Игры с дидактическими материалами по ОО познавательное развитие «Кто как ходит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пенжалиева Сабина Азиз -Алиевна

Цель:  формировать  потребность  правильно  выполнять  действия,  добиваться  результата  с помощью взрослого.

Задачи:

Образовательные:  закреплять  названия  цветов  (красный  и  синий),  познакомить  с

названиями геометрических фигур (треугольник и круг).

Развивающие:   развивать  внимание  и  наглядно  –  действенное  мышление,  развивать

ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Родничок»

Конспект занятия. Игры с дидактическими материалами по

ОО познавательное развитие «Кто как ходит»

Группа

общеразвивающей направленности от 1,5 до 2-х лет №4 «Зайка»

Подготовила:

                  Воспитатель: Пенжалиева С.А.

2018г

Цель:  формировать  потребность  правильно  выполнять  действия,  добиваться  результата  с помощью взрослого.

Задачи:

Образовательные:  закреплять  названия  цветов  (красный  и  синий),  познакомить  с

названиями геометрических фигур (треугольник и круг).

Развивающие:   развивать  внимание  и  наглядно  –  действенное  мышление,  развивать

ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности у детей.

Материалы  и  оборудование:  панно  на  магните  «Паровоз»  (монтаж  из  крупных  рисунков вагонов  поезда;  в  окошечках  видны  фигуры  сидящих  животных  –  собачка,  заяц,  медведь; дидактическая игра «Геометрические звери» (цветные фигурки двух зверей – зайца (в красной шубке) и медведя (в синей шубке)  с геометрическими окошечками – красный треугольник и синий круг), телевизор, флэшнакопитель, мягкие игрушки: медведь, заяц.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная  работа: музыкально-ритмические  движения  «мишка  ходит»,   «зайчик

прыгает», музыкальная игра «паровозик».

Предполагаемый ход занятия:

Оранизационный момент

- Ребята я вам предлагаю отправиться в лес на музыкальном паровозике.

 (Дети  под  музыку  самостоятельно  выстраиваются,  цепляются  друг  за  друга  и  едут.

Воспитатель их подвозит к панно «Паровоз»)

-Посмотрите,  к  нам  на  встречу  выехал  другой  паровозик,  давайте  его  рассмотрим.  Вы усаживайтесь на стульчики, а паровоз подъедет к вам поближе.

Основная часть

Чтение художественного слова

Вот паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики привез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

 Проблемная ситуация

- Кто едет в поезде (указываю указкой по

очереди на всех зверей, дети называют:собачка,

мишка и заяц)?

Посмотрите, какие красивые, цветные вагончики!

- У Зайки вагончик какого цвета? А у Мишки?

- Кто везет вагончики? Собачка едет первая!

Хотите, чтобы Зайка вышел из своего вагончика и поиграл с нами? Тогда нужно его позвать.

Громко скажем: «Зайка выходи!» (Проговаривание фразы)

Мне кажется Зайка нас услышал, он приготовил нам сюрприз, закройте глазки. (В это время

воспитатель убирает с панно плоскостную фигуру Зайца и меняет ее на мягкую игрушку)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку  (знакомим с загадкой).

- Посмотрите дети, какой мягкий, пушистый.

(Дети рассматривают, гладят зайчика, проговаривают слова: мягкий, пушистый).

 Музыкально – ритмическое движение «Зайчик прыгает»

Ребята,  Зайчик  очень  любит  прыгать  и  играть.  Давайте  и  мы  попрыгаем,  как  Зайчик.

(Воспитатель отодвигает мольберт и убирает стул, после игры предлагает детям сесть на

стульчики, мольберт возвращает обратно).

 Загадка про Медведя

Ребята, а кто у нас Неуклюжий, косолапый,

Сосет в берлоге лапу?

-Давайте попросим Мишку выйти из вагончика.

-А что нужно ему сказать? «Мишка, выходи!» (Проговаривание фразы).

(В это время воспитатель убирает с панно плоскостную фигуру Медведя и меняет ее на

мягкую игрушку)

- Это Мишенька. Какой Мишка? Большой! Как Мишка рычит? Рры – рры. А как Мишка ходит?

 Музыкально – ритмическое движение «Мишка ходит»

(После игры дети приглашаются за стол)

 Дидактическая игра «Геометрические звери»

Ребята, Мишка и Зайка принесли нам новую игру, хотите я вас научу в нее играть?

 Посмотрите, здесь есть Зайчик в красной шубке, а Мишка в синей и две фигурки. Красная

называется треугольник, синяя круг. Вам нужно вставить фигуры в пустые окошечки.

(Воспитатель   показывает  принцип  действия  игры,  а  затем  дети  проходят  за  столы  и

играют. Раскладывают геометрические фигуры в окошечки, соответствующие по цвету. Если кто  -  то  из  малышей  неправильно  выполняет задание, педагог помогает).

Итоговая часть

Воспитатель  берет  игрушку  Зайчика  и  вместе

проходит  по  ряду.  От  имени  Зайца  оценивает

игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Игра с дидактическим материалом»

Задачи:ü  Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение разли­чать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5...

статья "Игры с природным и бросовым материалом как средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями"

Обучение игровым действиям с природным и бросовым материалом  не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс коррекционно-развивающего обучения. Обучение детей с ограниченными возмо...

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. В настоящее время растет число не гово...

Дидактические материалы, влияющие на познавательный интерес у дошкольников

Игра — это искра, зажигающая огонекпытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа

Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...