Экологический проект
проект (старшая группа)
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Актуальность
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-развивать познавательную активность,
- расширять знания детей о живой и неживой природе края,
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы
2. Планирование деятельности по данной теме
3. Работа с родителями – изготовление выставки рисунков на тему :
«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
Определение приемов и методов:
- наглядные (наблюдение,
- словесные (рассказ, беседа,
- исследовательский,
- продуктивный.
Тип проекта:
-познавательно – игровой, краткосрочный (1марта по 30 апреля ).
Участники проекта:
- воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6. Повышение экологической культуры родителей.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:
1. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы»«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?».
Загадки о природе живой и неживой.
«Правила поведения в природе», «Стань природе другом».
2. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, за набуханиями почек, за трудом взрослых.
3. Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом.
4. Продуктивная деятельность: рисование и лепка животных
и птиц.
5. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
6. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.
7. Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду.
8. Просмотр мультфильмов на экологическую тему.
9. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.
10. Экологические игры «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
11. Итог проекта :
1)Выставка рисунков, поделок на тему
«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
2) Конкурсная игровая викторина сучастием детей и родителей на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.
«Почему надо беречь природу?»
Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду.
Огород на окне.
Работа в творческой мастерской
Итог :
Выставка рисунков, поделок на тему
«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Сценарий конкурсной игровой викторины
на тему: ««Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
• Цель: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;
• воспитание активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.
Оборудование: мультимедио
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
Слайд №1
Ведущая 1. Здравствуйте уважаемые родители, воспитатели и дети.
Слайд № 2
Ведущая 2. Добрый день! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо.
Слайд №3
Ведущая 1. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущая 2. Сегодня мы с вами проведём конкурсно - игровую программу «Берегите свою планету!».
Ведущая 1. И для участия пригласили семьи наших воспитанников. Встречайте семью Бредихиных Оксану Шахгариповну с сыном Александром
Ведущая 2. Семью Мешковых Раису Владимировну с внуком Савелием.
Ведущая 1. Семья Алисовых Валентину Васильевну с дочкой Олесей.
Мы пригласили вас в месте с вашими детьми поучаствовать в проекте. Вместе с вами дети будут учиться мыслить, рассуждать, творить принимать решения.
Ведущая 2. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе и готовы её оберегать.
Ведущая 1. А оценивать конкурсы будет жюри :
Заведующая детским садом Орлова Екатерина Сергеевна
Воспитатель Лагуткина Надежда Владимировна
Воспитатель Матыцина Елена Ивановна.
Ведущая 2. Итак первый конкурс "Давайте познакомимся"
Задание: представить свою семью- команду.
Ведущая 1. Молодцы все семьи справились с заданием. Следующий конкурс "Семья и экология"
Задание: наши семьи творческие ваша задача сделать поделку из природного материала. Рассказать о экологическом воспитании в семье.
Ведущая 2. Команды с конкурсом "Семья и экология " справились на отлично. Пока жюри подводит итоги за два конкурса, мы сейчас загадаем загадки зрителям. Ребята, будьте внимательны!
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко …. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок, …. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, … (медведь).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …. (зайка).
Ведущая 1. А сейчас слово жюри за два конкурса.
Ведущая 2. И так мы переходим к третьему конкурсу "Викторина"
1. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?
/На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/
2. Назовите дерево- символ нашей Родины? /Берёза/
3. Какие лекарственные травы лечат простуду?
/Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др. /
4. Перед какой погодой птицы перестают петь? /Перед дождливой/
5. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? /Кукушка/
6. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? /Грачей/
7. Кто меняет шубу два раза в год? /Лиса, белка, заяц/
8. Что теряет лось каждую зиму? /Рога/
9. Какие животные спят зимой? /Медведь, ёж/
(звучит музыка появляется Баба Яга)
Появление Бабы – Яги.
Б. Я. Здравствуйте, вот и я.
Ведущая. Откуда ты взялись.
Б. Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Ответ детей (лес)
Б. Я. Конечно я пришла к вам из лесу.
Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
Ведущая. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок.
Б. Я. Значит так!
Громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.
Ответы учащихся.
Ведущая. Теперь ты Б. Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б. Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
Ведущая 2. Мы переходим к четвёртому конкурсу "Пословицы и поговорки". О природе много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Задание - вспомнить пословицу или поговорку.
Ведущая 1. Молодцы как вы хорошо знаете пословицы и поговорки.
Ведущая 2. И я объявляю последний конкурс домашнее задание.
Ведущая 1. Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем.
Ведущая 2. Сейчас мы закрепим с вами правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Слово жюри за три конкурса, подведения итога.
Награждение
На фоне музыки
Стихотворение
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущая 1. Наше мероприятие подошло к концу. Благодаря нашим конкурсантам, мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....