Система успешности " Успешный ребенок"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
имени Анатолия Антоновича Ивасенко»
СИСТЕМА УСПЕШНОСТИ
«Успешный ребенок»
ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета Протокол №___от « «2017» | УТВЕРЖДАЮ: |
Директор | |
_________А.А. Скокова | |
« 2017 |
«Успех – удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе», такое определение дает С.И. Ожегов в своем Словаре русского языка
Успех не станет разыскивать тебя.
Ты сам должен его искать.
У. Брайан.
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, результатом образования является достижение не только предметных, но и личностных результатов детей дошкольного возраста.
ФГОС ДО задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла ЛИЧНОСТЬ ребенка: развитие чувства собственной значимости, инициативности, самостоятельности, любознательности.
Понимая, что важна, прежде всего, личность самого воспитанника и происходящие с ней в процессе образования изменения, а не сумма знаний, образовательный процесс в образовательном учреждении строится на основе принципа воспитания успехом. При этом значимым критерием оценки результативности учебно-воспитательного процесса должна рассматриваться динамика личностных достижений воспитанников.
Успешность - это способность человека добиваться успеха в течение длительного времени.
. Успех обучающегося – необходимая часть его самовоспитания. Вся ответственность в достижении успехов лежит на ученике, образовательное учреждение же создаёт условия для многообразной универсальной деятельности, где каждый обучающий, самоопределяясь, находит себе место, добивается успеха в соответствии своих способностей, его личных усилий. Мы убеждены в том, что обучающий должен расти в условиях принятия сообществом его личных усилий, даже если эти усилия очень малы.
Уровень личностных достижений обучающихся зависит от степени участия его в жизни прогимназии. Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, воспитательной работы, а также программ дополнительного образования,
Главная цель педагогов - помочь ребенку зафиксировать свои успехи и проблемы, нащупать свои сильные стороны и возможности роста.
Средством достижения этой цели является построение и реализация системы успешности детей дошкольного возраста «Успешный ребенок», выстроенной педагогическим коллективом в течение длительного времени.
Система успешности построена на методах, направленных на выработку навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, умений, обеспечивающих процесс проектирования собственного личностного развития:
1.Умение диагностировать и анализировать состояние своей познавательной деятельности.
2.Умение планировать и конструировать процесс своей познавательно-образовательной деятельности.
3.Умение организовать осуществление своей познавательно-образовательной деятельности в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
4.Умение оценивать свою образовательно-познавательную деятельность и ее результаты с выходом в рефлексивную позицию.
5.Умение корректировать и совершенствовать свою образовательно-познавательную деятельность.
Основными принципами системы являются:
Личностный подход в воспитании: признание личности высшей ценностью, уважение уникальности, отношение к обучающемуся как субъекту деятельности.
Деятельностный подход: воспитание возможно только через включение в деятельность.
Гуманистический подход в воспитании: уважение мнения обучающегося, создание психологического комфорта.
Дифференцированный подход к воспитанию обучающихся: отбор содержания, форм и методов в соответствии с возрастными особенностями.
Адаптивный подход: каждому обучающемуся дело по душе, по силам, по возможностям.
Воспитание на успехе: помочь каждому обучающемуся быть успешным.
При построении системы успешности мы постарались учесть основное содержание оценки личностных результатов в контексте ФГОС ДО и ответить на следующие вопросы: с какой целью оценивать достижения , что важно в первую очередь оценивать, как лучше обеспечить объективность оценок.
Был определен свод правил:
1-е правило - каждый участник имеет право на проявление собственной активности; на выбор деятельности по интересам; на уважение своего человеческого достоинства;
2-е правило - учитывается «успехом» любое участие обучающегося в разных видах деятельности;
3-е правило - родители не только имеют право на информацию о системе успешности достижений, но и владеть такими средствами, которые бы позволяли самому обучающемуся и родителям прослеживать динамику личностных достижений, (успешности);
4-е правило - самооценка обучающегося предшествует учительской «оценке».
