Наблюдение на прогулке весной
материал (младшая группа)
Наблюдение весной на прогулке
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке, смена одежды, появление травы и т.д.
Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку.
Воспитатель: «Пригрело солнце, стало тепло, поэтому все одеты в пальто, куртки, кофты. Сняли тёплые пальто, шапки, зимние сапоги, а надели ботинки или резиновые сапожки. Наступила весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 10.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение весной на прогулке
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке, смена одежды, появление травы и т.д.
Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку.
Воспитатель: «Пригрело солнце, стало тепло, поэтому все одеты в пальто, куртки, кофты. Сняли тёплые пальто, шапки, зимние сапоги, а надели ботинки или резиновые сапожки. Наступила весна».
Стук в дверь «запрыгивает» Зайка.
Зайка: «Здравствуйте, О. С. и ребятки. Собирайтесь скорее и пойдем на прогулку, там так солнечно, тепло, хорошо и радостно!»
Воспитатель: «Зайка, мы уже готовы, посмотри какие у нас нарядные, весенние ребята. Я смотрю, и ты переоделся – была у тебя шубка белая, а стала серая».
Выходим на улицу наблюдаем, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду.
Прочесть стихотворения о весне.
Апрель
Настежь окна раскрываем,
Солнце в гости зазываем.
Распахнём пошире дверь
Снова к нам пришел апрель.
Побежал апрель ручьями,
Ну и первыми скворцами
Удивил, запел, взыграл...
Следом в гости май позвал.
Александр Фукалов Вятский
Зайка: «Ребятки, а помогать нам сегодня дойти до нашей площадки будет мой друг, но который живет только в тени, и чтобы он появился нам обязательно нужно солнце и волшебное зеркало. Мой друг- Солнечный Зайчик, давайте поздороваемся и пойдем за ним.».
Доходим до своей площадки, прощаемся с Солнечным Зайчиком.
Воспитатель: «Дети, Зайка, вы не замерзли? А на улице у нас тепло или холодно? А благодаря чему у нас тепло? Или подумайте, а что нас с вами согревает? Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня? На что похоже? Благодаря солнцу мы согрелись! Молодцы!». Хвалим детей за ответы, Зайка может подсказывать.
Зайка: « Ребята, а чтобы лучше ощутить, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на часть игрового домика, скамейки, стенки в тени, а затем на солнце. Тепло? Где теплее? Правильно предмет на солнце теплее».
Воспитатель: «Молодцы, детки справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами замечательное солнышко. Солнце ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки, цветы. И у нас с вами появляется радостное, весеннее настроение. Посмотрите, как Зайка хорошо греется на зеленой травке среди желтых одуванчиков».
Прочесть стихотворение об одуванчике.
Одуванчик
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Е. Серова
В зависимости от готовности детей можно добавить наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая на ощупь, что ещё с травой растет на газоне. Привлекаем к наблюдениям за объектами живой природы, воспитываем бережное отношение к ним.
Зайка благодарит детей и воспитателя за прогулку и за интересную информацию. Прощается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке весной
ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, ...
Наблюдения на прогулке весной старшая группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день весной: март, апрель и май....
Наблюдения на прогулке весна подготовительная группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы весной: март, апрель и май....
Наблюдения на прогулке. Весна
Пришла весна Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли ...
Наблюдения на прогулке весной
Наблюдения на прогулке веснойВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, сне...
Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...
Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....