Система успешности " Успешный ребенок"
материал (старшая группа)

Система успешности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_uspeshnosti_sosh3.docx512.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3

имени Анатолия Антоновича Ивасенко»

СИСТЕМА УСПЕШНОСТИ

«Успешный ребенок»

C:\Users\User\Downloads\rId7.jpg

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол №___от «                 «2017»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                         Директор

_________А.А. Скокова                      

«                  2017

«Успех – удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе», такое определение дает С.И. Ожегов в своем Словаре русского языка

Успех не станет разыскивать тебя.

Ты сам должен его искать.

У. Брайан.

             С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, результатом образования является достижение не только предметных, но и личностных результатов детей дошкольного возраста.

ФГОС ДО задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла ЛИЧНОСТЬ ребенка: развитие чувства собственной значимости, инициативности, самостоятельности, любознательности.

      Понимая, что важна, прежде всего, личность самого воспитанника  и происходящие с ней в процессе образования изменения, а не сумма знаний,  образовательный процесс в образовательном учреждении строится на основе принципа воспитания успехом. При этом значимым критерием оценки результативности учебно-воспитательного процесса должна рассматриваться динамика личностных достижений воспитанников.

         Успешность  - это способность человека добиваться успеха в течение длительного времени.

          . Успех обучающегося – необходимая часть его самовоспитания. Вся ответственность в достижении успехов лежит на ученике, образовательное учреждение  же создаёт условия для многообразной универсальной деятельности, где каждый обучающий, самоопределяясь, находит себе место, добивается успеха  в соответствии своих способностей, его личных усилий. Мы убеждены в том,  что обучающий  должен расти в условиях принятия сообществом его личных усилий, даже если эти усилия очень малы.

     Уровень  личностных достижений обучающихся зависит от степени участия его в жизни прогимназии.  Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, воспитательной работы, а также программ дополнительного образования,      

     

   Главная  цель педагогов - помочь ребенку зафиксировать свои успехи и проблемы, нащупать свои сильные стороны и возможности роста.

    Средством достижения этой цели является построение и реализация  системы успешности детей дошкольного возраста «Успешный ребенок», выстроенной педагогическим коллективом в течение длительного времени.

     Система успешности  построена  на  методах, направленных на выработку навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, умений, обеспечивающих процесс проектирования собственного личностного развития:

1.Умение диагностировать и анализировать состояние своей познавательной деятельности.

2.Умение планировать и конструировать процесс своей познавательно-образовательной деятельности.

3.Умение организовать осуществление своей познавательно-образовательной деятельности в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

4.Умение оценивать свою образовательно-познавательную деятельность и ее результаты с выходом в рефлексивную позицию.

5.Умение корректировать и совершенствовать свою образовательно-познавательную деятельность.

     Основными  принципами системы являются:

Личностный подход в воспитании: признание личности высшей ценностью, уважение уникальности, отношение к  обучающемуся как субъекту деятельности.

Деятельностный подход: воспитание возможно только через включение в деятельность.

Гуманистический подход в воспитании: уважение мнения обучающегося, создание психологического комфорта.

Дифференцированный подход к воспитанию обучающихся: отбор содержания, форм и методов в соответствии с возрастными особенностями.

Адаптивный подход: каждому обучающемуся  дело по душе, по силам, по возможностям.

Воспитание на успехе:  помочь каждому обучающемуся  быть успешным.

   При построении системы успешности мы постарались учесть основное содержание оценки личностных результатов в контексте ФГОС ДО и ответить на следующие вопросы: с какой целью оценивать достижения , что важно в первую очередь оценивать, как лучше обеспечить объективность оценок. 

Был определен свод  правил:

1-е правило - каждый участник имеет право   на проявление собственной активности;  на выбор деятельности по интересам;   на уважение своего человеческого достоинства;

 2-е правило - учитывается «успехом» любое участие  обучающегося  в разных видах деятельности;

3-е правило - родители не только имеют право на информацию о системе успешности достижений, но и владеть такими средствами, которые бы позволяли самому обучающемуся и родителям прослеживать динамику личностных достижений, (успешности);

4-е правило - самооценка обучающегося  предшествует учительской «оценке».

5-е правило - фиксация результатов может происходить различными способами: электронный вариант, копилка успехов, листы достижений и др.;

6-е правило: каждый участник обязан достойно вести себя при любых обстоятельствах; уважать взгляды и убеждения других участников.

