Наблюдение на прогулке весной
материал (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

Наблюдение весной на прогулке

 

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке, смена одежды, появление травы и т.д.

Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку.

Воспитатель: «Пригрело солнце, стало тепло, поэтому все одеты в пальто, куртки, кофты. Сняли тёплые пальто, шапки, зимние сапоги, а надели ботинки или резиновые сапожки. Наступила весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx10.31 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение весной на прогулке

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке, смена одежды, появление травы и т.д.

Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку.

Воспитатель: «Пригрело солнце, стало тепло, поэтому все одеты в пальто, куртки, кофты. Сняли тёплые пальто, шапки, зимние сапоги, а надели ботинки или  резиновые сапожки. Наступила весна».

Стук в дверь «запрыгивает» Зайка.

Зайка: «Здравствуйте, О. С. и ребятки. Собирайтесь скорее и пойдем на прогулку, там так солнечно, тепло, хорошо и радостно!»

Воспитатель: «Зайка, мы уже готовы, посмотри какие у нас нарядные, весенние ребята. Я смотрю, и ты переоделся – была у тебя шубка белая, а стала серая». 
Выходим на улицу наблюдаем, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду. 
Прочесть стихотворения о весне.

Апрель 
Настежь окна раскрываем,
Солнце в гости зазываем.
Распахнём пошире дверь
Снова к нам пришел апрель.

Побежал апрель ручьями,
Ну и первыми скворцами
Удивил, запел, взыграл...
Следом в гости май позвал.

Александр Фукалов Вятский 

Зайка: «Ребятки, а помогать нам сегодня дойти до нашей площадки будет мой друг, но который живет только в тени, и чтобы он появился нам обязательно нужно солнце и волшебное зеркало. Мой друг- Солнечный Зайчик, давайте поздороваемся и пойдем за ним.».

Доходим до своей площадки, прощаемся с Солнечным Зайчиком.

Воспитатель: «Дети, Зайка, вы не замерзли? А на улице у нас тепло или холодно? А благодаря чему у нас тепло? Или подумайте, а что нас с вами согревает? Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня? На что похоже? Благодаря солнцу мы согрелись! Молодцы!». Хвалим детей за ответы, Зайка может подсказывать.

Зайка: « Ребята, а чтобы лучше ощутить, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на часть игрового домика, скамейки, стенки в тени, а затем на солнце. Тепло? Где теплее? Правильно предмет на солнце теплее».

Воспитатель: «Молодцы, детки справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами замечательное солнышко. Солнце ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки, цветы. И у нас с вами появляется радостное, весеннее настроение. Посмотрите, как Зайка хорошо греется на зеленой травке среди желтых одуванчиков».

Прочесть стихотворение об одуванчике.

Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Е. Серова

В зависимости от готовности детей можно добавить наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая на ощупь, что ещё с травой растет на газоне. Привлекаем к наблюдениям за объектами живой природы, воспитываем бережное отношение к ним.

Зайка благодарит детей и воспитателя за прогулку и за интересную информацию. Прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке весной

ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, ...

Наблюдения на прогулке весной старшая группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день весной: март, апрель и май....

Наблюдения на прогулке весна подготовительная группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы весной: март, апрель и май....

Наблюдения на прогулке. Весна

Пришла весна Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли ...

Наблюдения на прогулке весной

Наблюдения на прогулке веснойВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, сне...

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....