Олимпиада для старших дошкольников "КЛУБ ЗНАТОКОВ" (проект Одаренные дети)
методическая разработка (подготовительная группа)

Кушхова Оксана Хусеновна

Интеллекуальная олимпиада для дошкольников "КЛУБ ЗНАТОКОВ" -  в рамках реализации проекта "Одаренные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МКОУ «СОШ№1»

г.п.Залукоокаже

____________________Т.К.Махошева

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ  

«КЛУБ ЗНАТОКОВ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1Интеллектуальная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

1.2.Основной целью интеллектуальной олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

1.3.ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ:

1.3.1.Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

1.3.2.Развитие познавательной активности детей.

1.3.3.Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

1.3.4.Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

1.3.5.Интеллектуалная олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с Планируемыми результатами освоения Программы и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

2.РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

2.1.Определение порядка и срока проведения олимпиады «Клуб Знатоков».

2.2.Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.

2.3.Утверждение жюри.

2.4.Утверждение состава участников игры.

    Примечание: В интеллектуальной олимпиаде принимают участие команды детей 6 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.

2.5.Разработка сценария проведения.

2.6.Анализ и обобщение итогов.

3.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ:

3.1. Интеллектуальная олимпиада проводится в виде командного первенства.

3.2.Требование к участникам интеллектуальной олимпиады

3.3.За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

3.4.Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.

3.5.Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты (в любой форме, обоснование названия своей команды).

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

4.1.Итоги подводятся по окончании интеллектуальной олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ»

для ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Ответственный педагог: Кушхова Оксана Хусеновна

План олимпиады:

  1. Вступительное слово
  2. Приветствие команд
  3. Сказочный персонаж
  4. Разминка (задают по 3 вопроса каждой команде).
  5. 1 задание каждой команде
  6. Конкурс капитанов
  7. Минутка для отдыха: «Живые цифры»
  8. 2 задания каждой команде
  9. Музыкальная пауза
  10. 2 задания каждой команде
  11. Подведение итогов
  12. Награждение

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Музыкальное сопровождение
  2. Презентация  
  3. Эмблемы для участников команд
  4. Имитация олимпийского огня
  5. Фишки с цифрами в мешочке
  6. 10 конвертов с заданиями разных цветов с номерами
  7. 3 конверта белого цвета с картинками на конверте с заданиями без номеров
  8. Цифры от 1 до 10 (2 экземпляра)
  9. Поощрительные призы.
  10. Грамоты

13 конвертов  с заданиями:

  1. Составить рассказ по сюжетной картинкам (1 конверт оранжевого цвета)
  2. Задание по частям суток (1 конверт синего цвета)
  3. Вопрос по математике (2 конверта желтого цвета)
  4. Вопрос по экологии (1 конверт зеленого цвета)
  5. Вопрос по ОБЖ (1 конверт красного цвета)
  6. Конкурс капитанов (2 белых конверта с картинкой человечка на конверте без номера)
  7. Вопрос по музыке (1 белый конверт)
  8. Музыкальная пауза (1 белый конверт с скрипичным ключом на конверте без номера)
  9. Вопрос по ПДД (1 конверт красный)

10-Вопрос на логику (2 конверта фиолетового цвета)

Ход сценария

 (Звучит музыка)

  1.  ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада -  это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

   

(Слово предоставляется заведующей д/с №8.  Выступление и напутственные слова.)

     - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

     2. ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется воспитаннице нашего детского сада и победительнице в конкурсе «     »…. .

  Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды МБДОУ д/с № 8 и МБДОУ д/с № 23.

Предоставляем слово следующим командам:

- Подготовительная к школе группа № 8 (девиз, визитная карточка)

- Подготовительная к школе группа № 23 (девиз,визитная карточка)

 (Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.)

  1. МЭРИ ПОППИНС: 

В сказки я открою двери.

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

(Дети встают)

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными быть.

ДЕТИ: Клянемся!                                                    

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ:Клянемся!                                                         С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!                                                    

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!                                                   

ВЕДУЩИЙ: Прошу всех участников подойти к своим местам и сесть за стол.

Ребята, все вы будущие первоклассники и уже в этом году в сентябре переступите пороги разных школ нашего города. И мы сегодня пригласили на олимпиаду учителя МБДОУ«ООШ №16» Забавнову Ларису Викторовну, которая  ждет вас в новом учебном году в своем классе.

УЧИТЕЛЬ: (приветственные слова) Я подготовила для вас конверты, в которых находятся задания.  Каждый конверт под номером. Капитаны команд будут по очереди из мешочка доставать фишки с номерами. Какой номер выпадет на фишке – будете брать конверт с таким же номером.

Главное условие – обсуждение или выполнение задания всей командой 3 минуты. После сигнала ответ озвучивает только капитан, либо другой участник команды. За правильный ответ – одно очко, фишка желтого цвета. За нарушение правил – штрафное очко – фишка синего цвета. Подсказка болельщиков, воспитателя - штрафное очко – фишка синего цвета.

ВЕДУЩИЙ: Итак, начинаем нашу олимпиаду «Клуб знатоков»

Как перед любым состязанием вам нужна разминка. Команды отвечают на вопросы по очереди, выкрикивать нельзя, кто знает поднимает руку.

