Приложение к презентации ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5-7 лет»
проект (подготовительная группа)

Большакова Наталья Борисовна

Приложение к презентации "Проект «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5-7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_deyat._moy.docx209.95 КБ

Предварительный просмотр:

Группа дошкольного образования

 при Муниципальном образовательном автономном учреждении

 «Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

Константиновского района Амурской области

ПРОЕКТ

 «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5-7 лет»

C:\Users\lenovo\Pictures\teatralniekartinkioformleniya10.jpg

Составитель: воспитатель 1 категории

                                                     Большакова Наталья Борисовна

2020 год

Проект:

- творческий, игровой

- групповой

- средней продолжительности.

Сроки реализации проекта:

1 июня 2020 года – 31 августа 2020 года (Три месяца)

C:\Users\lenovo\Pictures\cartoon-happy-clown-waving-hand_29190-361.jpg

Театр - это волшебный край, в котором

ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

С.И.Мерзлякова

Актуальность проекта.

    Во ФГОС ДО определены целевые ориентиры в соответствии с которыми, ребёнок на завершающем этапе дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,  воспитание  творческой направленности личности.

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная  деятельность  в детском саду считается актуальной, своевременной и  обязательной деятельностью. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, память.

  Ежедневно работая с детьми, я вижу, что у детей плохо развита связная монологическая речь. Они испытывают большие трудности, когда рассказывают о каких- либо событиях, когда пересказывают литературные произведения.

Изучая методическую литературу, литературу по педагогике становится понятно,  что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Считаю, что при полной реализации проекта речь детей значительно улучшиться.

Кроме того, хочу отметить недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Связано это,  в том числе, и с территориальной отдаленностью нашей местности (с.Новопетровка Константиновского района) от г. Благовещенска, где расположен Амурский драматический театр, Амурский областной театр кукол. Ни один из детей не был в «настоящем» театре.

Эти данные были получены благодаря проведенному анкетированию родителей.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.


Цель проекта.

 Создать условия для приобщения детей к театральной культуре.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
  2. Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
  3. Обогащать и расширять словарный запас детей;
  4. Совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
  5. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

 

Развивающие:

  1. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок.
  2. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.
  3. Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
  4. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку  средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);
  5. Развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
  6. Способствовать формированию эстетического вкуса;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
  2. Воспитывать культуру речи.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми:

  1. Беседа о театре.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Игровые упражнения.
  4. Подвижные игры с элементами драматизации.
  5. Дыхательная гимнастика.
  6. Театрализованные игры.
  7. Интерактивные (виртуальные) экскурсии в театр.
  8. Проведение спектаклей с участием работников ДОУ.
  9. Проведение спектаклей с участием детей.
  10. Организация развивающих и творческих  игровых занятий.
  11. Совместная работа воспитателей и детей по подготовке  театрализованного представления, как завершающего этапа проекта.

Методы и приемы работы на проектом:

  1.  Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное).
  2. Драматизация детских литературных произведений.
  3. Беседы после просмотра спектаклей.
  4. Упражнения по дикции, ритмике, хореографии.
  5. Театрализованные игры-превращения.
  6. Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.

Ожидаемые результаты

  1. У дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
  2. Воспитанники умеют импровизировать с образами сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  3. Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
  4. У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
  5. В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам.
  6. Дети становятся дружнее, сплочённее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
  7. .Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1). Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?

Посещали ли Вы с ребёнком театр?»

Срок  - июнь, ответственные – Большакова Н.Б.

Результат: Виртуальная экскурсия в театр.

Знакомство родителей с Интернет-ссылками для посещения виртуальных экскурсий.

2). Опрос детей «Театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок - июнь, ответственные – Большакова Н.Б.

Результат: Определение целей и задач проекта.

3). Знакомство детей с разными сказками. Выбор детьми сказок для театрализации.

- Сказка для кукольного театра – «Беззаботный заяц».

- Сказка «Теремок» для постановки с участием работников ДОУ.

- Сказка «Капризка» для постановки с участием работников ДОУ.

- Сказка «Репка» для постановки с участием детей.

