Проект «Умелые ручки» (средняя группа)
проект (младшая группа)
Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».
Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.
Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Задачи:
1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.
4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.
6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».
Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.
Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Задачи:
1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.
4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.
6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Средства реализации проекта:
- Игры и упражнения с мелкими предметами.
- Пальчиковые игры.
- Игры с массажными мячами.
- Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, оригами).
- Совместная творческая деятельность.
- Игры с природным материалом.
Ожидаемый результат: Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.
Этапы проекта.
- Подготовительный.
Создание условий.
- Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр.
- Создание картотек пальчиковых игр, игр со счётными палочками, с массажными мячами.
- Практический.
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | |
- Пальчиковые игры. - Игры с крупой: сортировка гороха и гречки, гороха и фасоли, перловой и рисовой крупы. - Разные виды шнуровки. - Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. - Игры с массажными мячами. - Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу. - Д.игры «Чудесный мешочек»: определение на ощупь. - Д. игра «Картинка из пуговиц»: составление изображения накладыванием пуговиц соответствующего цвета. - Упражнения из альбома «Шагаем пальчиками» | - Лепка из пластилина, из солёного теста. - Лепка декоративных пластин. - Аппликация с использованием ножниц. - Обрывная аппликация. - Рисование с использованием разных материалов и нетрадиционных техник изображения: кисти, карандаши, мелки, «пальчиками», ватными палочками и т. д. - Конструирование из мелкого конструктора, из бумаги (оригами). | - Игры с массажными мячами. - Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу. - Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине. - Разные виды шнуровки. - Игры с вкладышами. - Игры с крупными пуговицами: нанизывание на нить. - Игры с матрёшками, мелкими волчками. - Игры с мазаикой. - Лабиринты. | - Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики руки. - Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук». - Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук». - Материал в папку-передвижку «Ножницы - это легко», «Пальчиковые игры». |
- Заключительный.
- Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок: "Умелые ручки", средняя группа
Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....
Кружковая работа "Умелые ручки"средняя группа
Кружковая работа"Умелые ручки"средняя группа...
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа
Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...
Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)
Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...
Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).
Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа)....
программа кружка "Умелые ручки" средняя группа
кружковая деятельность...