  1. РАЗМИНКА (за каждый правильный ответ – фишка)

Отчего возникает пожар?

Какие виды знаков ты знаешь?

В каком виде спорта используют клюшку?

С чего начинается весна в природе?

Какую птицу называют лесным доктором?

Сколько времен года ты знаешь?

А теперь когда вы уже совсем готовы к состязанию, прошу капитанов подойти к центральному столу и достать фишку с номером.

(Капитаны достают по очереди фишки, озвучивают и показывают цифру, затем берут конверт с таким же номером. Ведущий зачитывает задание.  Когда капитан По сигналу ведущего дети начинают обсуждение).

  1. ЗАДАНИЕ ИЗ КОНВЕРТА

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Составь рисунок»

Капитаны команд вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка.

Кто из капитанов быстрее и точнее повторит рисунок на образце (тип «Танграм»), образец капитаны команд смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.

  1. МИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА: «Живые цифры»

Каждая команда получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:

  1. построиться по порядку от1 до 10 в прямом порядке
  2. построиться от10 до 1 в обратном порядке

  1. ЗАДАНИЕ ИЗ КОНВЕРТА
  2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
  3.  ЗАДАНИЕ ИЗ КОНВЕРТА
  4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. Все задания выполнены, все состязания пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. А теперь подведем итоги (капитаны передают заработанные фишки).

Пока жюри подводит итоги – музыкальное выступление детей.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

 (Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.)

Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

Конкурс капитанов «Составь рисунок»

Капитаны команд вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка.

Кто из капитанов быстрее и точнее повторит рисунок на образце (тип «Танграм»), образец капитаны команд смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ( воспитатель может подготовить свои)

Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.


 Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из любой русской народной сказки.

 ПРИМЕР:

Царевна – Лягушка

Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…

ОБЖ

  1. Отчего возникает пожар?
  2. В каких местах можно гулять на улице?
  3. Объясните номера телефонов: 01, 02, 03, 04
  4. Опасные ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми?

ПДД 

  1. Какие виды знаков ты знаешь?
  2. Где должны ездить велосипедисты?
  3. Как правильно обходить автобус?
  4. Как правильно нужно переходить дорогу?

Спорт.

  1. Какие виды спорта ты знаешь?
  2. В каких видах сорта играют мячом?
  3. Как называется ледовая площадка?
  4. В каком виде спорта используют клюшку?
  5. Как называется утренняя разминка?

Экология.

  1. С чего начинается весна в природе?
  2. Названия каких деревьев вы знаете?
  3. Какие животные живут в лесу?
  4. Как называется домик для птицы?
  5. Какое время года идет за летом?
  6. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какую птицу называют лесным доктором?
  9. Где зимняя квартира медведя?
  10. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
  11. Какой сейчас месяц?
  12. В каком месяце дети идут в школу?
  13. Сколько времен года ты знаешь?
  14. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?Кто первым полетел в Космос?  (две собаки: Белка и Стрелка)Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)Назовите дату, месяц и год первого полёта человека в Космос? (12 апреля 1969 года)Назовите  Спутник «Земли»? (Луна).

Конкурс «Что за время суток?»

В конверте  находится четыре разноцветных сектора круга по частям суток, плоскостные изображения. По середине стола лежит белый  круг – модель суток. Разложить правильно сектора по очереди частей суток

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

- У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?

- Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов?

- Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?

- «Мальвина просит помочь решить задачу. Буратино вырезал 4 квадрата, а треугольников на 2 больше. Сколько овалов вырезал Буратино.»  Каждый родитель должен быстро вырезать нужное кол-во овалов и прикрепить к изображению.

  1. Если стол выше стула, то стул…….(ниже стола)
  2. Если два больше одного, то один…..(меньше двух)
  3. Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)
  4. Если правая рука справа, то левая……(слева)

  1. В какое время года бывает ледоход? (весной)
  2. В какое время года бывает вьюга? (зимой)
  3. Что делают из муки? (хлеб)
  4. Что делают из глины? (посуду)
  5. Что делают из песка? (стекло)
  6. Что делают из молока? (творог, кефир)
  7. Москва – это город или страна? (город)
  8. В какой стране вы живете? (в России)
  9. Какие страны вы еще знаете?
  10. Сколько нот в музыке? (7)
  11. Песок сыплют, а воду…..( льют )
  12. Котлеты жарят, а суп…. ( варят)
  13. Стол накрывают, а постель… (застилают)
  14. Стул можно сломать, а чашку …(разбить)
  15. Сено косят, а волосы… (стригут)
  16. Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
  17. Назовите последний месяц весны? (май)
  18. Какое время года наступает после зимы? (весна)
  19. Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот)
  20. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
  21. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
  22. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
  23. Кто сломал теремок? (медведь)

(время выполнения – 4 мин. Оценка – 5 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Рабочая программа "Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрожденияОдаренные дет...

Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...

Консультация для родителей в старшей группе на тему: "Одаренные дети"

Консультация для родителей  в старшей группе на тему: "Одаренные дети"...

НОД в старшей группе (с подгруппой одаренных детей) на тему «Путешествие по математическим знаниям»

Занятие НОД в старшей группена тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей)Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20.Программное с...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...