Конспект занятия по экологии «Расскажи другу сказку»
материал
Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм” с участием представителей животного и растительного мира, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказкам.
Материал. Набор красочно-оформленных детских книг; заранее подго-товленные "кадры" для "диафильма", в том числе пустые; цветные каран-даши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_drugu_skazku.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект занятия по экологии
«Расскажи другу сказку»
Воспитатель:
Иванкина Н. П.
(высшая квалификационная
категория)
Рязань 2021
Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм” с участием представителей животного и растительного мира, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказкам.
Материал. Набор красочно-оформленных детских книг; заранее подготовленные "кадры" для "диафильма", в том числе пустые; цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Посмотрите, сколько у нас интересных книг! Есть среди них и те, что вы уже знаете, и те, с которыми вам еще предстоит познакомиться. Сможете ли вы догадаться, для кого написаны эти книги?
Дети (Д.). Для нас.
В. Как вы догадались?
Д. По картинкам и по буквам большого размера.
В. Правильно! В этих книгах собраны удивительные истории и волшебные сказки. А знаете ли вы, что эти истории и сказки люди сочиняли задолго до появления письменности. Они передавали их от отца к сыну, от бабушки к внучке - от одного поколения к другому.
События, о которых повествуется в сказке, составляют ее сюжет. Он должен увлечь слушателя, должен поведать ему что-то новое, интересное.
Древние люди создавали рассказы о богах и богинях, о героях, наделенных недюжинными способностями. Они называются мифами. С их помощью люди: пытались понять устройство мира, объяснить явления природы (почему идет дождь, почему наступают день и ночь и т.д.). Мы знаем, у многих народов, живущих в разных уголках мира, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Как вы думаете почему?
Д. Наверно, потому, что явления природы на Земле везде одинаковые: на смену дню приходит ночь, идут дожди, солнце всходит и заходит и т.д.
В. Верно! Практически у всех народов есть сказания о боге солнца, боге дождя, о повелителе ветра и т.п. Люди, придумывая мифы, пытались, как я уже сказала, объяснить создание мира. (Педагог может в основу занятия положить любой сюжет.)
Далее педагог рассказывает содержание мифа о Вороне, предлагает составить "диафильм " о сотворении мира по мотивам этого мифа.
-Кадр 1. Ворон, долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова. (На кадре можно изобразить их.)
-Кадр 2. Это рассказ о том, как Ворон сотворил сначала деревья и траву, а потом в лесу поселил зверей, в воздухе - птиц, в море - рыбу. (На кадре все это изображается.)
В. Как вы думаете, что должно появиться в следующем кадре?
Д. Человек.
-Кадр 3. После нескольких неудачных попыток Ворон сумел сделать из глины человека.
Дети или отыскивают среди заготовленных кадров нужный, или на пустом кадре рисуют свою версию и вставляют кадр в «диафильм».
В. Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет этого мифа.
Дети вместе с воспитателем развивают сюжет мифа.
В. Что должны, делать люди, чтобы не погибнуть.
Д. Они должны добавить пищу (чтобы не умереть с голоду), шить одежду (чтобы не замерзнуть), строить жилища (чтобы укрываться от непогоды) И т.д.
В. Давайте подумаем, что мы изобразим на следующем кадре.
Детям раздаются пустые кадры, на которых они изображают свой вариант продолжения мифа: приготовление пищи, строительство хижины и т.п. Затем вместе с педагогом определяют последовательность кадров (что сначала, что потом) и вставляют их в ”диафильм " (в нужной последовательности).
В. Давайте озвучим наш "диафильм".
Варианты. Озвучивание всего фильма делает один ребенок; каждый озвучивает тот "кадр", который он сам "снял".
В. На занятии вы научились создавать "диафильмы" по сюжету сказки. Дома, используя сюжет любимой сказки, "снимите"; покажите их мамам и папам, маленьким братьям и сестрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...
Конспект занятия по ОБЖ.«Огонь – друг и враг человека» (Октябрь)
«Огонь – друг и враг человека»...
Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"
Закрепление понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....