Конспект занятия по экологии «Расскажи другу сказку»
материал

Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм” с участием представителей животного и растительного мира, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказкам.

Материал. Набор красочно-оформленных детских книг; заранее подго-товленные "кадры" для "диафильма", в том числе пустые; цветные каран-даши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_drugu_skazku.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия по экологии

«Расскажи другу сказку»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Рязань 2021

Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм” с участием представителей животного и растительного мира, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказкам.

Материал. Набор красочно-оформленных детских книг; заранее подготовленные "кадры" для "диафильма", в том числе пустые; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Посмотрите, сколько у нас интересных книг! Есть среди них и те, что вы уже знаете, и те, с которыми вам еще предстоит познакомиться. Сможете ли вы догадаться, для кого написаны эти книги?

Дети (Д.). Для нас.

В. Как вы догадались?

Д. По картинкам и по буквам большого размера.

В. Правильно! В этих книгах собраны удивительные истории и волшебные сказки. А знаете ли вы, что эти истории и сказки люди сочиняли задолго до появления письменности. Они передавали их от отца к сыну, от бабушки к внучке - от одного поколения к другому.

События, о которых повествуется в сказке, составляют ее сюжет. Он должен увлечь слушателя, должен поведать ему что-то новое, интересное.

Древние люди создавали рассказы о богах и богинях, о героях, наделенных недюжинными способностями. Они называются мифами. С их помощью люди: пытались понять устройство мира, объяснить явления природы (почему идет дождь, почему наступают день и ночь и т.д.). Мы знаем, у многих народов, живущих в разных уголках мира, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Как вы думаете почему?

Д. Наверно, потому, что явления природы на Земле везде одинаковые: на смену дню приходит ночь, идут дожди, солнце всходит и заходит и т.д.

В. Верно! Практически у всех народов есть сказания о боге солнца, боге дождя, о повелителе ветра и т.п. Люди, придумывая мифы, пытались, как я уже сказала, объяснить создание мира. (Педагог может в основу занятия положить любой сюжет.)

Далее педагог рассказывает содержание мифа о Вороне, предлагает составить "диафильм " о сотворении мира по мотивам этого мифа.

-Кадр 1. Ворон, долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова. (На кадре можно изобразить их.)

-Кадр 2. Это рассказ о том, как Ворон сотворил сначала деревья и траву, а потом в лесу поселил зверей, в воздухе - птиц, в море - рыбу. (На кадре все это изображается.)

В. Как вы думаете, что должно появиться в следующем кадре?

Д. Человек.

-Кадр 3. После нескольких неудачных попыток Ворон сумел сделать из глины человека.

Дети или отыскивают среди заготовленных кадров нужный, или на пустом кадре рисуют свою версию и вставляют кадр в «диафильм».

В. Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет этого мифа.

Дети вместе с воспитателем развивают сюжет мифа.

В. Что должны, делать люди, чтобы не погибнуть.

Д. Они должны добавить пищу (чтобы не умереть с голоду), шить одежду (чтобы не замерзнуть), строить жилища (чтобы укрываться от непогоды) И т.д.

В. Давайте подумаем, что мы изобразим на следующем кадре.

Детям раздаются пустые кадры, на которых они изображают свой вариант продолжения мифа: приготовление пищи, строительство хижины и т.п. Затем вместе с педагогом определяют последовательность кадров (что сначала, что потом) и вставляют их в ”диафильм " (в нужной последовательности).

В. Давайте озвучим наш "диафильм".

Варианты. Озвучивание всего фильма делает один ребенок; каждый озвучивает тот "кадр", который он сам "снял".

В. На занятии вы научились создавать "диафильмы" по сюжету сказки. Дома, используя сюжет любимой сказки, "снимите"; покажите их мамам и папам, маленьким братьям и сестрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"

Закрепление  понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....