7-е правило -  каждый участник  знает максимальное количество успехов, которые может набрать обучающийся  и минимальное количество успехов за неделю для коррекции  и совершенствования  своей  деятельности.

   

  Система успешности состоит  из 4 этапов:     

Этап

Содержание

Действия

1 этап

Подготовительный 

Задача:

погружение в оценочное пространство.

Принятие и освоение новой социальной роли воспитанника «Я успешный» 

  • Ознакомление  воспитанников, родителей с  комплексной моделью успешности «Будь успешным!» (см. приложение  №1).
  • Ознакомление  воспитанников, родителей  с  видами, критериями, показателями успешности (см. приложение №2).

2 этап

Основной

«Выбирай дело и твори!»

Задача: реализация собственных планов, интересов в различных видах деятельности.

Выбор дела в соответствии со своими возможностями и интересами  выполнение решения поставленных задач, направленных на реализацию задуманного

  • Ознакомление  воспитанников     с «Полянка дел»   на  ближайшее время.
  • Заполнение  воспитанниками «Лесенки дел»
  •  Вручение  «хваленок» разной цены за участие, призовые места.

3 этап 

Рефлексивный  «Портфолио моих достижений»

Задача: Понимание   собственного успеха, определение задач для дальнейшего продвижения (с помощью взрослого).

Формирование умения  оценивать себя и свои достижения

  • Подсчет и фиксирование успехов   за первое полугодие  по критериям  в  портфолио достижений.
  • Заполнение мониторинга достижений воспитанников. через самоанализ  и самооценку собственных достижений (по уровням):

      Наибольшая сумма успехов (общая копилка) дает право носить звание «Лучшая группа», а воспитатели - «Лучшие воспитатели».

4 этап 

Заключительный этап

   Награждения активных воспитанников, родителей на фестивале «Самоцветы года»

   

   

Вид

успеха

Критерий

Показатель

Оценка

 успех

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях.

Участник

1 Д

Победитель ОУ

2 Д

город

3 Д

регион

4 Д

Россия

5 Д

Международный уровень

7 Д

успех

Участие  в социально- значимых проектах, акциях, событиях, выставках и др.,

Участник мероприятий

1 Д

Личная выставка

10 Д

  успех

-готовит домашние задания

-публично выступает

Предъявление домашнего задания

3 Д

На уровне детского сада

 Включенность обучающихся  в различные виды деятельности фиксируется разными способами: «Успех», «Дарик», «Бук», сертификат (приложение №2).

   Определенный способ фиксации личностных достижений показывает обучающимся  его продвижение вперед, позволяет сделать оценку работы оптимистичной, закрепить уверенность в своих возможностях. А уверенность в успехе рождает интерес у обучающихся  к учению, стремление к познанию.

   Результаты  личностных  достижений обучающихся  образовательного учреждения стали основанием для разработки такого мониторинга (приложение № 4) , который бы позволял  анализировать собранную  информацию в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений.

Данный мониторинг дает возможность классному руководителю:

 - определить интересы, потребности каждого обучающихся в достижении успеха  через избирательную активность того или иного вида деятельности,

- определить стремление обучающегося  к личностным достижениям;

- оценить эффективность методов формирования стремления детей  к личностным достижениям;

- увидеть и проанализировать наметившиеся тенденции в  коллективе;

- увидеть сильные и слабые стороны в организации воспитательного процесса, а значит - успешнее спланировать свою деятельность в будущем;

-соотнести получаемые им воспитательные результаты с целями и прошлыми достижениями в своей воспитательной практике.

   Материалы  мониторинга позволяют выявить самых активных детей, самую активную группу на звание «Самая, самая классная группа» и «Самого, самого  воспитателя».  

   Система успешности способствует достижению поставленных задач. Выпускника МБОУ«СОШ№3»  отличает целеустремлённость,  самоорганизованность, коммуникабельность:

- социально - успешный  (уверенный в собственных силах и возможностях),

- избирательно - инициативный (желает знать, понять, заботиться),

- социально - контактный (умеет сотрудничать),

- самостоятельный, ответственный (берётся за дело и доводит его до конца).

   Таким образом, применяемая система успешности   является:

- средством формирования мотивации, личностной установки у обучающихся на созидательные действия, социально-значимую инициативу, самостоятельность и ответственность.  Иначе говоря, «Я – тот, кто действует».

