратино.» Каждый родитель должен быстро вырезать нужное кол-во овалов и прикрепить к изображению.
- Если стол выше стула, то стул…….(ниже стола)
- Если два больше одного, то один…..(меньше двух)
- Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)
- Если правая рука справа, то левая……(слева)
- В какое время года бывает ледоход? (весной)
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из песка? (стекло)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва – это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (в России)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду…..( льют )
- Котлеты жарят, а суп…. ( варят)
- Стол накрывают, а постель… (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку …(разбить)
- Сено косят, а волосы… (стригут)
- Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны? (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(время выполнения – 4 мин. Оценка – 5 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Рабочая программа "Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста".
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрожденияОдаренные дет...
Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...
Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»
Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...
Консультация для родителей в старшей группе на тему: "Одаренные дети"
Консультация для родителей в старшей группе на тему: "Одаренные дети"...
НОД в старшей группе (с подгруппой одаренных детей) на тему «Путешествие по математическим знаниям»
Занятие НОД в старшей группена тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей)Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20.Программное с...
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...