- Сказка «Мы за солнышком идём» для постановки с участием детей.

- Сказка «Лесная история» (по мотивам сказки «Заяц портной») для постановки совместного участия воспитателей и детей – как заключительный этап проекта.

4.Разработка проекта.

Срок - июнь, ответственные – Большакова Н.Б.

Результат: Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ».

Основной (практический) этап:

1. Подготовка кукольного спектакля «Беззаботный заяц».

Чтение сказки, подготовка героев спектакля, ширмы.

Срок – июнь. Ответственные -  воспитатели.

Результат: Просмотр кукольного спектакля «Беззаботный заяц».

2.Чтение русских народных сказок «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка», «Колобок».

3.Рисование по мотивам русских народных сказок.

4.Показ спектакля «Теремок» работниками ДОУ.

Срок: июнь. Ответственные – воспитатели.

Результат: Просмотр сказки «Теремок».

5. Подготовка и показ сказки «Капризка» работниками ДОУ.

(изготовление реквизита, костюмов, репетиции)

6.Чтение детских литературных произведений, отгадывание загадок, рассматривание картин,  иллюстраций.

Срок: июль. Ответственные – Большакова Н.Б.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

Просмотр сказки «Капризка».

7. Обыгрывание этюдов,  сказок в индивидуальной и коллективной работе.

8. Репетиции сказки «Репка», подготовка реквизита, костюмов.

Срок - июль, ответственные – Большакова Н.Б..

Результат: Показ сказки «Репка». Совместное с детьми обсуждение выступления. Приобретение детьми навыков в области театрального искусства.

9. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей.

Срок – июль, ответственные: – Большакова Н.Б.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски,  декорации и др.)

10. Репетиции и показ спектакля «Мы за солнышком идём».

Подготовка реквизита, костюмов.  

Срок  - август, ответственные – Большакова Н.Б.

Результат: Приобретение детьми  навыков в области театрального искусства.

11. Проведение виртуальной экскурсии в  театр кукол.

Срок  - август, ответственные – Большакова Н.Б..

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству.

Заключительный этап:

1. Репетиции и показ спектакля «Лесная история».

Подготовка реквизита, костюмов, подбор музыки.  

Срок  - август, ответственные – Большакова Н.Б.

2. Фото и видеоотчеты для родителей.

Срок – август, ответственные – Большакова Н.Б..

Результат: Считаю, что у нас получилось начать формирование у детей интереса к театру.

Говорить о том, что речь детей значительно улучшилась, пока нельзя. Но если работа по театрализации будет иметь систематический характер, то, я уверена, речь детей улучшиться.

 Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

Взрослые ещё раз поняли, что только в совместной деятельности ребёнка и взрослого можно лучше узнать ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Перспективы:

  1. Создание картотеки театрализованных игр по всем возрастным группам.
  2. Пополнение методической копилки сценариями и конспектами непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации.
  3. Привлечение родителей для участия в праздничных утренниках,  развлечениях,  тематических днях и др. в качестве литературных героев.
  4. Показ театрализованных постановок для детей  детского сада и за его пределами.
  5. Продолжение поиска интерактивных форм работы с родителями в области художественно – эстетического развития детей.
  6. Разработка пакета рекомендаций по включению родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ".
  3. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  4. Е.В.Мигунова  «Организация театральной деятельности в детском саду»,  Великий Новгород, 2006 год.
  5.  «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования   «От рождения до школы».  Под редакцией   Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  6. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.   Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...

Педагогический проект "Театрализованная деятельность в детском саду"

Этот педагогический проект направлен на развитие у детей артистических способностей и решает ряд задач: 1. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Последовательно знакомить д...

Проект "Театрализованная деятельность в детском саду".

Проект "Театрализованная деятельность в детском саду" - проект долгосрочный,игровой, творческий....

Проект "Театрализованная деятельность в детском саду"

Презетация проекта для страшей группы "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Презентация "ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5-7 лет»

В Презентации представлен проект «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5-7 лет»Проект:- творческий, игровой- групповой- средней продолжительности.Сроки реализац...