- средством формирования потребности у  обучающихся  в признании, уважении, самосовершенствовании, заинтересованности в высоких оценках окружающими его достоинств и успехов в различных видах деятельности;

- средством развития субъектной позиции у обучающихся как способности управлять своими действиями: планировать способы своих действий, реализовывать намеченные планы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий;

- важным условием получения результата образования в контексте ФГОС ДО.

Приложения

Приложение №1

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ УСПЕШНОСТИ

 «ХОЧЕШЬ БЫТЬ  УСПЕШНЫМ,  БУДЬ ИМ!»

Описание: Описание: H:\Documents and Settings\AndreevaVU\Рабочий стол\Безымянный.JPG

                

Приложение №2

ВИДЫ УСПЕХА, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ

ВИДЫ УСПЕХА

Академический  успех: результаты учёбы, наличие званий и сертификатов (школьный).

Олимпийский  успех: участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях.

Лидерский успех: участие  в социально - значимых проектах, акциях, выставках и др.,  выполнение поручений «Деловые хлопоты», инициирование  и реализация своих идей;

«Успех»

Бумажная монета  с разным количеством номиналом (от1У до 35У)

«Бук»

Книжная единица  успеха

1бук=1У

«Дарик»

Это монета, основа  успешности   ученика ДО «Самоцветы»

«Сертификат»

(личный, классный)

Документ успешности в  различной деятельности (акция, выставка, деловые хлопоты и т.д.)

Самоорганизующий  успех: ведет Портфолио (достижений, языковое, электронное, здоровья), портфель читателя, посещает лаборатории, кружки, консультации. Выполняет самостоятельно домашние задания по собственному плану, публично презентует свои достижения.

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ

Вид

успеха

Критерий

Показатель

Оценка

Академический  успех

Результаты учёбы, наличие званий и сертификатов (школьный)

Отличники

10 У

Хорошисты

5 У

Лучший читатель  библиотеки

5 У

Наличие  сертификата (школьный, россия)

10 У

Олимпийский  успех

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях.

Участник

5 У

Победитель ОУ

10 У

город

15 У

регион

20 У

Россия

25 У

Международный уровень

35У

Участие  в интеллектуальной олимпиаде

 « ЮНИОР»

Участник

15У

Призер

20У

Победитель

25У

Регион

30У

Лидерский

успех

Участие  в социально- значимых проектах, акциях, выставках и др.,

- выполнение поручений «Деловые хлопоты».

Участник проектов, акций, выставок

5 У

Творческая  работа (описание)

3 У

Личная выставка « У всех на виду»

30 У

Групповое выступление

Участник ОУ

3 У

        город

Победитель ОУ

          город

10У

 ««Самоорганизующий  успех»

Ведет Портфолио (достижений, языковое, электронное);

-посещает лаборатории, кружки;

-запрос на консультации;

-выполняет самостоятельно домашние задания по собственному плану;

-публично презентует свои достижения;

- инициирование  и реализация своих идей;

Портфолио  достижений

2 У

Языковое  Портфолио

3 У

Электронное Портфолио

5 У

Лаборатории

5 У

Консультации (Мастерские)

5 У

Проект «Успешное чтение»

«Горячая десятка»

1 бук=1 успеху

«Семейное чтение»

«Читай и рисуй»

«Школа рекламы»

Портфель читателя

Самостоятельные домашние задания (блочные)

творческое задание

5 У

Задает «умные вопросы»

Публичная презентация

10 У

Приложение №3

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  ЗА  УЧЕБНЫЙ ГОД

Описание: Описание: \\192.168.0.1\информационные ресурсы\индивид карта.JPG

Приложение №4

МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ПЕДАГОГ)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

Консультация для родителей "От чего зависит успешность обучения ребенка в школе"

Каждый родитель надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты счи...

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....

Коррекция речевых нарушений как одно из условий успешной социализации ребенка дошкольного возраста

В последние время возрастает число детей с нарушениями речи. Нарушения речи многообразны, могут проявляться и в нарушении произношения, и в нарушении грамматического строя речи, бедности словарного за...

Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

Система успешности "Успешный ребёнок" МБОУ "Прогимназия Сообщество"

Система успешности "Успешный ребёнок" МБОУ "Прогимназия Сообщество" ...