Методическая разработка. Весёлые старты. «Пример всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в зимний период. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать. Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором. Всем нарушителям задавали один и тот же вопрос: — Почему ты решил пренебречь правилами дорожного движения? Ответы были практически одинаковыми: — А мы с мамой всегда здесь переходим: тут магазин ближе… — Я увидел, что вон тот дядя здесь стал переходить, и пошел за ним… Во время рейда были задержаны и несколько взрослых, которые переходили опасный участок, ведя за руку детей-дошкольников. Признавали, что неправы, что осознают опасность, но все равно идут там, где привычнее. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta_s_roditelyami_pdd.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательно Учреждение
«Детский сад №14» город Шарья Шарьинский район
Методическая разработка.
Весёлые старты.
«Пример всему голова»
Выполнил воспитатель:
Скворцова Н.Г
Шарья 2021 г.
Актуальность темы.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в зимний период. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать. Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором. Всем нарушителям задавали один и тот же вопрос: — Почему ты решил пренебречь правилами дорожного движения? Ответы были практически одинаковыми: — А мы с мамой всегда здесь переходим: тут магазин ближе… — Я увидел, что вон тот дядя здесь стал переходить, и пошел за ним… Во время рейда были задержаны и несколько взрослых, которые переходили опасный участок, ведя за руку детей-дошкольников. Признавали, что неправы, что осознают опасность, но все равно идут там, где привычнее. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.
Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.
Исходя, из выше изложенного, предлагаю вашему вниманию весёлый старты «Пример всему голова!»
Цель: Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.
Задачи:
1.Закрепление знаний детей и родителей о правилах безопасного поведения на
дорогах.
2.Закрепление умения родителей анализировать ситуации на дорогах.
Выявление уровня теоретических и практических знаний родителей по правилам
дорожного движения.
3.Развитие интеллектуальных функции: мышление, память, ориентировку в
пространстве.
4.Воспитание интереса у детей к накоплению знаний правил
дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Данное мероприятие рассчитано на детей старшего возраста.
Оборудование: картонные круги красного, желтого, зеленого цвета; конусы; обручи красного, зелёного, желтого цвета; дуги; изображение дорожных знаков; имитация автомобильной аптечки; книги по пдд; сертификаты участников родителям;
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд.
Команды входят под музыку в зал и встают на свои места (по названиям команд).
Команда “Знайки”:
• Мы команда -“Знайки”.
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Команда “Умники”:
• Мы “Умники”, друзья,
Нам проигрывать нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Ведущий: Спасибо нашим командам за приветствия. А сейчас мы с вами проведем разминку.
«Дорожная».
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Ведущий:
Ну вот, все размялись хорошо!
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые задания,
Непростые испытанья.
Ведущий: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения.
1-й ребёнок:
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
2-й ребенок:
Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
3-й ребёнок:
Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
Ведущий: Сейчас эти знания закрепим в эстафете.
Эстафета Игра «Сигналы светофора».
Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у инструктора светофор – два картонных кружочка, одна сторона которых - желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Ведущий: Как надо переходить дорогу….
Правила игры:
- зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), желтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Ведущий: Команды прошу построиться на линиях старта.
Эстафета «Перевези пассажира» (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
На линии старта стоят родители. Им нужно перевести пассажиров с остановки, по одному обегая препятствия, бегут до ориентира и возвращаются в команду, с пассажиром, передаёт эстафету следующему взрослому. Главное – не потерять пассажиров по дороге.
Эстафета. «Собери светофор»
Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.
Следущие задание –это вопросы родителям.
Команда No1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
КомандаNo2:
1.Какназывается часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
Эстафета «Подземный переход»
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Следующий конкурс. Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать,
среди множества знаков, только определенные.
Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде «Умники»-запрещающие знаки.
Конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.
Эстафета в парах «Автокресло» (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Родители берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается ребёнок. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы ребёнок не упал, возвращаются в команду за следующим игроком (ребёнком).
Ведущий: Вот и подошли к концу наши весёлые старты. А на последок закрепим знания.
Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ –это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? -нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? -нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? -да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? -нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? -нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? -да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? -да!
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту –дорога,
А пешеходу –тротуар.
Да и родителям то же наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда
Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника: детей книжками по изучению правил дорожного движения, родителей памятками по ПДД.
Список литературы:
- Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
- Капустина Е.Г. Формирование транспортной культуры у детей и подростков // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2014. № 3 (60). С. 55-58.
- Кириллов Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность. 2004. № 1 (10).
- Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2007
- Безруких М. М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М., Изд-во «Дрофа», 2006.
- Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
- Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
- Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
- Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "озорные старты"
Формирование здорового образа жизни семей детского сада.Воспитание физической культуры и нравственной сплочённой семьи.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых....
Методическая разработка "Олимпийские старты Карлсона и Михайло Потапыча"
Конспект окрытого меропрития с родителями...
Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)
Подвижные игры Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...
Методическая разработка. Веселые старты.
Методическая разработка....
Методическая разработка. Весёлые старты. «Пример всему голова»
Методическая разработка.Весёлые старты.«Пример всему голова»...
Методическая разработка осеннего праздника "Хлеб всему голова" подготовительная группа
При разработке сценария большое внимание уделено значимости хлеба, как он добывается, есть мини-сценка, загадки и пословицы. Подобран интересный музыкальный материал. Мероприятие организуется совместн...
Игра - эстафета с родителями по ПДД «Пример всему голова»
Игра - эстафета с родителями по ПДД «Пример всему голова»Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в...