5-е правило - фиксация результатов может происходить различными способами: электронный вариант, копилка успехов, листы достижений и др.;
6-е правило: каждый участник обязан достойно вести себя при любых обстоятельствах; уважать взгляды и убеждения других участников.
7-е правило - каждый участник знает максимальное количество успехов, которые может набрать обучающийся и минимальное количество успехов за неделю для коррекции и совершенствования своей деятельности.
Система успешности состоит из 4 этапов:
Этап | Содержание | Действия |
1 этап Подготовительный Задача: погружение в оценочное пространство. | Принятие и освоение новой социальной роли воспитанника «Я успешный» |
|
2 этап Основной «Выбирай дело и твори!» Задача: реализация собственных планов, интересов в различных видах деятельности. | Выбор дела в соответствии со своими возможностями и интересами выполнение решения поставленных задач, направленных на реализацию задуманного |
|
3 этап Рефлексивный «Портфолио моих достижений» Задача: Понимание собственного успеха, определение задач для дальнейшего продвижения (с помощью взрослого). | Формирование умения оценивать себя и свои достижения |
Наибольшая сумма успехов (общая копилка) дает право носить звание «Лучшая группа», а воспитатели - «Лучшие воспитатели». |
4 этап Заключительный этап | Награждения активных воспитанников, родителей на фестивале «Самоцветы года» |
Вид успеха | Критерий | Показатель | Оценка |
успех | Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях. | Участник | 1 Д |
Победитель ОУ | 2 Д | ||
город | 3 Д | ||
регион | 4 Д | ||
Россия | 5 Д | ||
Международный уровень | 7 Д | ||
успех | Участие в социально- значимых проектах, акциях, событиях, выставках и др., | Участник мероприятий | 1 Д |
Личная выставка | 10 Д | ||
успех | -готовит домашние задания -публично выступает | Предъявление домашнего задания | 3 Д |
На уровне детского сада | 5Д |
Включенность обучающихся в различные виды деятельности фиксируется разными способами: «Успех», «Дарик», «Бук», сертификат (приложение №2).
Определенный способ фиксации личностных достижений показывает обучающимся его продвижение вперед, позволяет сделать оценку работы оптимистичной, закрепить уверенность в своих возможностях. А уверенность в успехе рождает интерес у обучающихся к учению, стремление к познанию.
Результаты личностных достижений обучающихся образовательного учреждения стали основанием для разработки такого мониторинга (приложение № 4) , который бы позволял анализировать собранную информацию в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений.
Данный мониторинг дает возможность классному руководителю:
- определить интересы, потребности каждого обучающихся в достижении успеха через избирательную активность того или иного вида деятельности,
- определить стремление обучающегося к личностным достижениям;
- оценить эффективность методов формирования стремления детей к личностным достижениям;
- увидеть и проанализировать наметившиеся тенденции в коллективе;
- увидеть сильные и слабые стороны в организации воспитательного процесса, а значит - успешнее спланировать свою деятельность в будущем;
-соотнести получаемые им воспитательные результаты с целями и прошлыми достижениями в своей воспитательной практике.
Материалы мониторинга позволяют выявить самых активных детей, самую активную группу на звание «Самая, самая классная группа» и «Самого, самого воспитателя».
Система успешности способствует достижению поставленных задач. Выпускника МБОУ«СОШ№3» отличает целеустремлённость, самоорганизованность, коммуникабельность:
- социально - успешный (уверенный в собственных силах и возможностях),
- избирательно - инициативный (желает знать, понять, заботиться),
- социально - контактный (умеет сотрудничать),
- самостоятельный, ответственный (берётся за дело и доводит его до конца).
Таким образом, применяемая система успешности является:
- средством формирования мотивации, личностной установки у обучающихся на созидательные действия, социально-значимую инициативу, самостоятельность и ответственность. Иначе говоря, «Я – тот, кто действует».
- средством формирования потребности у обучающихся в признании, уважении, самосовершенствовании, заинтересованности в высоких оценках окружающими его достоинств и успехов в различных видах деятельности;
- средством развития субъектной позиции у обучающихся как способности управлять своими действиями: планировать способы своих действий, реализовывать намеченные планы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий;
- важным условием получения результата образования в контексте ФГОС ДО.
