Игры с дидактическими материалами по ОО познавательное развитие «Кто как ходит»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать потребность правильно выполнять действия, добиваться результата с помощью взрослого.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия цветов (красный и синий), познакомить с
названиями геометрических фигур (треугольник и круг).
Развивающие: развивать внимание и наглядно – действенное мышление, развивать
ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Родничок»
Конспект занятия. Игры с дидактическими материалами по
ОО познавательное развитие «Кто как ходит»
Группа
общеразвивающей направленности от 1,5 до 2-х лет №4 «Зайка»
Подготовила:
Воспитатель: Пенжалиева С.А.
2018г
Цель: формировать потребность правильно выполнять действия, добиваться результата с помощью взрослого.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия цветов (красный и синий), познакомить с
названиями геометрических фигур (треугольник и круг).
Развивающие: развивать внимание и наглядно – действенное мышление, развивать
ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности у детей.
Материалы и оборудование: панно на магните «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошечках видны фигуры сидящих животных – собачка, заяц, медведь; дидактическая игра «Геометрические звери» (цветные фигурки двух зверей – зайца (в красной шубке) и медведя (в синей шубке) с геометрическими окошечками – красный треугольник и синий круг), телевизор, флэшнакопитель, мягкие игрушки: медведь, заяц.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: музыкально-ритмические движения «мишка ходит», «зайчик
прыгает», музыкальная игра «паровозик».
Предполагаемый ход занятия:
Оранизационный момент
- Ребята я вам предлагаю отправиться в лес на музыкальном паровозике.
(Дети под музыку самостоятельно выстраиваются, цепляются друг за друга и едут.
Воспитатель их подвозит к панно «Паровоз»)
-Посмотрите, к нам на встречу выехал другой паровозик, давайте его рассмотрим. Вы усаживайтесь на стульчики, а паровоз подъедет к вам поближе.
Основная часть
Чтение художественного слова
Вот паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики привез,
Словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Проблемная ситуация
- Кто едет в поезде (указываю указкой по
очереди на всех зверей, дети называют:собачка,
мишка и заяц)?
Посмотрите, какие красивые, цветные вагончики!
- У Зайки вагончик какого цвета? А у Мишки?
- Кто везет вагончики? Собачка едет первая!
Хотите, чтобы Зайка вышел из своего вагончика и поиграл с нами? Тогда нужно его позвать.
Громко скажем: «Зайка выходи!» (Проговаривание фразы)
Мне кажется Зайка нас услышал, он приготовил нам сюрприз, закройте глазки. (В это время
воспитатель убирает с панно плоскостную фигуру Зайца и меняет ее на мягкую игрушку)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (знакомим с загадкой).
- Посмотрите дети, какой мягкий, пушистый.
(Дети рассматривают, гладят зайчика, проговаривают слова: мягкий, пушистый).
Музыкально – ритмическое движение «Зайчик прыгает»
Ребята, Зайчик очень любит прыгать и играть. Давайте и мы попрыгаем, как Зайчик.
(Воспитатель отодвигает мольберт и убирает стул, после игры предлагает детям сесть на
стульчики, мольберт возвращает обратно).
Загадка про Медведя
Ребята, а кто у нас Неуклюжий, косолапый,
Сосет в берлоге лапу?
-Давайте попросим Мишку выйти из вагончика.
-А что нужно ему сказать? «Мишка, выходи!» (Проговаривание фразы).
(В это время воспитатель убирает с панно плоскостную фигуру Медведя и меняет ее на
мягкую игрушку)
- Это Мишенька. Какой Мишка? Большой! Как Мишка рычит? Рры – рры. А как Мишка ходит?
Музыкально – ритмическое движение «Мишка ходит»
(После игры дети приглашаются за стол)
Дидактическая игра «Геометрические звери»
Ребята, Мишка и Зайка принесли нам новую игру, хотите я вас научу в нее играть?
Посмотрите, здесь есть Зайчик в красной шубке, а Мишка в синей и две фигурки. Красная
называется треугольник, синяя круг. Вам нужно вставить фигуры в пустые окошечки.
(Воспитатель показывает принцип действия игры, а затем дети проходят за столы и
играют. Раскладывают геометрические фигуры в окошечки, соответствующие по цвету. Если кто - то из малышей неправильно выполняет задание, педагог помогает).
Итоговая часть
Воспитатель берет игрушку Зайчика и вместе
проходит по ряду. От имени Зайца оценивает
игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Игра с дидактическим материалом»
Задачи:ü Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5...
статья "Игры с природным и бросовым материалом как средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями"
Обучение игровым действиям с природным и бросовым материалом не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс коррекционно-развивающего обучения. Обучение детей с ограниченными возмо...
Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. В настоящее время растет число не гово...
Дидактические материалы, влияющие на познавательный интерес у дошкольников
Игра — это искра, зажигающая огонекпытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский...
Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....
Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа
Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа...
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...