Приложения
Приложение №1
КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ УСПЕШНОСТИ
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ УСПЕШНЫМ, БУДЬ ИМ!»
Приложение №2
ВИДЫ УСПЕХА, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ
ВИДЫ УСПЕХА
Академический успех: результаты учёбы, наличие званий и сертификатов (школьный).
Олимпийский успех: участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях.
Лидерский успех: участие в социально - значимых проектах, акциях, выставках и др., выполнение поручений «Деловые хлопоты», инициирование и реализация своих идей;
«Успех» | Бумажная монета с разным количеством номиналом (от1У до 35У) | |
«Бук» | Книжная единица успеха | 1бук=1У |
«Дарик» | Это монета, основа успешности ученика ДО «Самоцветы» | |
«Сертификат» (личный, классный) | Документ успешности в различной деятельности (акция, выставка, деловые хлопоты и т.д.) |
Самоорганизующий успех: ведет Портфолио (достижений, языковое, электронное, здоровья), портфель читателя, посещает лаборатории, кружки, консультации. Выполняет самостоятельно домашние задания по собственному плану, публично презентует свои достижения.
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ
Вид успеха | Критерий | Показатель | Оценка |
Академический успех | Результаты учёбы, наличие званий и сертификатов (школьный) | Отличники | 10 У |
Хорошисты | 5 У | ||
Лучший читатель библиотеки | 5 У | ||
Наличие сертификата (школьный, россия) | 10 У | ||
Олимпийский успех | Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях. | Участник | 5 У |
Победитель ОУ | 10 У | ||
город | 15 У | ||
регион | 20 У | ||
Россия | 25 У | ||
Международный уровень | 35У | ||
Участие в интеллектуальной олимпиаде « ЮНИОР» | |||
Участник | 15У | ||
Призер | 20У | ||
Победитель | 25У | ||
Регион | 30У | ||
Лидерский успех | Участие в социально- значимых проектах, акциях, выставках и др., - выполнение поручений «Деловые хлопоты». | Участник проектов, акций, выставок | 5 У |
Творческая работа (описание) | 3 У | ||
Личная выставка « У всех на виду» | 30 У | ||
Групповое выступление | |||
Участник ОУ | 3 У | ||
город | 5У | ||
Победитель ОУ | 5У | ||
город | 10У | ||
««Самоорганизующий успех» | Ведет Портфолио (достижений, языковое, электронное); -посещает лаборатории, кружки; -запрос на консультации; -выполняет самостоятельно домашние задания по собственному плану; -публично презентует свои достижения; - инициирование и реализация своих идей; | Портфолио достижений | 2 У |
Языковое Портфолио | 3 У | ||
Электронное Портфолио | 5 У | ||
Лаборатории | 5 У | ||
Консультации (Мастерские) | 5 У | ||
Проект «Успешное чтение» | |||
«Горячая десятка» | 1 бук=1 успеху | ||
«Семейное чтение» | |||
«Читай и рисуй» | |||
«Школа рекламы» | |||
Портфель читателя | |||
Самостоятельные домашние задания (блочные) творческое задание | 5 У | ||
5У | |||
Задает «умные вопросы» | 2У | ||
Публичная презентация | 10 У |
Приложение №3
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Приложение №4
МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ПЕДАГОГ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...
Консультация для родителей "От чего зависит успешность обучения ребенка в школе"
Каждый родитель надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты счи...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....
Коррекция речевых нарушений как одно из условий успешной социализации ребенка дошкольного возраста
В последние время возрастает число детей с нарушениями речи. Нарушения речи многообразны, могут проявляться и в нарушении произношения, и в нарушении грамматического строя речи, бедности словарного за...
Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.
Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....
Система успешности "Успешный ребёнок" МБОУ "Прогимназия Сообщество"
Система успешности "Успешный ребёнок" МБОУ "Прогимназия Сообщество" ...